{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple Vision Pro открывает новые возможности для UX/UI дизайнеров

Привет! На проводе Михаил Гаугаш — продуктовый дизайнер (UX/UI).

В связи с недавней презентацией Apple Vision Pro я хочу поразмышлять на тему будущего Ux/Ui дизайнеров: чему нужно учиться уже сейчас, как поменяется подход к интерфейсу, какие новые тренды войдут и какое будущее у профессии.

Если вы еще не слышали про Vision Pro залетайте по этой ссылке, а после возвращайтесь к статье.

Предистория

Я слежу за тем, как развивается мир AR-VR-Metaverse и хоть мы и не видим массового бума, толпы людей ходящих в шлемах но… Я вижу перспективу или скажем так, накапливающийся потенциал. У нас были стационарные компьютеры, были макбуки, были телефоны и будет новый шаг, новый уровень — это полное погружение в другую реальность.

Давайте обратимся к истории. Вспомните как появились лампочки накаливания. Сперва никто не понимал, зачем это нужно (понимание), электричество нужно было подвести а это гемор и деньги (технология) и лампочки были дорогие (деньги).

Эдисон продвигал всю эту историю, лампочки стали дешевле чем свечи, потихоньку люди начали проводить электричество в дома (то есть стало проще), люди начали осознавать ценность и преимущества лампочек перед свечами и потом БУМ (вирусная цепь) и за один год лампочек было продано столько, что вывело компанию из минуса. На секундочку, компания была в минусе где-то 2 или 3 года.

Смотрели фильм «первому игроку приготовиться?». Я думаю будет что-то приближенное как в фильме. И случится это резко — за год. Когда потенциал будет накоплен и сложатся все пазлы. И многие кто не шарит, кто не имеет стратегического мышления, видения, останутся опять где-то на обочине «я не понимаю, почему все так резко изменилось за один всего год». А самое ключевое, хоть и изменится все за один год, но потенциал готовился десятилетиями.

Что касается шлема от Apple — это еще один шаг в эту сторону. Сторону того будущего, куда мы все с вами движемся.

Новый опыт

Работа в шлеме, а в последующем при развитии технологии — это скорее всего будут очки, а потом возможно и линзы. В любом случае останется одно — работа в дополненной или другой реальности.

Как мы уже заметили на презентации — Apple показала как использовать шлем, показала первые юз-кейсы. Когда люди начнут работать в дополненной реальности будут создаваться и появился новые паттерны взаимодействия с системой. Появятся «мастхев паттерны» как свайп в айфоне которые скорее всего и внедрит сама Apple.

Для дизайнера, который будет создавать интерфейс потребуется держать в голове и то, как будет работать его продукт в дополненной реальности. Конечно, почти все приложения на начальной стадии будут просто импортированы, но с развитием «комьюнити в шлемах» появится реальное понимания и представление паттернов поведения. Уверен, что некоторые приложения не будут соответствовать паттернам, и будут не такими удобными в дополненной реальности и тогда начнет вырисовываться картинка: каких правил нужно придерживаться при разработке приложения или игр, чтобы в дополненной реальности смотрелось хорошо и было удобно.

Стиль интерфейса

Apple показала все красиво. Красивые интерьеры, красивые макеты — вообщем рендеры. Я уверен, что Apple сделает качественный продукт, но вот как и где будет применяться — это уже другой вопрос. Как минимум у всех интерьеры дома разные, а еще и семья, дети. Все это нужно учитывать. Многие скорее всего будут уходить в полное погружение с выбором какого-то фона.

Уверен, что появятся специальные гайдлайны для разработчиков, какие правила нужно применять, чтобы интерфейс хорошо выглядел в дополненной реальности.

Главное отличие, что интерфейс из плоского переходит снова в объемный, как было со скейморфизмом. Возвращаемся к истокам. Но тут уже по другой причине, так как все пространство вокруг нас 3D, будет странно видеть интерфейс полностью плоский, появятся как бы слои, где что-то будет выходить на передний план, что-то на задний. В начале когда только импортируют все приложения — все будет плоское, но уверен, что через 1-2 годика, когда интерфейсы уже будут продуманны и затачиваться под дополненную реальность, они будут более качественные, более глубокие.

Будущее для Ux/Ui дизайнера

Можно оставаться в стороне «забить болт» а потом когда случиться БУМ думать «А чего у меня перестали заказать сайты» — а сайты уже умерли, и ты как старый дед остался на обочине кричать «а раньше было лучше».

С другой стороны — наблюдать, смотреть в глубь и ширь, анализировать, думать. Не боятся «вдруг меня заменять роботы» или «мне придется переучиваться», а смотреть на мир с глазами ребенка, изучать новое и быть открытым к новому.

Мир идет в новую веху. Важно уже сейчас начать анализировать и смотреть как люди используют дополненную реальность, как можно улучшить экспириенс, какие уже паттерны есть а какие можно было бы добавить. Постепенно изучать этот новый мир и когда случиться БУМ через год или через 5 лет — вы будете готовы.

Потребуются дизайнеры которые умеют и могут создавать интерфейсы в дополненной реальности. И первые из дизайнеров, могут быстро укрепится и занять лидирующие позиции, и конечно зарабатывать большие суммы, потому что крутых специалистов сразу после БУМа будет не так и много, а вот через 1-2 годика, когда все прочухают, начнут учиться, появится новый курс от скилбокса… их будет уже намного больше. А вам уже будет пофиг, вы же прочли эту статью и уже подготовились))

Что по себе скажу, для меня это чистый интерес все это изучать. Я верю конечно больше всего в метавселенные, в то, что мы будем проводить время в других мирах, там общаться, работать, проходить квесты вместе, пить пиво в виртуальных барах и гонять на мотиках сквозь галактики.

И… Подводя итог. Под разными технологиями, шлемами, вселенными мы неизбежно идем в стороны ухода из реальности в онлайн-реальность.

А что думаете вы?

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу свои мысли (но больше конечно для дизайнеров)

P.s. Поддержите статью лайком и комментарием.)

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Бла-бла-бла, Эппл красавчики, будущее через год, АР, ВР, ГР, ХР, БУМ!

На самом деле ничего не выстрелит ни через год, ни через пять, ни через десять лет. Скриньте этот твит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

На самом деле это вопрос времени, не думаю что у эппл выйдет, но то что технология будет использоваться повсеместно это 146%. VR пока штука нишевая, до реальной реализации очень далеко. AR прошёл путь от: "смотри, показываю в вебку куаркод и на экране вижу куб!", потом: "вот наша коробка хлопьев, наведите свой телефон и увидите на коробке трёхмерную фигурку",потом: "во наш гугл глассес, всё мутно, неконтрастно и 100х100 точек, но оооочень круто!". И вот теперь эппл предлагает вполне себе консьюмерскон устройство, да это все ещё не очки, а в идеале линзы, но уже вполне себе девайс. Думаю гиков такое потрогать, даже за 3,5к$ будет предостаточно. А дальше как с гибким экраном, сперва дорого и неудобно, а теперь вижу fold чуть ли не чаще чем s серию.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Эта штука так и останется применима только для гиков. Инфа 88,14%.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Какая? Конкретно эпловские очки или AR?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

И то, и это.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

По очкам согласен, по-моему даже сам эппл в этом не сомневается, они чисто потрогать рынок и если будет спрос, сделать бюджетную версию. А по второму вообще не согласен. Если что я диплом по AR писал ещё в далёком 2008 году, по-этому немного в теме. Помимо хиханек и хахонек в стиле Pokemon GO, у этой штуки есть прямое промышленное применение: из за того, что работники с каждым годом всё глупее и глупее, потому что нанимать низкоквалифицированный персонал тупо дешевле, а где-то к примеру вообще нельзя из за отсутствия оного, нужны экспертные системы. Какой ящик с полки взять и что в нём, что откручивать на каком-нибудь насосе и в каком порядке, показать опасные зоны при перемещении или к примеру зоны для складировани, что бы было плотнее. Фактически работник превращается в тупой манипулятор и платформу для его перемещения. Для крупного рынка, типа амазона, который вкладывается в автоматизацию, и имеет дорогой персонал, такие штуки максимально выгодны. Другое дело, что одного железа тут мало, надо ещё подтягивать алгоритмы компьютерного зрения, но они тоже на месте не стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

В каких-то узких областях, конечно, будет использоваться. Но всё это не будет массово.

И Фортран до сих пор, знаешь ли, юзают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Тут вопрос развития инженерии( насколько будет удобно носить шлем и насколько хорошо информацию с него можно считывать) и софта( насколько хорошо дополненную реальность можно будет привязывать к "реальной" реальности). Если говорим про ультимативное развитие, то это тупо заменит к примеру смартфоны: вы скажем в думаете о том, что вам нужно куда-то прийти, через нейролинк v10 Pro система понимает, что нужно включить навигацию и передаёт сигнал вам на линзы/зрительный нерв, и вы начинаете видеть стрелки на земле, показывающие куда вам идти, загруженность улиц, сколько ещё осталось идти, альтернативные маршруты с учётом к примеру общественного транспорта и т.д. и т.п. Или как насчёт монетизации через показ рекламы гугла вместо обычных рекламных билбордов настроенную чисто на вас?) AR это не про очки и экран монитора плавающий в воздухе, это про смешивание реальной и виртуальной реальности, причём с привязкой виртуальной к физической реальности, я не понимаю, какие могут быть сомнения, что у этой штуки огромный рынок, причём тем больше, чем удобнее этим пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Поглядим

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда