Логотипошная: 50 логотипов за 32 часа
Как сделать 50 логотипов за 32 часа и не умереть? Рассказываю о своем сумасшедшем челлендже, как за полтора дня нарисовать портфолио на год.
Логотипошная — мой концептуальный арт-перфоманс, запущенный в марте 2018 года. На своей личной странице в Фейсбук я опубликовал новость о том, что сделаю логотип любой существующей компании или бренда за 30 минут. Бесплатно. Желающих получить халявный логотип было так много, что в первые два часа после публикации я получил более 70 заявок.
Как это было
Начало
Одним прекрасным весенним днем я проснулся с мыслью: чего вообще хотят люди? И моментально дал себе ответ — халявы! Что я делаю хорошо? Логотипы! А что если даром сделать логотип каждому владельцу существующего бизнеса, бесплатно, да еще и быстро, да еще и в Фейсбуке? С точки зрения маркетинга всё прекрасно, а что дальше? А дальше посмотрим. Оливье, выпускайте бычка!
Сначала это напоминало рулетку. А что если не сработает? С этой мыслью я сидел и смотрел на накатанный за пару минут текст поста и ехидно улыбался. В момент количество заявок начало экспоненциально расти. После первой пятёрки выполненных лого и ранней стадии усталости, мне стало не совсем весело, но отступать было уже некуда.
Процесс
Тречить время я, конечно, не собирался, но понять среднее время разработки можно по онлайну в комментариях на ФБ. В среднем на разработку одного логотипа у меня ушло порядка 38 минут. Где-то в середине пути было стойкое желание выпилиться, потому что мозговая нагрузка была колоссальная: я осознавал то, что перформанс проходит на время и здесь как никогда важна выдача наилучшего результата за короткий срок. В процессе генерации идей хорошо прокачалось критическое мышление. Кажется, что любая загогулина может быть осмыслена в контексте малого количества времени, но идеалистски трёшь версию и делаешь новую пока не понравится.
Предполагал не спать, но физически вытянуть 16 часов непрерывной работы было очень трудно. На сон ушло порядка 7 часов и дальше в бой. Вспомнить из самого процесса я могу не многое, так как голова работала только в одну сторону и на анализ ощущений времени не было, но где-то на задворках памяти помню, что эмоционально это было кошмарно.
Техника
Почему же в рамках перфоманса получилось сделать логотип в течении плюс-минус 30 минут, хотя обычно на это уходят несколько недель? В чем магия? Как и в любом хорошем фокусе магии здесь нет, но есть определенная техника. Во-первых, я не тратил время на полноценный ресерч, изучение бренда, его ДНК и рынка. Все, на что я опирался в работе — описание из горячих комментов и собственная насмотренность. Во-вторых, я не ориентировался на предпочтения клиента, а значит был полностью свободен.
В итоге пайплайн, который позволил мне сохранить рассудок и не потерять в тайминге, был сжат до 3 шагов:
Оценить название проекта
- Найти первые три символьные ассоциации и сформировать общий характер (в том числе и шрифтового блока)
Зафиксировать образ первой возникшей концепции и допилить его до рабочего состояния
Что касается референсов — их практически не было. Поэтому любое совпадение с логотипами, которые вы где-то могли видеть, случайно. Какие-то образы, которые не всплывали моментально, гуглились по ключевым словам, но кардинально переиначивались. Я отдавал себе отчет, что если я украду чью-то идею, то не засчитаю результат и не буду топить за разработанный вариант. Но в целом все варианты воспринимались как фан, ссылаясь на то, какое название, такой и логотип (это смешно).
То, как это было на самом деле, можно посмотреть по ссылке, а результат лого-марафона можно посмотреть одним длинным потоком ниже. Пролистывать не советую. В конце саммари.
Результат
В итоге я получил суммарно около 50 000 просмотров проекта, 2 миленькие органические награды на Behance, 3 развёрнутые публикации в крупнейших онлайн-изданиях о графическом дизайне, массу мощнейших эмоций от случайных зрителей и один седой волос.
Забавно, что формат моего лого-перформанса стали нещадно копировать другие дизайнеры и студии, и на мой взгляд все результаты были очень слабые. Однажды доходило до того, что тупо копипастили себе полный текст из моего стартового поста. Кстати, всё, что публиковалось из подобного на vc.ru было уже после Логотипошной. Вспомнил, что понравился один лишь только парнишка, который по хардкору создавал американизированные логотипы на бумаге, правда 50 лого за 50 дней.
Спустя два года процесс стал интереснее, из «я» переросли в «мы», новые клиенты всё чувствуют и сильнее доверяют, а ответственность за результат утроилась и стала особняком. Помимо реальных ачивок, я приобрёл огромное количество приятных знакомств, часть из которых переросли в полноценную дружбу, а некоторые владельцы известных бизнесов стали долгосрочными партнёрами. В общем, всего хватило. Абсурдная идея стала мощным бустом в развитии, а сжатые сроки качнули креативное мышление.
Зачем я это сделал
Всё просто: потому, что захотел. Захотел сделать то, чего не делали другие. Это некого рода эксперимент над собой, переросший в увлекательное развлечение. Я вправе распоряжаться своим временем как хочу и оценивать его настолько, насколько считаю нужным. Прежде всего, свою работу обесценивает не тот, кто делает ее бесплатно, а тот, кто сам заведомо не придаёт ей смысла.
Зрители и участники перформанса оценили результат очень высоко. То, что получилось, это компиляция случайности, спонтанности, риска и железных яиц. Всё, как в реальной жизни.
Что дальше
В моем аккаунте в Фейсбуке и Инстаграме частенько происходят разного рода челленджи и перформансы, поэтому забегайте на огонек. А, и Инстаграм моего бюро Dictator Bureau в придачу.
Спасибо за внимание.
Комментарий недоступен
шлюшная
А ка́к же́ легенда́рная Письмо́шная, ка́к же́ бе́з неё?
Булошная была до, остальное уже после, увы, пацаны.
Письмошная же
Короновирушная
Прокростинирушная
Многобесполезныхкоментариевписошная
Сделюлюбойдизайнзамунотушная
а че все так рукаплещут? часть одинаковых, часть переделанных уже существующих. это прикол такой лобызать друг другу посты чтобы хоть кто-то поверил и обратился?
Гриш, ну сделай чего-нибудь уже сам, и тебе порукаплещем )
Отличный кейс, многие делают в сто раз хуже, тратя в сто раз больше времени. И спасибо за отзыв про мой челлендж, был приятно удивлен. Не хочу быть подхалимом, но многие логотипы действительно очень сильные. Это к тому, что дизайнер на опыте уже должен делать не только круто, но и быстро. Подписался на инсту, будем на связи!
Спасибо!
SMM, туризм, еда, SMM, SMM, SMM, SMM, SMM...
Всё как тысячу лет назад.
Ну вот вы доказали, что если хочется быстро и дешево, то не обязательно обращаться к индусам на кворке/фивере. Наши тоже могут. Вас уже копируют и продолжат, а качество будет снижаться. Но большинство клиентов разницы не увидят, зато предложений "ночью дешевле" и "первые 1000 правок бесплатно" будет в избытке. От демпинга офигеют даже бедные индусы с кворка.
Демпинга боятся только спецы низкого уровня, у норм пацанов всегда будет работа.
У кого качество будет снижаться? Каждый вправе ставить свои рамки. Там в посте есть отдельный спич на эту тему кому как и сколько стоить. Ждёт демпинг тот, кто не понимает, что делать.
Этому господину надо было заказать лого сами знаете у кого.
Катати сделанный лого очень копирует старый логотип артлебедева где был штрихкод
Как думаете, что бы он сделал?
Обожаю аргументированность комментариев на VC.
Вместо нормального разбора и обсуждения — просто рандомные слова)
Комментаторы - не профессиональные писатели, зато у них "тонкий" вкус ))
Крутое упражнение, молодец
1) текст и лого не клеются, они не ровно вообще
2) D нечитаемая, D и A слиплись
3) L и F слиплись
4) прилип плюс
5) плюс, знак равенства и буква а расположены хаотично, полный колхоз
Дальше смотреть уже не вижу смысла.
К Лебедеву бы вас не взяли.
И зачем щас здесь это старье публиковать?
2. Смысл в таких ущербных логотипах вообще какой? Показать, что у компании нет даже 3 тыщ рублей за нормальный логотип у фрилансера? Ну офигенно.
Ущербных? Камон. Логотипы хорошие.
Чувак, это полное говно. Вон из профессии быстро. Просто на выход СРОЧНО.
По-моему, это всё-таки был хэппенинг, а не перформанс
хорошо 👍
но чисто, стерильно, без эмоций.
меня не сам текст и работы зацепили, сколько комменты 🤦🏻♂️ вот где дно, днище просто
С таким названием сразу в рожу плевать нужно
можете объяснить почему?
Круто.
Интересно, как обстоят дела с лицензированием используемых шрифтов для коммерческого использования получившими логотипы?
Практически все шрифты кастомные, то есть за основу брался пара фришных шрифтов и вокруг них строились определенные шаблоны, которые потом варьировались в зависимости от задачи. Автор не несёт ответственности за использование конкретных логотипов в коммерческих целях, а процесс носит развлекательный характер.
Кайф!
Спасибо! Ты тоже молодец!
Эх, постеснялся попросить сделать логотип на халяву, теперь жалею :) Сколько денег будет стоить заказать лого?
Комментарий недоступен
День добрый. Так же заинтересован в создании лого. Куда и к кому обращаться?
Комментарий недоступен
С учетом того, что лого за 30 минут можно назвать экспресс-дизайном в прямом смысле, лого самой Логотипошной должен выглядеть как:
Логотипо
№№№
№№№№№
№№№№№
№№№№№№
№№№№
Шная
Любопытно, нахуа вот это вот всё.
Ну ты огурцы с глаз сними, почитай пост. Если не читал, то не спрашивай нахуа вот это вот всё.
из всего перечисленного зашли только винил и трегубыч. Остальное - ноль или откровенный треш (шишкинпир, outdigital).
Комментарий удален модератором
Adobe Illustrator думаю
Paint
Комментарий недоступен
"Зрители и участники перформанса оценили результат очень высоко." - ну да, держите планку, как всегда говно.
Подскажите, кто такой Креативный диктатор, для которого сделан один из логотипов? Креативный диктатор - это вообще как?
Да там местный бунтарь
дерзкий, радикальный и беспощадно требовательный ко всему и всем на светеОн написал заявление сразу после того, как увидел свой логотип. Жосткий типаж
Ну так.
То, что получилось, это компиляция случайности, спонтанности, риска и железных яиц.
Автор, если у Вас нарисовать 50 картинок означает железные яйца, то помочь мамке почистить картошку тянет минимум на Звезду Героя?
Железные яйца — это пообещать сделать 50 логотипов чуть больше, чем за сутки, и сделать их. Так себе яйца маминого помощника — это сравнивать труд и целеустремленность дизайнера с чисткой картошки
В целом очень даже ничего. Сеттерс вообще хорош
Жаль, что только логотипом
SMM-специалист Влад Климовец
класс
Они все крутые. Setters шикарен.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пошла жара.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Отличные логотипы!
Нормальные лого. Но студия Лебедева это хороший бизнес для отмыва, а быдло верит.
Лишь 4 понравилось. Остальное слабо и банально, таких можно по несколько в час делать.
Крутые не лого,а автор. Крутой ход пиара. Чувствуется старая школа.
Понравился пост. Понравилась сама идея челленджа. Я из тех кто ленится в своем ремесле. Уже полгода пытаюсь привести в порядок свой Инстаграм и выложить работы(ака ленивый). Так держать. Подписался на инсту для вдохновения. Респектосина бро
Спасибо!
Да всё норм. Это же не для Coca-Cola или NASA ребрендинг вымучивать. Когда кому то чешется без лого, вполне себе даже ничего. Заимствую у автора идею "халявного" продвижения но уже услуги. Спасибо, большой лайк!
Мне кажется это круто. Пусть есть не очень удачные варианты логотипов, но камон, кто тут не поленился и тоже бросил себе подобный вызов? У меня дикая проблема с тем, чтобы сделать что-то быстро. А тут не просто 50 разносторонних результатов, так и большая часть из них вполне жизнеспособна. Автор молодец.
Благодарю!
привет, лепер!
Интересно, сколько оплативших и получивших свой вектор в результате?
Блин, очень понравились многие работы!
Скажите пожалуйста, что за шрифт вы использовали в логотипе - Lebedev?
И ещё вопрос хотел задать, в какой программе вы пилите логотипы?
Как много вдохновения, у тебя отлично получается :)