Что не так с логотипами «Красного & Белого», Fix Price и «Атланта»? Показываем варианты редизайна
Знаем-знаем, вы читали уже миллион подобных разборов, большая часть которых — просто нападки на крупные бренды ради хайпа. Но это не про нас. Мы действительно объясняем, почему логотипы устарели и что в них можно улучшить.
Привет! Меня зовут Александр Павленок, я сооснователь студии дизайна Code Studio. Мы создаем корпоративные сайты, интерфейсы, занимаемся брендингом и навигацией. Каждый день мы видим неудачные логотипы, и от этого становится больно. Идешь домой — и вдруг замечаешь вывеску «Красного & Белого», будто прямиком из 90-х. Нам это надоело, поэтому мы сделали редизайн логотипов трех известных брендов. Показываем наши варианты и объясняем, чем они лучше существующих.
«Красное & Белое»: изменили шрифт и сделали цвета более глубокими
Сеть алкомаркетов появилась в 2006 году — тогда же и разработали лого. За 17 лет в него не внесли изменений, поэтому он выглядит устаревшим. Вот наш вариант ↓
В исходном логотипе было три очевидные проблемы.
Слова сжаты по горизонтали. Изначально дизайнер бренда использовал шрифт Georgia, но вытянул его по вертикали. Скорее всего, так сделали, чтобы избежать проблем с нелицензионным использованием шрифта. Но искажать шрифты — это все равно, что издеваться над фото человека.
Латиница и кириллица спорят друг с другом. Основной текст написан на русском, но в середине логотипа появляется символ &. Такой «креатифф» любили в 90-е — вспомните хотя бы группу «Иванушки International». Но сейчас этот прием выглядит устаревшим — как добавить твердый знак в конце слова, чтобы показать «русский дух».
На всех вариантах старого логотипа красный цвет разный. На миниатюрах он более глубокий, а в полных версиях — практически кислотный. Трушное красное вино не бывает таким ярким — только если там намешали химии :)
Вот что мы сделали для нового логотипа:
- Подобрали пару современных шрифтов и доработали их. Белый шрифт — гротеск, с ровными углами и линиями. А красный — с засечками, более расслабленный и тягучий, как красное вино. Этим приемом мы подчеркиваем разность ассортимента магазина.
- Стабилизировали красный цвет и сделали его более глубоким — теперь он вызывает приятные ассоциации с красным вином.
Убрали символ &. Без него логотип по-прежнему остается узнаваемым, ведь клиенты чаще говорят просто «Красное-белое» или «КБ».
Fix Price: убрали визуальный шум и выровняли построение логотипа
Главная проблема лого Fix Price — перегруженность. Когда в логотипе слишком много деталей, получается мешанина. А если сжать его до маленького размера, он и вовсе превратится в бесформенную кляксу. Мы избавились от лишних элементов, и вот что вышло ↓
В исходном логотипе следующие проблемы.
Много визуального шума, например:
- Fix и price написаны разными шрифтами, которые совсем не сочетаются по ритму и стилю. Это как пицца с ананасами — на любителя.
- Буква F сделана в виде трафарета, но белые линии только шумят и затрудняют восприятие. Да и зачем здесь трафаретность?
- Три точки — это украшательство, которое не имеет смысла. Получилась отсылка к «МегаФону» — те же кружки, те же цвета.
Возможно, столько элементов добавили в логотип, чтобы сделать его уникальным. Не спорим, дизайнеру это удалось — лого действительно неповторимое. Вот только на него больно смотреть.
На разных вариантах логотипа цвета отличаются: зеленый то светлый, то становится более темным. А синий используют с примесью черного цвета, поэтому получается грязный оттенок.
Вот как мы поработали над лого:
- Убрали визуальный шум и избавились от точек. Заменили старые шрифты со скругленными углами букв на новый, более графичный.
- Выровняли логотип по сетке — композиция стала аккуратнее.
- Заменили грязно-синий на чистый, а зеленый сделали более натуральным, травяным.
- Стилизовали букву X — теперь она стала акцентом в логотипе. Мы заложили в нее смысл фиксированности цен.
«Атлант»: сделали плашку однородной и изменили шрифт
«Атлант» — это белорусский производитель бытовой техники. Компания позиционирует себя как предприятие, которое «идет в ногу со временем». Но их логотип намекает на обратное.
У старого логотипа мы заметили три основные проблемы.
Трафаретность мешает воспринимать буквы как одно целое. Логотип сделан на основе шрифта Adver Gothic. Для приличия дизайнер его доработал, но более читабельным лого не стало.
Синий цвет на разных вариантах логотипа отличается. Это размывает айдентику бренда.
Буквы вписаны в прямоугольники по-разному. Например, у L много свободного места, а N, наоборот, зажата — как на станции метро в час пик.
Возможно, компания не стремится делать редизайн, потому что к этому логотипу привыкла ее основная целевая аудитория — старшее поколение. Но в любом случае есть вопросики.
В нашем варианте редизайна сохраняется преемственность, но логотип выглядит более современно. Вот что мы сделали:
- Избавились от лишних пробелов между буквами — теперь плашка стала однородной, а название бренда читается легче.
- Разработали уникальный шрифт. Мы ничего не украли и позаботились об авторском праве.
- Убрали капслок в подписи «Талантливая техника» и сделали шрифт не таким вытянутым.
- Привели в порядок цвета — выбрали более глубокий и спокойный синий.
Чтобы узнавать больше о наших проектах — подписывайтесь на наш телеграм-канал :)
Я теперь любой ребрендинг оцениваю с точки зрения профита для бизнеса. Если эти бренды, допустим, примут ваш вариант — что для них изменится? В разрезе финансов и узнаваемости? 🤔
Мой вопрос — зачем?
Возможно, у вас есть обоснование.
Брендинг в маркетинге это как солнце в нашей системе. Сначала бренд и его сущность, а потом уже выстраивается позиционирование и точки контакта бренда. Весь маркетинг крутиться вокруг бренда.
Так вот логотип это квинтэссенция сути бренда. Он в доли секунд должен передавать нужные ассоциации, которые в него заложены всем многомиллиардным маркетингом. Насколько легко мы улавливаем смысл логотипа найк или мерседес и насколько сложно понять шараду из нагромождений в логотипе Фикс прайса.
Такое впечатление, что у Фикспрайса даже нет бренбука, настолько у него сильно пляшут элементы и цвета.
При всем этом — уже известные бренды обсуждаем 🤔
Поэтому важным остаётся вопрос — зачем?
Рассмотрим на примере. Я взял три логотипа из топа Яндекса по запросу "окна". Какая компания вызовет у вас интерес в первую очередь?
Визуально понравилась Вента (несмотря на клип-арт лого). А выбрал бы где дешевле окна. Так что брендинг-брендингом, а в кризис люди голосуют кошельком.
Чем выше в продукте доля услуги тем большее значение обретает качество перед ценой. Там где дешевле вы бы купили мыло или хлеб. А вот здесь не уверен, что вы бы купили самые дешевые окна.
Первый логотип. Здесь очевидно какая-то древняя компания с не очень гибкими процессами.
Второй логотип вообще сделан на скорую руку - я бы с такого сайта сразу вышел. Очень велик риск что это фейковая компания.
Третий логотип не идеален. Больше похож на фотосточный. Но в целом есть первое впечатление, что люди вложили в него усилия и заботятся о том как они выглядят перед клиентами.
Я бы не на бренд оконной компании ориентировался, а на бренды окон, которые устанавливают они.
Veka, Rehau, KBE и др. — какая цена окон, сроки и отзывы об установке.
Вы когда-нибудь окна выбирали? 🤔
Отечественные, которые изготавливают на подмосковных заводах
а если деревянные, то, кроме бруса, там опять всё от брендов.