Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Лидер рынка без брендинга — и такое бывает.
Птицефабрика «Боровская» — один из ведущих производителей яйца в России. Компания государственная, она продаёт свою продукцию в основном в УРФО. В планах осуществлять поставки по всей России и на экспорт. Но достичь целей с существующей упаковкой крайне сложно, так как она разная у одного и того же продукта.
Задача
Наша миссия в проекте — разработать единое визуальное восприятие продукта, показать, что компания лидер. Сделать птицефабрику узнаваемым брендом, который семьи выбирают каждый день.
Новый дизайн упаковки должен стать первым шагом к выходу компании на новые рынки.
Трэш-аудит
Проект начался с аудита существующих атрибутов бренда: надо понять, с чем имеем дело.
Птицефабрика «Боровская» — национальный лидер в птицеводстве. По упаковке этого не скажешь. В начале проекта об этом знали только «Боровская» и мы. Но это не тот факт, что должен быть нашим маленьким секретом. Нужно отразить лидерство в дизайне.
Кроме отсутствия темы лидерства у упаковки нет системы идентичности, чтобы покупатель мог всякий раз находить и выбирать продукцию «Боровской».
Логотип выглядел так:
Пробелы в дизайне компании стали неплохой мотивацией: хотелось уравновесить статус компании — крупного производителя с её восприятием.
Решение
Прежде чем приступить к разработке, мы посетили предприятие.
Масштабно. Есть напыление советскости, которое компания готова стряхнуть, чтобы развиваться. Предприятие активно оснащается новым оборудованием, недавно был открыт новый высокотехнологичный логистический центр.
Мы задались вопросом: «Как сделать особенным для потребителя такой простой продукт как яйцо? Как выделить и создать интерес к продукту?»
Провели анализ рынка, чтобы выявить особенности поведения покупателей в сегменте яйца.
Потребительские инсайты:
- люди любят яркий желток (значит — захотят повторить покупку у знакомого производителя);
- потребитель редко запоминает упаковку, так как она однообразна;
- упаковка должна быть узнаваемой.
Логотип и фирменный стиль
Более органичное сочетание шрифтовой и графической частей. Динамика шрифта перестала спорить с изображением. Петушок гордо носит новую корону — она подчёркивает тему лидерства, логотип теперь не перегружен.
Гайдлайн
Все правила по оформлению визуалов собрали в гайдлайне.
Упаковка
Новая система упаковки про то, чтобы быть ближе к потребителю. Дизайн дифференцирован на три позиции в зависимости от потребностей и случаев употребления.
Проблему с понятностью и узнаваемостью решили, разработав единый стиль с картинками-пиктограммами.
При поиске нужной упаковки на полке они служат опознавательными маячками, которые работают на ассоциативном уровне.
Был и второй вариант упаковки, где опознавательными инструментами служили цвет и логотип.
Чтобы выбрать лучший, организовали тестирование.
Итак, как победить трэш-дизайн
- Набраться терпения (решения на крупных предприятиях принимаются взвешенно и совсем не быстро — будьте готовы).
- Понять, как выгодно использовать бэкграунд компании. Например, у нас предприятие с историей: тут мы определяли, на чем акцентировать внимание, а что оставить в прошлом.
- Тестировать решения — при промахе через год придётся делать всё сначала.
Теперь качественный и понятный дизайн для предприятия-лидера. Никакого трэша.
Вы там в порядке? Каком государственном?
Комментарий недоступен