Как улучшить «Яндекс.Транспорт»

Я часто пользуюсь «Яндекс.Транспортом» и всякий раз сталкиваюсь с проблемой: геолокация работает недостаточно хорошо, поэтому сложно быстро определить, на какой остановке ты находишься. Я немного подумала над тем, как можно было бы улучшить приложение и инфраструктуру, чтобы таких проблем не возникало.

В закладки

Сразу предупреждаю — я не дизайнер, но постаралась сделать наглядные иллюстрации.

Угадай, на какой ты остановке

Вариант 1. Фото остановок

В приложение добавляем фотографии остановок. Но не павильонов, а остановок в целом, примерно так:

Остановка на Заневской площади в Петербурге

Фотографию нужно делать в ту сторону, откуда приедет ожидаемый транспорт, поскольку 90% людей на остановке смотрят именно туда. И тогда при клике на иконку остановки появлялся бы такой интерфейс:

Гораздо более информативно

Карта в текущий момент не нужна - поэтому ее просто можно занять фотографией побольше.

Плюсы: можно убедиться, что ты стоишь на нужной остановке Минусы: внешний вид остановок меняется (зима/лето, ремонт) и не всегда фотография может быть актуальной.

Вариант 2. QR-код

На всех остановках размещаются уникальные QR-коды. База этих кодов также есть в приложении. Вот как бы это выглядело на остановке:

Фото остановки с сайта http://tantiema-vision.com

В приложении - новая кнопка. Пользователь может ориентироваться сам, а может нажать на кнопку и сканировать код на остановке, после чего ему сразу покажут поминутное расписание транспорта. Вот как мог бы выглядеть интерфейс:

Напоминаю - я не дизайнер)

Плюсы: быстро и точно узнаешь, на какой остановке находишься Минусы: сохранность qr-кодов на остановках. Их могут сорвать/изрисовать/заклеить объявлениями

Вариант 3. Цветная индикация

Тут опять потребуется взаимодействие реального и виртуального. В приложении вводится цветная индикация для остановок - можно взять несколько базовых цветов. Они могут повторяться на разных пересадочных узлах, главное, чтобы не было локальной путаницы.

Реальные остановки при этом маркируются цветом, наподобие станций в метро.

В приложении остановки также отмечаются не одинаковыми сине-белыми иконками, а цветными. Цепочка взаимодействия такая: взгляд на остановку - фиксируем цвет - ищем соответствие в приложении - профит! Вот как это выглядит в реальности:

Цветная индикация - просто и наглядно

Вывод

Я привела три способа, которые, на мой взгляд, могут сделать приложение Яндекс.Транспорт удобнее для пользователей. Мы привыкаем к неудобству, к плохим приложениям, к неудобной посуде — так уж устроен человек. Если бы мы каждый день это замечали, то просто не смогли бы усваивать новое. Но заметить это и исправить - большой шаг на пути к комфортной жизни.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталия Наталия", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 16, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 79750, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 13:29:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79750, "author_id": 328421, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79750\/get","add":"\/comments\/79750\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79750"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Касаемо первого пункта. Было хорошо видно карту и проезжающий на ней в данный момент транспорт. Стало — огромная ненужная фотка.
Но задумка хорошая, если ее дополнить, например, через AR и ставить не фотку, а активную панораму с приближающимися маршрутками. Что-то похожее в Я.Картах есть с маршрутами

Ответить
3

Можно и фотку уменьшить. Человеку нужно понять та или не та эта остановка) Сделать у остановки аватарку, при нажатии на которые открываются фото этой остановки.

Ответить
2

Если человеку сложно сориентироваться в направлении транспорта, то как он смартфоном, с точки зрения технически сложного устройства, вообще пользуется? Возможно у Вас просто отключена технология A-GPS?
Первый пункт, на мой взгляд, можно сразу вычёркивать, так как фотография превратится в игру "Найди отличия". Ремонт дороги, ремонт остановки, смена времён года, разная реклама на остановке, строительные леса на фасадах зданий, куча людей - всё это будет создавать сложности.
QR-код? Коммон! Не универсальное решение, в отличие от третьего, которое можно воспринимать как рекламу. Лично мне стрёмно будет подносить смарт к коду на остановке, а если там кто-то стоит - мне придётся всех просить разойтись потому что я потерялся?
Третье решение достаточно универсальное, но если я у дома и у работы вижу розовую остановку, значит ли это, что я могу на каком-то транспорте без пересадок доехать? Вряд ли.
Наталья, это Вам не к Яндексу обращаться нужно, а к департаменту транспорта.

Ответить
0

2 идеи из 3 требуют внесение изменений в ГОРОДЕ, и с синхронизацией с приложением

Хорошо, что вы не отвечаете за бюджеты

Ответить
2

Мне кажется, что удобство транспорта и инфраструктуры (в городах, задыхающихся в пробках) - это достойное применение бюджета

Ответить
–2

Приложение Я.Транспорт требует синхронизации с реальным миром в любом случае, поскольку оно показывает, где находится тот или иной автобус-троллейбус-трамвай. Т.е. данная синхронизация уже есть.

Ответить
0

Кто пользуется приложением(или кто не пользуется, но в курсе), подскажите, каким образом монетизируется это приложение и монетизируется ли вообще?

Ответить
1

Кроме ТАТ предлагается вызвать Яндекс.Такси, например. И показывает примерное время приезда машины. Оно вполне себе мотивирует, когда у тебя 20 минут до ближайшего автобуса остается

Ответить
0

А кто за это заплатит? Вы пойдете фоткать остановки или клеить qr-коды? Приложение, на минуточку, бесплатное.

Ответить
0

вопрос дельный. Возможно у данного проекта есть ЦА. Кто у нас тупит на остановках и не знает куда ехать и не может спросить окружающих? Иностранцы, приезжие соотечественники. В рамках СПб облегчить жизнь туристам вполне себе годный проект. Можно даже конкретно под китайцев обновить все туристически значимые остановки, написать на них на китайском, а заодно и покрасить в нужный цвет/разместить QR код(китайцы вроде эти коды очень любят).
В моем городе - Череповце, пользоваться Я.Транспортом вообще нельзя - врёт постоянно)

Ответить
0

Китайцы на 99% ходят с гидами, чтобы заходили и тратили деньги только в правильных местах. Одиночные китайцы в свободном плавании, передвигающиеся на общественном транспорте - исключение.

Ответить
1

может быть потому и исключение, что нет инфраструктуры.

Ответить
0

Согласна с вами, это просто размышления на тему о том, как можно сделать удобнее. Если воплощать на практике - стоит смотреть, какой способ будет выгоднее.

Ответить
0

А что мешает взять из Я.карт панораму?

Ответить
0

Есть приложение яндекс толока - там раз в квартал можно создавать задания, для того чтобы пользователи клеили qr коды на остановку на видное место, либо второй вариант, каждая остановка это рекламная площадка определенной организации, вот пусть в их обязанности и входит этот процесс, только это должно на законодательном уровне решаться в каждом городе, но это еще один путь к упрощению жизни в городе особенно если приезжаешь в незнакомый город.
А раз в 6 месяцев идет проверка через пользователей толока, либо по заявке от пользователей что там то нет тех то атрибутов

Ответить
0

qr коды вчерашний век. позиционирование с каждым годом работает все лучше. остановки у нас да, не информативные, надо их в офлайне улучшать, чтобы зимой в мороз можно было бы и без телефона разобраться )

Ответить
0

Фото и покраска в цвет идеи просто супер!
#яндексвозьмиидею

Ответить
0

Вот ни разу не было, что бы определило как то неправильно. Возможно от смартфона зависит?

Ответить
0

А какой у вас смартфон? Мой айфон se определяет неточно(

Ответить
0

Iphone se и iphone xr - когда нахожусь на улице, принудительно отключаю wifi

Ответить
0

Яндекс кстати внедрили функционал Транспорта в основное приложение карт.

А так, 2 и 3 вариант — слишком сложно. Все остановки не пометишь, всех пользователей не обучишь. Будет сливание денег в никуда.
1 вариант реалестичней, но опять же, всё красиво снять проблемно и как вы и сами заметили, окружение меняется. Остановка могут сдвинуть и т.д. В этом плане опять же, если пользоваться основным приложением(Я.Карты), там у остановок есть фото с панорам.

А в остальном, ладно, GPS чудит, но у вас же карта есть, можно посмотрев на окружение отыскать себя на карте, название остановки в большинстве случаев тоже узнать можно.

Ответить
0

Нужно отталкиваться от сценария. Вот подхожу я на остановку. Пусть даже на 1 из 5 остановок расстояние между которыми меньше 100 метров. Я знаю куда я хочу попасть. Ввожу в поле "Куда" свою цель. А дальше приложение понимает на какой из остановок мне нужно находиться, чтобы попасть туда куда мне надо. Пусть проложит маршрут до остановки, если я далеко от нее.

Ответить
–1

Так есть же в яндекс картах AR, остается это скомпоновать с яндекс.транспортом. А вот интеграция с городом дорого и не эффективно, городов более 1000, у каждого города свои особенности, на некоторых тупо остановок нет, потому что бюджета на строительство и покупку остановки нет. А вы говорите в рамках всей страны... а улучшение то в чем?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }