Как улучшить «Яндекс.Транспорт»
Я часто пользуюсь «Яндекс.Транспортом» и всякий раз сталкиваюсь с проблемой: геолокация работает недостаточно хорошо, поэтому сложно быстро определить, на какой остановке ты находишься. Я немного подумала над тем, как можно было бы улучшить приложение и инфраструктуру, чтобы таких проблем не возникало.
Сразу предупреждаю — я не дизайнер, но постаралась сделать наглядные иллюстрации.
Вариант 1. Фото остановок
В приложение добавляем фотографии остановок. Но не павильонов, а остановок в целом, примерно так:
Фотографию нужно делать в ту сторону, откуда приедет ожидаемый транспорт, поскольку 90% людей на остановке смотрят именно туда. И тогда при клике на иконку остановки появлялся бы такой интерфейс:
Карта в текущий момент не нужна - поэтому ее просто можно занять фотографией побольше.
Плюсы: можно убедиться, что ты стоишь на нужной остановке Минусы: внешний вид остановок меняется (зима/лето, ремонт) и не всегда фотография может быть актуальной.
Вариант 2. QR-код
На всех остановках размещаются уникальные QR-коды. База этих кодов также есть в приложении. Вот как бы это выглядело на остановке:
В приложении - новая кнопка. Пользователь может ориентироваться сам, а может нажать на кнопку и сканировать код на остановке, после чего ему сразу покажут поминутное расписание транспорта. Вот как мог бы выглядеть интерфейс:
Плюсы: быстро и точно узнаешь, на какой остановке находишься Минусы: сохранность qr-кодов на остановках. Их могут сорвать/изрисовать/заклеить объявлениями
Вариант 3. Цветная индикация
Тут опять потребуется взаимодействие реального и виртуального. В приложении вводится цветная индикация для остановок - можно взять несколько базовых цветов. Они могут повторяться на разных пересадочных узлах, главное, чтобы не было локальной путаницы.
Реальные остановки при этом маркируются цветом, наподобие станций в метро.
В приложении остановки также отмечаются не одинаковыми сине-белыми иконками, а цветными. Цепочка взаимодействия такая: взгляд на остановку - фиксируем цвет - ищем соответствие в приложении - профит! Вот как это выглядит в реальности:
Вывод
Я привела три способа, которые, на мой взгляд, могут сделать приложение Яндекс.Транспорт удобнее для пользователей. Мы привыкаем к неудобству, к плохим приложениям, к неудобной посуде — так уж устроен человек. Если бы мы каждый день это замечали, то просто не смогли бы усваивать новое. Но заметить это и исправить - большой шаг на пути к комфортной жизни.
Касаемо первого пункта. Было хорошо видно карту и проезжающий на ней в данный момент транспорт. Стало — огромная ненужная фотка.
Но задумка хорошая, если ее дополнить, например, через AR и ставить не фотку, а активную панораму с приближающимися маршрутками. Что-то похожее в Я.Картах есть с маршрутами
Можно и фотку уменьшить. Человеку нужно понять та или не та эта остановка) Сделать у остановки аватарку, при нажатии на которые открываются фото этой остановки.
Если человеку сложно сориентироваться в направлении транспорта, то как он смартфоном, с точки зрения технически сложного устройства, вообще пользуется? Возможно у Вас просто отключена технология A-GPS?
Первый пункт, на мой взгляд, можно сразу вычёркивать, так как фотография превратится в игру "Найди отличия". Ремонт дороги, ремонт остановки, смена времён года, разная реклама на остановке, строительные леса на фасадах зданий, куча людей - всё это будет создавать сложности.
QR-код? Коммон! Не универсальное решение, в отличие от третьего, которое можно воспринимать как рекламу. Лично мне стрёмно будет подносить смарт к коду на остановке, а если там кто-то стоит - мне придётся всех просить разойтись потому что я потерялся?
Третье решение достаточно универсальное, но если я у дома и у работы вижу розовую остановку, значит ли это, что я могу на каком-то транспорте без пересадок доехать? Вряд ли.
Наталья, это Вам не к Яндексу обращаться нужно, а к департаменту транспорта.
2 идеи из 3 требуют внесение изменений в ГОРОДЕ, и с синхронизацией с приложением
Хорошо, что вы не отвечаете за бюджеты
Мне кажется, что удобство транспорта и инфраструктуры (в городах, задыхающихся в пробках) - это достойное применение бюджета
Приложение Я.Транспорт требует синхронизации с реальным миром в любом случае, поскольку оно показывает, где находится тот или иной автобус-троллейбус-трамвай. Т.е. данная синхронизация уже есть.
Так есть же в яндекс картах AR, остается это скомпоновать с яндекс.транспортом. А вот интеграция с городом дорого и не эффективно, городов более 1000, у каждого города свои особенности, на некоторых тупо остановок нет, потому что бюджета на строительство и покупку остановки нет. А вы говорите в рамках всей страны... а улучшение то в чем?
Кто пользуется приложением(или кто не пользуется, но в курсе), подскажите, каким образом монетизируется это приложение и монетизируется ли вообще?
Кроме ТАТ предлагается вызвать Яндекс.Такси, например. И показывает примерное время приезда машины. Оно вполне себе мотивирует, когда у тебя 20 минут до ближайшего автобуса остается
А кто за это заплатит? Вы пойдете фоткать остановки или клеить qr-коды? Приложение, на минуточку, бесплатное.
вопрос дельный. Возможно у данного проекта есть ЦА. Кто у нас тупит на остановках и не знает куда ехать и не может спросить окружающих? Иностранцы, приезжие соотечественники. В рамках СПб облегчить жизнь туристам вполне себе годный проект. Можно даже конкретно под китайцев обновить все туристически значимые остановки, написать на них на китайском, а заодно и покрасить в нужный цвет/разместить QR код(китайцы вроде эти коды очень любят).
В моем городе - Череповце, пользоваться Я.Транспортом вообще нельзя - врёт постоянно)
Китайцы на 99% ходят с гидами, чтобы заходили и тратили деньги только в правильных местах. Одиночные китайцы в свободном плавании, передвигающиеся на общественном транспорте - исключение.
может быть потому и исключение, что нет инфраструктуры.
Согласна с вами, это просто размышления на тему о том, как можно сделать удобнее. Если воплощать на практике - стоит смотреть, какой способ будет выгоднее.
А что мешает взять из Я.карт панораму?
Есть приложение яндекс толока - там раз в квартал можно создавать задания, для того чтобы пользователи клеили qr коды на остановку на видное место, либо второй вариант, каждая остановка это рекламная площадка определенной организации, вот пусть в их обязанности и входит этот процесс, только это должно на законодательном уровне решаться в каждом городе, но это еще один путь к упрощению жизни в городе особенно если приезжаешь в незнакомый город.
А раз в 6 месяцев идет проверка через пользователей толока, либо по заявке от пользователей что там то нет тех то атрибутов
qr коды вчерашний век. позиционирование с каждым годом работает все лучше. остановки у нас да, не информативные, надо их в офлайне улучшать, чтобы зимой в мороз можно было бы и без телефона разобраться )
Фото и покраска в цвет идеи просто супер!
#яндексвозьмиидею
Вот ни разу не было, что бы определило как то неправильно. Возможно от смартфона зависит?
А какой у вас смартфон? Мой айфон se определяет неточно(
Iphone se и iphone xr - когда нахожусь на улице, принудительно отключаю wifi
Яндекс кстати внедрили функционал Транспорта в основное приложение карт.
А так, 2 и 3 вариант — слишком сложно. Все остановки не пометишь, всех пользователей не обучишь. Будет сливание денег в никуда.
1 вариант реалестичней, но опять же, всё красиво снять проблемно и как вы и сами заметили, окружение меняется. Остановка могут сдвинуть и т.д. В этом плане опять же, если пользоваться основным приложением(Я.Карты), там у остановок есть фото с панорам.
А в остальном, ладно, GPS чудит, но у вас же карта есть, можно посмотрев на окружение отыскать себя на карте, название остановки в большинстве случаев тоже узнать можно.
Нужно отталкиваться от сценария. Вот подхожу я на остановку. Пусть даже на 1 из 5 остановок расстояние между которыми меньше 100 метров. Я знаю куда я хочу попасть. Ввожу в поле "Куда" свою цель. А дальше приложение понимает на какой из остановок мне нужно находиться, чтобы попасть туда куда мне надо. Пусть проложит маршрут до остановки, если я далеко от нее.