Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры
Привет! Меня зовут Олег, я развиваю обучалку для дизайнеров Helper. За 3 месяца мы уже устроили 100 наших ребят в Тинькофф, VK, Ozon и Яндекс. И сейчас мы переснимаем ВСЕ наши учебные материалы. Прямо делаем инструкции – повторяй и применяй. Каждое утро уже 3-ю неделю у нас начинается со съемок и юхууу – релизинули нашу первую лекцию. Внутри рассказываю, как через тестовое выделиться среди сотни кандидатов и попасть на работу мечты.
Давайте я чуть-чуть расскажу про Helper. Мы сделали прямо многокомпонентную обучалку для дизайнеров, вот здесь все подробно рассказывали:
Если выделять самый топ в Helper:
- У нас 170 менторов из Яндекса, ВК, Тинькофф, Wildberries и еще 30+ крутых компаний. Любой ученик может быть на связи с менторами 24/7. Даже ночью, на выходных и праздниках они отвечают всего за 30–60 минуток.
- Внедрили умный паучок навыков, по которому сканируем каждого ученика. Провели через него уже 3000 спецов – поэтому критерии супер обкатанные. Благодаря паучку, ребятки могут отслеживать свой прогресс по конкретным скиллам – это как такой дизайн-тамагочи :)
- У нас есть база из 52 мини-уроков по скиллам, которые мы как раз перезаписываем. И еще начали снимать внешние материалы по темам, которые чаще всего у нас обсуждаются в канальчике Хелпера. Зацените превьюшку!!!
Вот такой сок!) Теперь погнали к делу
Как максимально прокачать тестовое
Первое, что нужно сделать – посмотреть шире на то, что от тебя требуется. Например, перед тобой задачка – встроить функцию доставки на главную страницу мобильного приложения. Твое топ-действие – подумать, что вокруг.
Первое, что ребята делают, когда советуешь им выйти за рамки задачки – идут в визуал и предлагают решения на уровне UX. Вот топ-пример. Кандидат предложил доп изменения, это супер и будет приятным бонусом к основному блоку:
Но я не про UX
Нужно помнить, что UX-решения не требуют большой глубины и, скорее всего, уже несколько раз обсуждались твоим работодателем. Поэтому я рекомендую развернуться в сторону продуктовых изменений.
Сейчас расскажу на примере. Один из наших учеников в Helper делал тестовое в Авито. Задачка – улучшить карточку товара на главной сайта:
Задачку «улучшить карточку» можно проинтерпретировать юиксово – то есть сделать ее, например, побольше или в более удобном для пользователя месте.
А можно подойти еще и с продуктовой точки зрения – подумать, что заставляет человека нажимать на эту кнопку. Помимо визуальных решений, можно прописать рядом с кнопкой, например, что эта услуга на Авито дешевле, чем у других продавцов.
Или у карточки товаров на Авито есть доп услуга – доставка. Можем предложить рядом с кнопкой добавить надпись – с этим продавцом доставка быстрее, или – именно для этого товара рекомендуем использовать Авито-Доставку.
То есть ты не только поработал над тем, как визуально улучшить карточку товара, но и предложил продуктовые и кросс-решения по смежным услугам.
Расширяясь, не забывай о главном
Оч важно помнить, что тестовое – все-таки еще и проверка на адекватность и умение читать инструкции. Если в ТЗ заложен жесткий формат, в котором арт-дир ожидает получить тестовое – его так или иначе нужно соблюсти.
Вот пример одного из наших учеников от Ленты:
- Приложи 1 артборд, куда ты закинешь компоненты из всего, что ты нарисовал.
- Прикрепи 3 ключевых экрана мобильного приложения, которые отражают твое решение.
- Приложи все необходимые экраны, которые ты заложил, и покажи связки пользовательских путей.
Или вот другой пример, где указано, на что работодатель будет смотреть при чеке тестового
В этом случае сделать не по правилам – прямо нельзя. Мы видим четкие рамки, в которых нужно технически представить тестовое. Если ты кинешь компоненты отдельным файлом в Фигме, а пользовательский путь распишешь гугл-доком – почти автоматически пролетаешь. Даже если у тебя там классное решение – арт-дир его не увидит, потому что ты не соблюдаешь гигиену тестового.
Но если ты уложился в эти рамки – сверху никто не запрещает добавить пару форматных фишечек.
Мы такое делаем в программе Loom:
Как упаковывать тестовое
Можно – кидать сообщеньку из разряда «Ребята, привет, я такой-то такой-то, посмотрите мое тестовое». Я горячо советую – заморочиться и пойти в Notion.
Давай по шагам. Что важно сделать в Notion:
1) Построить сторител. Артдир будет рад увидеть не только финальное решение, но и аргументацию – почему ты предлагаешь именно это и как ты пришел к таким выводам.
2) Помнить, что мы не предполагаем, а основываемся на данных. Можно посмотреть, что сделано по рынку. Провести микроисследование, закинуть опросники в дизайнерские группы.
Если брать кейс с Авито – можешь спросить, в каких случаях дизайнеры заказывают Авито-доставку, что им кажется самым удобным и чего не хватает. Так ты хотя бы базово поймешь, какие слепые пятна, и, наоборот, крутые решения есть у продукта.
Или вот реальный пример от наших ребяток по доставке Ленты:
3) Выводи итоги и пруфы исследования отдельно. Классно, если ты закинешь в Notion скриншоты созвонов, ссылочку на сами вопросы, скрины из чатов, где ты обсуждал продукт – то есть максимум фарша из проделанной работы. Вот, например, ребятки у нас визуализацию данных исследования делали:
Помни, что тестовое проверяют занятые люди
Это реально важно держать в голове и сделать тестовое максимально читабельным и удобным. Например, у тебя 3-4 экрана с кучей компонентов. Расскажи, почему ты принял именно такое решение рядом с каждым. Чтобы арт-дир не выискивал, что к чему относится.
Пример – вставляешь баннер – от него идет стрелочка – и рядом баблик, где описано, почему он так выглядит.
И последнее: вайб-чек
Представь, сколько людей пытается попасть в твою компанию мечты. И сколько откликов однотипны. Я супер советую показать, что ты реальный человек, который прям очень хочет к ним на работу.
В конце тестового закинь картиночку с котиком или любимый мем. И обязательно расскажи, что понравилось в тестовом и что было делать интереснее всего. Чтобы арт-дир увидел, что ты живой! Почувствовал вайб и энергию.
Все! Готов ответить на вопросы по тестовым, дать советики! И прямо зову вас в наш тг-канал Хелпера. Сегодня мы туда зальем более подробную лекцию по тестовому, ребятки все будут обсуждать в комментариях, залетааайте
Еще мы каждую неделю там проводим эфиры с дизайнерами, которые устроились в топ-компании. Разбираем их резюмешки, тестовые, выделяем лучшие практики. Велком!
Мы обучаем дизайнеров, по этому у нас не было времени отрисовать сайт с нормальными отступами и фоном.
Катаемся на тренде, а не на экспертности ) за креативность плюс за ваши скилы минус
Заголовки на всем сайте имееют стилизацию — зауженные межстрочные и межбуквенные расстояния. За счет этого получилось использовать наибольший размер текста. Это один из возможных вариантов стилизации текста, помимо классического с "нормальными" отступами. Претензия к фону вообще не сформулирована, поэтому тут и объяснять нечего.
Лайфхак про исследование — топ, но звучит как жесть. Кто-то реально так заморачивается над тестовым?
Не все)
Имхо. Тестовое есть смысл делать новичкам или когда есть цель попасть в определенную компанию
Некоторые уже принципиально не делают объемных тестовых. Аргументируя это тем, что для отбора есть резюме с указанным опытом, портфолио и испытательный срок. А тестовые, похожие на рабочую задачу, должны оплачиваться, а не делаться претендентами бесплатно и за спасибо (а иногда вообще без обратной связи)
но это звучит сложно, на деле-то там просто +1 денек. Держи нашу подборку уроков по исследованиям )) тока тсссс ))
Про исследования: https://youtu.be/O9jqgSBAPdw
Сегменты аудитории: https://youtu.be/WBAtrfpxIb8
Job Stories: https://youtu.be/0u7ivjatVX8
Гипотезы: https://youtu.be/bEPVhFc_9Zw
Бенчмаркинг: https://youtu.be/tIOVjkweKrE
Конкурентный анализ: https://youtu.be/LsYXc_V3TtM
Вопросы и задания к интервью: https://youtu.be/_cScmnwyVu0
Поиск респондентов: https://youtu.be/cfHEwS-3gc4
Глубинные интервью: https://youtu.be/-IqPqMwBrew
Выводы: https://youtu.be/3EK8QI6q1Ko
Опросы: https://youtu.be/J83GsGkqvcM
агаа ) это прям реальный кейс в скриншоте ) Мы подсказали так сделать и в один красный банк у человека получилось трудоустроиться ))
Если идете не просто оформителем чужих идей, то тогда это просто обязательный элемент. Иначе я даже не пойму, почему такое решение. Если просто в студию небольшую, то, наверное, можно по минимуму
Добро пожаловать в мир финансового успеха через тестирование и арт-директоров!
)))))))
Еще должен быть совет типа — помни, что тебе никто ничего не должен. А то некоторые с такими претензиями отвечают на отказ, как будто HR их предал просто. Сори, наболело
А я люблю, когда не дают обратную связь. И поди пойми, чем ты им не угодил.
Оль, понимаем! Все должно получится, если делать делать делать ) ❤️
Превью сочное! А лекция ещё не вышла? Глянул бы
уже у нас на канале)) https://youtu.be/LWKJMlN3XU8
спасибо! уже скоро скоро скоро совсем! ))
Хоспаде, ну и шлак 🥲
:((( пачиму?
Откройте тайну, кто научил так круто делать реверсивный прогресс?
И вы реально с такими находками еще кого-то учите?
реально )) у нас даже студия наша вошла в топ-10 по всей рф с таким подходом )))
Кинь список устроенных тобой дизайнеров? Спрошу, знают ли про них в Яндексе, Озоне, Тинькове и ВК
их больше сотни ) и мы каждую неделю берем интервью с ребятами, чтобы они рассказали о своих успехах сами и честно раскатали про хелпер:
вот недавние
Эфир с Ренатой. Она в 18 лет прокачалась в Helper и попала в Яндекс. Разобрали тестовое, с которым она устроилась и выяснили, как быстро прокачать продукт: https://t.me/super_helper/1010
Проработав 5.5 лет в институте им. Н. В. Склифосовского, ученица устроилась дизайнером в международный продукт за 3 месяца (там даже есть кругляшок): https://t.me/super_helper/845
Юра – поменял карьерный трек в 37 лет, прокачался в Хелпере и устроился мидл-дизайнером в ЮНИКС-ГРУПП: https://t.me/super_helper/1142
А можно что-то сделать, чтоб без тестовых за тебя дрались?
можно )) это медийность личная и мощные кейсы за спиной ) будут драться и без резюме и тестовых
Не всем заказчикам нужно делать дополнительную работу. Основной массе нужно только выполнить свою задачу.
согласны! Но когда хочется большего или в крутецкую компанию, а чувствуешь, что портфолио не дотягивает — важно прямо всеми способами показать «себя в действии» и выделиться среди других. Чтобы у нанимателя просто шансов не было! ) тут статья больше про такой кейс )
А почему у вас на лендинге белый текст на сером фоне, который не читается)))))
Это тренд на нонаксесабилити. Чтобы здоровые почувствовали себя не очень здоровыми
они тип криейтеры, тип подъёбщики, тип бунтари, тип дизоцыгане
Тестовое, при котором арт-диры будут драться? Серьезно?
прямо как Конор и Хабиб ))))
Тоже бы глянул
выше скинули прям файликом
Комментарий удален модератором
Олег и Макс знают как презентовать дизайн, без вопросов! Обязательно послушайте. Только с демонстрацией вайба и энергии надо бережно. Если вы хорошо понимаете, кто на той стороне и уверены что им зайдет манера общения с мемасиками и котиками, то вперёд ;)
Жень! Оооочень рады тебя видеть и за комментик громадное спасибо!! Ты все так и говоришь, все так! Стараемся чувствовать и щупаем/пробуемс разное )
Во-первых, я ради ваших постов скачала приложение VC 🤓
Во-вторых, как же всё в точку. Именно благодаря вашим методикам по оформлению тестовых я научилась их делать "идеально" (в кавычках, потому что идеала не существует). А если вспомнить первый лумчик с защитой тестового, это было что-то, я перезаписывала его раз 10, пару раз злилась на ментора в стиле «ну зачем он сказал это сделать?!», но было кайф, я потом ещё всему окружению показала, потому что самой очень понравилось, несмотря на все косяки
И, в-третьих, так-то я и работу нашла, потому что научилась тестовые пилить по красоте 🏆
офигеееть! спасибооо!!!
Где найти имена и фамилии этих топовых менторов?
Чтобы было удобнее, сделали файлик: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1SWfHbnddxPvGqsH8_WdBIgh9l73rlt38uejGzFxNSQY/edit?usp=sharing
Очень полезная статья! Правда я как начинающий дизайнер до тестовых ещё не дошла, но теперь есть чёткое представление, как создать тестовое, которое действительно выделится. С нетерпением жду возможности применить эти знания на практике. Спасибо за такой вектор и за Хелпер, пользуюсь :)
Юль, спасибо большое за комментик и что читаешь нас! ))) и что с нами)
А будут советы не только для UX? Ждем!
дааа! Сделаем обязательно! ) stay tuned! ))
Арт-диры, будьте готовы к битве!
хахаха дададад )))
А кого посоветуете для ведущего сеньора, лида? UX уверен, просто сделать красиво текущее решение в рамках существующей стремной дизайн системы? )
Какие еще факторы влияют на успешность тестового задания в дизайне?
- умение читать мысли
- удача
Что делать, если тз присылают не очень понятное и размытое из серии " мы хотим сами не знаем чего"