{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Привет! Меня зовут Олег, я развиваю обучалку для дизайнеров Helper. За 3 месяца мы уже устроили 100 наших ребят в Тинькофф, VK, Ozon и Яндекс. И сейчас мы переснимаем ВСЕ наши учебные материалы. Прямо делаем инструкции – повторяй и применяй. Каждое утро уже 3-ю неделю у нас начинается со съемок и юхууу – релизинули нашу первую лекцию. Внутри рассказываю, как через тестовое выделиться среди сотни кандидатов и попасть на работу мечты.

Давайте я чуть-чуть расскажу про Helper. Мы сделали прямо многокомпонентную обучалку для дизайнеров, вот здесь все подробно рассказывали:

Если выделять самый топ в Helper:

  • У нас 170 менторов из Яндекса, ВК, Тинькофф, Wildberries и еще 30+ крутых компаний. Любой ученик может быть на связи с менторами 24/7. Даже ночью, на выходных и праздниках они отвечают всего за 30–60 минуток.
  • Внедрили умный паучок навыков, по которому сканируем каждого ученика. Провели через него уже 3000 спецов – поэтому критерии супер обкатанные. Благодаря паучку, ребятки могут отслеживать свой прогресс по конкретным скиллам – это как такой дизайн-тамагочи :)
  • У нас есть база из 52 мини-уроков по скиллам, которые мы как раз перезаписываем. И еще начали снимать внешние материалы по темам, которые чаще всего у нас обсуждаются в канальчике Хелпера. Зацените превьюшку!!!

Вот такой сок!) Теперь погнали к делу

Как максимально прокачать тестовое

Первое, что нужно сделать – посмотреть шире на то, что от тебя требуется. Например, перед тобой задачка – встроить функцию доставки на главную страницу мобильного приложения. Твое топ-действие – подумать, что вокруг.

Первое, что ребята делают, когда советуешь им выйти за рамки задачки – идут в визуал и предлагают решения на уровне UX. Вот топ-пример. Кандидат предложил доп изменения, это супер и будет приятным бонусом к основному блоку:

Но я не про UX

Нужно помнить, что UX-решения не требуют большой глубины и, скорее всего, уже несколько раз обсуждались твоим работодателем. Поэтому я рекомендую развернуться в сторону продуктовых изменений.

Сейчас расскажу на примере. Один из наших учеников в Helper делал тестовое в Авито. Задачка – улучшить карточку товара на главной сайта:

Задачку «улучшить карточку» можно проинтерпретировать юиксово – то есть сделать ее, например, побольше или в более удобном для пользователя месте.

А можно подойти еще и с продуктовой точки зрения – подумать, что заставляет человека нажимать на эту кнопку. Помимо визуальных решений, можно прописать рядом с кнопкой, например, что эта услуга на Авито дешевле, чем у других продавцов.

Или у карточки товаров на Авито есть доп услуга – доставка. Можем предложить рядом с кнопкой добавить надпись – с этим продавцом доставка быстрее, или – именно для этого товара рекомендуем использовать Авито-Доставку.

То есть ты не только поработал над тем, как визуально улучшить карточку товара, но и предложил продуктовые и кросс-решения по смежным услугам.

Прикольно, он выходит за рамки задачки! Да и еще и может в продуктовый подход, + к карме

Довольный работодатель

Расширяясь, не забывай о главном

Оч важно помнить, что тестовое – все-таки еще и проверка на адекватность и умение читать инструкции. Если в ТЗ заложен жесткий формат, в котором арт-дир ожидает получить тестовое – его так или иначе нужно соблюсти.

Вот пример одного из наших учеников от Ленты:

  • Приложи 1 артборд, куда ты закинешь компоненты из всего, что ты нарисовал.
  • Прикрепи 3 ключевых экрана мобильного приложения, которые отражают твое решение.
  • Приложи все необходимые экраны, которые ты заложил, и покажи связки пользовательских путей.

Или вот другой пример, где указано, на что работодатель будет смотреть при чеке тестового

В этом случае сделать не по правилам – прямо нельзя. Мы видим четкие рамки, в которых нужно технически представить тестовое. Если ты кинешь компоненты отдельным файлом в Фигме, а пользовательский путь распишешь гугл-доком – почти автоматически пролетаешь. Даже если у тебя там классное решение – арт-дир его не увидит, потому что ты не соблюдаешь гигиену тестового.

Но если ты уложился в эти рамки – сверху никто не запрещает добавить пару форматных фишечек.

Лайфхак – приложи кружочек, где ты рассказываешь про свои идеи. То, как ты доносишь мысли, аргументируешь вживую, какая у тебя энергия – все плюсанется и повлияет на принятие решения в твою пользу.

Мы такое делаем в программе Loom:

Как упаковывать тестовое

Можно – кидать сообщеньку из разряда «Ребята, привет, я такой-то такой-то, посмотрите мое тестовое». Я горячо советую – заморочиться и пойти в Notion.

Давай по шагам. Что важно сделать в Notion:

1) Построить сторител. Артдир будет рад увидеть не только финальное решение, но и аргументацию – почему ты предлагаешь именно это и как ты пришел к таким выводам.

2) Помнить, что мы не предполагаем, а основываемся на данных. Можно посмотреть, что сделано по рынку. Провести микроисследование, закинуть опросники в дизайнерские группы.

Если брать кейс с Авито – можешь спросить, в каких случаях дизайнеры заказывают Авито-доставку, что им кажется самым удобным и чего не хватает. Так ты хотя бы базово поймешь, какие слепые пятна, и, наоборот, крутые решения есть у продукта.

Или вот реальный пример от наших ребяток по доставке Ленты:

Хай лэвел – провести глубинные интервью. То есть досконально пройтись по вопросам и узнать основные поинты пользовательского взаимодействия с нашим приложением. Прикинь, ты бы увидел, что чувак для тестового провел глубинку – это сразу прямо сильно поднимает уровень кандидата и показывает его заинтересованность.

3) Выводи итоги и пруфы исследования отдельно. Классно, если ты закинешь в Notion скриншоты созвонов, ссылочку на сами вопросы, скрины из чатов, где ты обсуждал продукт – то есть максимум фарша из проделанной работы. Вот, например, ребятки у нас визуализацию данных исследования делали:

Вау, он для тестового провел исследование, да еще и аргументировано расписал все свои решения, дабл + к карме

Довольный работодатель

Помни, что тестовое проверяют занятые люди

Это реально важно держать в голове и сделать тестовое максимально читабельным и удобным. Например, у тебя 3-4 экрана с кучей компонентов. Расскажи, почему ты принял именно такое решение рядом с каждым. Чтобы арт-дир не выискивал, что к чему относится.

Пример – вставляешь баннер – от него идет стрелочка – и рядом баблик, где описано, почему он так выглядит.

Ура, не надо искать, что и где. все четко и понятно, + к карме

Довольный работодатель

И последнее: вайб-чек

Представь, сколько людей пытается попасть в твою компанию мечты. И сколько откликов однотипны. Я супер советую показать, что ты реальный человек, который прям очень хочет к ним на работу.

В конце тестового закинь картиночку с котиком или любимый мем. И обязательно расскажи, что понравилось в тестовом и что было делать интереснее всего. Чтобы арт-дир увидел, что ты живой! Почувствовал вайб и энергию.

Все! Готов ответить на вопросы по тестовым, дать советики! И прямо зову вас в наш тг-канал Хелпера. Сегодня мы туда зальем более подробную лекцию по тестовому, ребятки все будут обсуждать в комментариях, залетааайте

Еще мы каждую неделю там проводим эфиры с дизайнерами, которые устроились в топ-компании. Разбираем их резюмешки, тестовые, выделяем лучшие практики. Велком!

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Марат Юсупов

А почему у вас на лендинге белый текст на сером фоне, который не читается)))))

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Это тренд на нонаксесабилити. Чтобы здоровые почувствовали себя не очень здоровыми

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов

Херовое решение не может быть трендом. Просто сам лендинг выглядит гуд, но вот такие приколы кажутся супер странными.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Чувак, но это же сарказм

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда