{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и зачем выходить из дизайна: путь от исполнителя в руководители

В этой статье разберём, как выйти из дизайна и с ноги залететь в управление. А ещё я расскажу, как сохранить мотивацию и не выгореть в процессе.

Привет! Я Артём Гареев — дизайн-директор с десятилетним опытом в профессии. За это время я проделал путь от дизайнера интерфейсов до руководителя, запустил десятки продуктов, собирал с нуля несколько сильных дизайн-команд и помог множеству ребят в них вырасти до лидов.

Одна из самых популярных фраз, которую я слышу на собеседованиях: «Когда я вырасту, стану арт-директором». Её произносят парни и девушки от джунов до уже прокачанных сеньоров. Идея стать руководителем мотивирует и драйвит на протяжении карьеры, но как двигаться к цели правильно?

Как понять, что вы стоите на месте

Представим дизайнера Семёна, у него профильное образование и 20 лет опыта за плечами. Ему этот мир уже абсолютно понятен, поэтому Семён не готов к работе в команде, не воспринимает критику своих решений и считает авторитет и экспертность лучшими аргументами в любом споре. Но у Семёна есть проблема: он застрял в своей роли и давно не двигается вперёд.

Часто на пути к повышению дизайнеры стараются работать больше и… превращаются в Семёна. Продолжать делать то, что делали уже тысячу раз, и надеяться на другой результат глупо. А вот трезво оценить свои сильные и слабые стороны и попытаться пересобрать себя заново — может сработать. Это сложный путь, но шансы получить заветную должность будут гораздо выше.

Что мы говорим богу важных дел? Не сегодня!

Чтобы начать осознанно управлять своей карьерой, нужно сделать первый шаг. И большинство трудностей начинается именно здесь. У прокрастинации есть три причины, давайте разберём, как они лишают нас желанного роста.

1. Страх чистого листа и перфекционизм

Вернёмся к нашему Семёну: как и многие люди, он ждёт идеального результата после первой же попытки сделать что-либо. Сталкиваясь с первыми трудностями, его мотивация падает, а страх неудачи заставляет отложить амбиции до «более удачного» момента. Боязнь не справиться с новыми обязанностями и выглядеть некомпетентным мешает Семёну строить карьеру и заставляет уже девять лет сидеть в своей душной конторе.

Как справиться

Семён хочет дорасти до арт-директора, но страхи вечно сбивают его с толку. Держать фокус на своих истинных желаниях поможет долгосрочный план. При этом нужно понимать, что не бывает правильных и неправильных карьерных треков, нет единственно верного набора действий, которые приведут к успеху. Поэтому Семёну предстоит пробовать разные способы, ошибаться и учиться на своих провалах. Главное — проработать страхи и разрешить себе иногда косячить.

2. Искажённое восприятие времени

Казалось, что Семён только вчера сверстал свой первый веб-сайт, а прошло уже больше 15 лет. Людям вообще свойственно плохо ориентироваться во времени. Мы переоцениваем то, что можем сделать за год, и недооцениваем, как много мы можем достичь за пять лет.

Как справиться

На помощь спешит адекватный тайм-менеджмент с чёткими рамками и ограничениями. Даже искусственно созданные дедлайны улучшат результаты работы на 40%. План, как добраться до заветного кресла арт-директора, у Семёна уже есть. Осталось честно ответить себе, какое количество времени для этого понадобится, разбить план на отрезки и определить дедлайны. Например, поделить трёхлетний план на года и кварталы. При желании добавить детализацию на недели и дни. Это поможет двигаться к большой цели поэтапно, а заодно определить, что из текущих активностей не приближает к результату, а только занимает время.

3. Неочевидность успеха

Быстрые дофамины любят все, но решение больших задач — долгий и сложный процесс, где часто и не пахнет наградами и позитивным подкреплением.

Как справиться

Нужно чётко понимать связь каждого шага с целью. Поэтому советуем заранее определить, какой результат будет считаться успехом на каждом из этапов и какая награда вас ждёт при его достижении. Не стоит ориентироваться только на внешние факторы: изменение должности, роли или зарплаты. Важно ещё и получать удовольствие от процесса. Например, Семён пообещал себе поговорить на этой неделе с руководителем о карьерных перспективах, а за это позволить себе бар с друзьями в выходные.

Фух, с планированием разобрались. Пора действовать!

Как построить индивидуальный карьерный план

1. Определите, где вы находитесь

Объективно оцените свой текущий уровень, поймите, какие из навыков необходимо развивать с учётом своих ожиданий. Чтобы качественно определить свои сильные и слабые стороны, используйте матрицу компетенций. Это таблица с набором навыков, разбитых по уровням мастерства, и критериями их достижения. В компании Семёна уже используют подобный инструмент. Если у вас на работе его нет, ловите несколько примеров из открытых источников:

Нет единой матрицы, которая будет актуальна для каждой компании на рынке: набор навыков и критерии точно будут отличаться. Иногда они разные даже в командах внутри одной компании. Например, в маркетинге будет более востребован визуальный дизайн, а в B2B-продуктах — проектирование сложных интерфейсов. Поэтому при оценке текущего уровня нужно ориентироваться на критерии той компании или команды, где вы планируете работать в будущем.

2. Соберите обратную связь 360

На этом этапе основная задача — получить максимально точную картину. Запросите фидбек у руководителя, подчинённых, коллег или других дизайнеров. Чтобы полученный результат был объективным, важно также сходить к коллегам-недизайнерам. Они вряд ли оценят ваши hard skills, но дадут много полезной обратной связи по мягким навыкам. Такой подход позволит честно определить сильные стороны и точки роста. Так Семён узнал, что коллегам сложно с ним договариваться и работать вместе, поскольку он часто бывает резким.

3. Действуйте

Составьте список навыков, которые планируете развивать. Не всегда имеет смысл зацикливаться на слабостях, иногда лучше продолжать прокачивать сильные стороны. Определите цели по развитию каждого навыка, разбейте их на этапы и шаги. Прикиньте, кто из ваших знакомых или коллег может выступить в роли ментора, и попытайтесь договориться с этим человеком.

Обсудите свой план с руководителем, он может помочь вам подкрепить теоретические навыки практическими задачами. А если нет — вы сможете повысить свою ценность и найти другое место, где эти навыки будут востребованы. Наш Семён так и поступил.

Если в процессе что-то не получается

Резилентность — наше всё. Это способность адаптироваться и оставаться классным в стрессовых ситуациях. Вот несколько советов, как эффективно справляться со стрессом в процессе покорения карьерных вершин.

1. Признайте чувства

Когда происходит что-то неожиданное, мы испытываем множество эмоций. Чтобы справиться с ними, нужно остановиться и осознать свои чувства. Медитация — самый доступный способ, который помогает тренировать внимательность и управлять своими эмоциями.

2. Не бойтесь эмоций

Принять эмоции — не равно плыть по течению и подчиниться обстоятельствам. Мыслите критически и принимайте осознанные решения, куда направить свою энергию.

3. Попросите о помощи

Это нормально! Другой человек может не знать о ваших переживаниях, но обладать необходимыми ресурсами и желанием помочь. А ещё чужая точка зрения поможет оценить ситуацию в новом ключе и найти другие способы решения.

4. Включите оптимизм

Мы не предлагаем закрывать глаза на очевидные проблемы. Наоборот, признавайте сложности, ищите возможности для роста, учитесь в нетипичных ситуациях и не сдавайтесь. Ваше отношение к переменам может повлиять на мотивацию и настрой окружающих людей

5. Позаботьтесь о себе

Важно регулярно пополнять внутренний ресурс, чтобы поддерживать себя и окружающих. Есть четыре типа энергии: физическая, эмоциональная, интеллектуальная и духовная. Заботьтесь о каждом из них. Начните с малого уже сегодня: прогуляйтесь до работы пешком, назначьте встречу с другом или почитайте любимую книгу.

6. Помните о ценностях

Внутри всегда есть стержень, который держит вас — это ценности, понимание, ради чего вы занимаетесь своей работой и каких принципов придерживаетесь. Именно ценности помогают нам фильтровать информацию и принимать важные решения.

А какие выводы?

Как говорят ребята из группы «Кровосток», «жизнь хитрее наших планов». Поэтому старайтесь не унывать и помогать себе в сложном пути к должности мечты. Вокруг достаточно возможностей для роста, но мы не всегда обращаем на них внимание. Это могут быть и рабочие задачи, новые курсы или пет-проекты. Результат зависит от того, как вы сами управляете своей карьерой.

У вас всё получится. И у Семёна тоже!

Если хотите больше узнать о карьерном развитии дизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал «Грядка». Там мы с командой каждый день делимся материалами о росте в профессии, нужных навыках и полезных инструментах. А ещё обсуждаем новости и критикуем свежие ребрендинги — куда же без этого?!

0
2 комментария
Руслан Сурков

Но от исполнителя до руководителя смогут дойти из 100 всего 1 )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Serov

Откуда брали эту статистику?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда