Десять небольших ошибок, которые до сих пор допускают дизайнеры
Перевод колонки основателя студии Laroche.co Юджина Ишану.
Утверждение, что «хороший дизайн очевиден», чертовски старо. Я уверен, что оно принимало разные формы в прошлом. Речь шла о хорошей еде, музыке, архитектуре, одежде, философии и всем остальном.
1. Пользователи не читают, пользователи сканируют
Причина этого в том, что мы ищем только то, что нам интересно. Я уже не помню, когда рассматривал всё, что написано на сайте. Почему? Потому что большинство пользователей пытаются найти то, что нужно прямо сейчас. Нет времени на ерунду! Но мы до сих пор делаем тонны текста, будто людям он нужен.
Советы:
- Используете больше заголовков, они помогут пользователю выбрать то, что ему нужно.
- Пишите короткие абзацы, длинные никому не интересны. Любой абзац можно поделить на два.
- Много запятых? Сделайте список и не забудьте разделить строки свободным пространством.
- Опишите суть в заголовках, но не выделяйте слишком много вещей, иначе они уже не будут выделяться.
2. Создание эффективной визуальной иерархии
Очень важно создать правильную иерархию на странице, все отношения между элементами должны легко читаться.
- Самое важное должно быть самым заметным.
- Вещи, связанные логически, должны быть связаны визуально.
3. Не усложняйте
Мы верим, что люди хотят чего-то нового, свежего, необычного. Но почему-то редко вспоминаем о том, что человек ежедневно сталкивается с десятками различных интерфейсов и с десятками новых каждый месяц. И каждое из них нужно понять.
Прежде чем изобретать велосипед, поймите ценность того, что вы пытаетесь переделать, и хорошо подумайте стоит оно того или нет.
4. Инструкции по использованию продуктов должны умереть
Работа дизайнера состоит в том, чтобы сделать вещи не только красивыми, но и очевидными для любого посетителя. Если не очевидными, то понятными каждому.
Никто не хочет читать подсказки по использованию интерфейса, все хотят зайти на сайт и получить то, зачем они пришли. Если что-то не понятно, то должно само себя описать.
5. Всем все равно, как работает ваш продукт
Большинству людей совсем не интересно, как работает то, что вы сделали. Не потому что они глупые, а потому что это не имеет для них никакого значения. Поэтому, как только они подсядут на него, слезть уже не смогут.
Возьмем, например, AirPods. Все понимают, что за эти деньги — это худший звук, который можно найти. Но их популярности не в качестве звуке, а в том, что покупателям не нужно задумываться о том, как ими пользоваться, никто даже не замечает новых технологий, которых там достаточно.
Я смотрю, как моя мама ими пользуется, и она никогда не спрашивала меня, как они работают. Она просто пользуется ими — без всяких проблем и вопросов. Таким и должен быть ваш интерфейс.
6. Люди не поймут «тонких намёков», говорите в лоб
Дизайнеры любят добавлять приятные мелочи, часами делать то, что никто никогда не заметит. Но никого это не интересует, люди приходят за продуктом, а не за упаковкой.
Мы, конечно, должны прорабатывать мелкие моменты и добавлять интересные тонкости, но только тогда, когда это действительно нужно.
7. Фокус-группы не помогут протестировать юзабилити
Вот собирается небольшая группа людей и начинает обсуждать проект, делается опытом, ощущениями. Отличный способ выявить то, чего хочет аудитория, но плохой — чтобы проверить понятность определенных действий. Лучше возьмите пару друзей и попросите их выполнить определённые действия.
8. Не позволяйте личным ощущениями управлять дизайном
Да, вы тоже пользователь, но уровень того, что понимаете вы, и того, что понимают клиенты — небо и земля. Вы больше видели, больше пробовали, больше делали и понимаете логику работы. Они — нет.
9. Задавайте правильные вопросы
«Нравится ли людям меню-бургер?» — неправильный вопрос. «Подходит ли оно при таких пунктах, заголовках, странице? Приятно ли им пользоваться?» — вот правильный вопрос.
Люди не любят общественные туалеты, но если бы их не было, то опыт использования стал бы гораздо хуже.
10. Не тратьте чужое время
Человек не должен задавать вопросы, думать и пытаться разобраться с тем, что вы сделали. Он не должен делать те действия, которые ему не нужны, и не должен ошибаться, пользуясь вашим дизайном.
Так что убедитесь, что вы сделали действительно приятным интерфейс, который соответсвует всем вышеперечисленным пунктами, до того, как завершать проект.
У меня, кстати, есть Telegram-канал, где я регулярно выкладываю полезные инструменты для дизайнеров и другие переводы статей: @dezzigners.
Полезные мысли, но не хватает визуальных примеров типо «как надо» и «как не надо»
Вот в этом пункте высказана мысль, которая как мне кажется игнорируется многими компаниями: Не нужно менять интерфейс если это изменения ради изменения, сколько раз видел редизайны которые делались судя по всем просто ради редизайна, я привыкаю пользоваться приложением и начинаю делать это на автомате, и мне это удобно, но не же, приходит какой-то ёба-гений который там говорит что вот всё устарело, нужно обновить/освежить/переделать, но чаще всего ничего кроме негатива эти изменения у меня лично не вызывают, трата времени как продуктовой команды так и пользователей.
Пример: Microsoft Office
Кхм... Тот случай, когда статья про дизайн - антиреклама. Текстовые блоки, картинки, горизонтальные линии - "смешались в кучу". Казалось бы, картинка иллюстрирует пункт 3, т.к. она расположена ниже текста этого пункта и отделена чертой от п.4. Но нет.
Кстати, логика расположения картинки формируется с начала статьи, в п.1 такая логика задана (хотя непонятно, зачем там линия-то?).
Традиционно покритикую статью о дизайне. Понятно, что сей пост был создан ради рекламы, но тем не менее.
Во-первых, где картинки в статье о дизайне? Вот эта вот скучно-схематично-полуиллюстративно-чего-то-объясняющая-хрень - это не картинки. Лучше б с шатера фотки вставили, посмеялись бы вместе.
Во-вторых, это всё просто хрень на палке. Хватит вводить в заблуждение людей. Дизайн это не вот это вот всё. Дизайн - это не вот это вот задротство на *включаю угрюмый монотонный унылый голос* топ десять трендов / ошибок / правил / хуявил / и тэпэ.
Маладые пацаны, четающее псто - гуглите дизайн как инженерную профессию, не дайте модным пидарам себя наебать.
Чуть поправили оформление и дали более явную ссылку на первоисточник. Спасибо за перевод!
Ни у кого не возникает ощущение, что это дублирование ровно такой же прошлогодней статьи? https://vc.ru/design/51303-desyat-oshibok-v-dizayne-kotorye-my-do-sih-por-delaem
Действительно. Плохо искал, не нашел ее.
Согласившись с этим утверждением сайт VC показал наглядно, как нужно избавляться от лишнего визуального мусора
Блин, вода водой!
Статья номер 5 678 875 из серии "Философия дизайна и никакой конкретики"
Комментарий недоступен
Sennheiser Momentum TW
Так навскидку: Samsung Gear Icon X и Sennheiser Momentum TW - если чуть подороже. Bose SoundSport Free или RHA TrueConnect
ровно за те же деньги. Sony WF-1000XM3 за +50 евро, но зато с активным шумоподавлением.
Но вообще задачка не очень простая, т.к. Apple свои уши слегка субсидирует - они маркетинговую задачу выполняют (именно поэтому так уродски смотрятся, за километр видно).
Если хотите выиграть в качестве за те же деньги - дождитесь Amazon Echo Buds и Google Pixel Buds 2. Оба выйдут до конца года и оба тоже будут субсидироваться компанией, т.к. их цель - не наушники продать (как у Sennheiser, Bose, etc), а засунуть голосового ассистента поглубже в ваше тело.
инструкцию многие читают, причем читают внимательно и удалить ее не получится
Хороший интерфейс - как хороший анекдот. Если его нужно объяснять - то он не хороший.
Я от корп.клиентов регулярно получают ссылки типа "зарегистрируйтесь на нашем портале поставщиков" и приложение - инструкцию страницы на четыре, как это сделать. Что самое ужасное, это то, что без инструкции действительно бывает сложно.
Комментарий удален модератором
Спасибо, думаю эти советы в виде шпаргалки сделать.