Дизайн Net Lab
12 060

Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

Убеждение, что хороший дизайн — это тот, которого не видно, старо как мир. Это было, есть и будет актуально к любой отрасли — еде, архитектуре, одежде, философии и, конечно, к веб-дизайну.

В закладки
Аудио

Человеческий ум в чём-то развивается стремительно, а в чём-то очень медленно, но сегодняшние знания о пользовательском сценарии, будут актуальны ещё лет 50, достаточно лишь придерживаться нескольких принципов.

«Возможности человеческого мозга не меняются от года к году, поэтому изучение поведения человека не имеет срока годности. То, что с трудом давалось пользователю двадцать лет назад, по-прежнему остаётся трудным сегодня», — Дж. Нильсен.

Архитектор Стив Круг обозначил некоторые полезные принципы ещё в 2000 году в своей книге «Не заставляйте нас думать». Это время после бума доткомов, которые по-прежнему актуальны. Да, многие скажут, что интерфейс стал более современным, а сайты более быстрые и продвинутые, но речь не об этом.

Дело в том, что в человеческом поведении ничего не изменилось. Все мы хотим, чтобы принцип «не заставляйте меня думать» использовался на всех типах товаров и услуг, с которыми мы взаимодействуем (будь то микроволновая печь, телевизор, смартфон или автомобиль).

1. Много текста

Как правило, посетители сайта ищут что-то конкретное, что их интересует. При просмотре огромного описательного водяного текста у многих возникает вопрос, зачем это есть на сайте. Большинству пользователей просто необходимо заказать что-то и сделать это быстро. Ни у кого нет времени читать больше, чем нужно.

Но маркетологи до сих пор настаивают на длинных текстах (к счастью, уже менее перенасыщенных ключевыми словами), будучи уверенными, что все хотят это прочесть.

  • Используйте больше заголовков — они отражают тезисы каждого раздела или имеют отношение к человеку. В любом случае они помогут решить задачу или не тратить время на сайте.
  • Длинные абзацы менее читабельные, чем ряд коротких. Не перегружайте, при возможности разбивайте текст.
  • Используйте маркированные списки, особенно в случаях, когда в тексте идёт много перечислений через запятую.
  • Выделите ключевые слова, так как большая часть процесса изучения страницы состоит из поиска ключевых слов и фраз. Выделяйте важное жирным шрифтом и облегчите пользователям поиск. Но не выделяйте слишком много тезисов, иначе внимание рассеется, и способ потеряет эффективность.

2. Текст не упорядочен

Правильная визуальная иерархия — важный аспект. Именно она показывает связь между элементами. Для этого есть несколько принципов:

  • Чем важнее что-то, тем оно более заметно. Самые важные вещи либо больше, либо значительно выделяются в цветовой гамме.
  • Вещи, которые связаны логически, связаны визуально. Например, вещи похожи и потому сгруппированы под одним и тем же визуальным стилем или под тем же заголовком.

3. Изобретаем велосипед

Люди всегда хотят чего-то нового и большего. Но мы забываем, что рынок и так перенасыщен, а изучение каждого нового приложения требует определённых усилий и временных затрат. Рано или поздно наш ум взрывается: «О, чувак, ещё один сервис, который надо понять?!».

Это важный аспект, который необходимо осознать, прежде чем двигаться дальше. У дизайнеров всегда есть соблазн «покреативить» и изобрести велосипед, потому что делать что-то «как у всех» — скучно.

Следует объективно оценить время, силы и знания, которые требуются для качественного продукта на выходе.

4. Длинные инструкции к продукту

Наша задача — сделать вещи ясными и очевидными. А главное, что мы знаем об инструкциях — это то, что их никто не читает. Мы должны стремиться к тому, чтобы всё было максимально понятно и без них.

Возьмите IKEA в качестве примера. Если вы среднестатистический пользователь и вам необходимо собрать шкаф из IKEA. Большинство справится с этим, когда есть чёткая картина перед. Картина, где нет слов — только изображения.

5. Только вам интересно, как работает ваш продукт

Для многих людей совсем не интересно вникать в это. Не потому, что они глупые, а просто потому, что им всё равно.

Возьмём в качестве примера Apple AirPods. Многие согласятся, что цена слишком высока за то качество звука, которое мы получаем. Но видя, как люди взаимодействуют с ними, становится реальная причина их покупки — мобильность, комфорт, наушники без надоедливых проводов.

Я вижу, как мой приятель взаимодействует с ними, и он никогда не спрашивал, какие технологии стоят за всем этим и как они работают. Но он знает, что всякий раз, когда он откроет корпус возле своего устройства, они автоматически подключатся. Это так просто.

6. Пользователь не смотрит на ваши «изящные линии» — он спешит

Наверное, все дизайнеры любят создавать эффекты, добавить динамики и так далее. А что, если вашим пользователям это не нужно? Жизнь — череда различных непростых событий, требующих больше энергии и внимания, чем анимированные картинки на сайте.

Например, вы отец, а ваш ребёнок кричит, потому что он хочет мороженого, собака лает, потому что кто-то звонит в дверь, а в это время вы пытаетесь заказать билет на поезд, который отправляется через 40 минут. В этот конкретный момент люди не обращают внимания на динамичные элементы сайта, им важно, чтобы билет можно было легко найти и не менее легко забронировать.

7. Фокус-группы — не проверяют юзабилити

Фокус-группа — это небольшая группа людей, которые сидят за столом и делятся своим мнением о продукте, прошлом опыте, чувствах и реакцией на новые концепции. Фокус-группы отлично подходят для выявления того, чего хочет ваша аудитория.

Тест юзабилити — это наблюдение за пользователем, когда он что-то тестирует. То есть человек выполняет определённые действия, вы наблюдаете и можете заметить некоторые недоработки, позволяющие понять, что вам нужно что-то исправить в своих концепциях.

8. Работа в группе должна быть слаженной

У всех случаются моменты, когда им говорят: «Я лучше знаю, что хорошо, а что плохо, сделай по-другому». Работая в команде, непросто выстроить такую нить поведения, где ещё до старта обсуждалась роль каждого члена группы. В противном случае мы будем иметь полную комнату людей, у каждого из которых своё бескомпромиссное мнение в отношении того, что нужно для создания отличного продукта. И каждый уверен, что он прав.

9. Вы задаёте неправильные вопросы

Вопрос «вам нравится раскрывающееся меню?» — неправильный и не имеет никакой ценности, в отличие от «вам нравится выпадающее меню в этом контексте с таким-то текстом и в таком-то месте?». Спрашивайте у пользователя мнение, но прежде удостоверьтесь, что он так же осведомлён в концепции, как и вы.

Следует забыть о «да кому это понравится?» и сосредоточиться на стратегии дизайна, это поможет не потерять фокус и энергию. Тестирование юзабилити покажет вам, что нужно исправить.

10. Ультрасовременный дизайн с элементами игры там, где их быть не должно

Когда человек у вас на сайте, он не должен задумываться о таких вещах, как:

  • Где я?
  • С чего начать?
  • Где тут контакты?
  • Это объявление или часть сайта?

Каждый подобный вопрос при использовании вашего продукта добавляет минусы. Людям не хочется решать головоломки, когда они пришли с конкретной целью — нажать на кнопку и купить.

Каждый раз, когда кто-то нажимает на то, что похоже на кнопку или ссылку, но ей не является, либо же ссылка или кнопка не работает, это отрицательно характеризует сайт. Если подобное есть у вас — срочно избавьтесь.

Мы перевели и адаптировали материал Eugen Eşanu. Автор написал эту статью, вдохновившись книгой «Не заставляйте меня думать» Стива Круга.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Net Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 44, "favorites": 171, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 51303, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 12:34:55 +0300" }
{ "id": 51303, "author_id": 215305, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51303\/get","add":"\/comments\/51303\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51303"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

0. Не к месту используется моноширинный шрифт.

Ответить
–6

а мы его любим очень.

Ответить
0

-1 Использовать клипартовые логотипы

Ответить
0

Передадим автору)

Ответить
15

Проблема не в том что вы переводите, проблема лишь в том зачем вы это делаете?
В данном случае было бы круто разбавить это действительно примерами. Типа вот так не надо, а вот если вычистить тут и тут, будет круто, смотрите что получилось.

Такая статья была бы интересна, а так это перевод ради перевода.
Еще и дизлайки ставите комментариям)

Ответить
1

Конечно ставим, и лайки ставим, объективным комментаторам)
С примерами да, было бы круче, согласны, но примеры мы используем для своих кейсов, а авторский материал стараемся сохранить оригинальным. Делаем это для тех, кому не охото самостоятельно адаптировать и читать.

Ответить
2

Благодарю за ответ

Ответить
0

нет слова "не охото"

Ответить
0

простите нам нашу безграмотность и вольность, мы исправимся)
нет желания/не хотят/не мотивированы/ленятся

Ответить
8

"Человеческий ум в чём-то развивается стремительно, а в чём-то очень медленно,..." Банан большой, а кожура еще больше?

Ответить
–1

верно, вы очень внимательны :)

Ответить
0

это не я

Ответить
1

Этим мальчиком был ̶А̶л̶ь̶б̶е̶р̶т̶ ̶Э̶й̶н̶ш̶т̶е̶й̶н̶ Энди Уорхол))

Ответить
8

Вода водой

Ответить
3

10 болезней, от которых до сих пор умирают люди
10 животных, которые до сих пор не вымерли
10 президентов, у которых до сих пор нет айфона
10 статей, которые до сих пор не обзавелись выводами

Ответить
2

Мы бы обиделись, но до сих пор впечатлены открытием Америки, поэтому примем критику и постараемся исправиться.

Ответить
0

…и дизлайк поставим.

Ответить
1

Ставим лайки тому, что нравится, дизлайки - тому, что не нравится. Стараемся быть объективными, как наши уважаемые комментаторы)

Ответить
2

Пусто в статье, пусто в головах.

Ответить
2

Слишком много текста, мне нужно больше заголовков.

Ответить
0

Исправимся!)

Ответить
1

Барокко - вычурное, плохая архитектура. Спальные районы хрущёвок - не вычурные, ненавязчивые, хорошая архитектура.

Ответить
1

https://varlamov.ru/2197546.html
Тут вычурного дизайна полно, и это далеко не Барокко. И он не хорош. Вот что мы (точнее автор) пытался донести, что когда дизайнер или заказчик или они оба начинают уж слишком играться, получается ярко, броско, динамично, но не юзабельно

Ответить
0

Кажется, путаем мягкое с теплым...

Ответить
1

Тот момент когда авторам статьи лучше бы помолчать, но они упорно пытаются усугубить свое положение комментируя посты.

Ответить
0

Тот момент, когда опять кто-то, поссорившийся с пунктуацией, зашёл на огонёк:)

Авторы чужие посты не комментируют (по крайней мере, когда по существу нечего сказать), только отвечают в своём аккаунте, считаете не нужно?) Из-за того, что два десятка людей тут пукнули в воздух стоит уйти в закат теперь?)

Ответить
0

тот момент когда в горящем доме кто-то вспоминает о пунктуации

Ответить
0

Тот момент, когда лучше о ней не забывать))
А ещё, видимо, тот момент, когда на работе совсем скучно и хочется поумничать в воздух везде, где не просят😏

Ответить
0

Божечки) Девочка Даша откомментировала не предмет обсуждения, а чужой комментарий и после этого пытается перевести лыжи на непрошеный комментарий? Девочке Даше должно быть стыдно так позорить своих сестер) Пусть девочка Даша лучше сосредоточится на дизайне, а составлять буквы в слова оставит другим, это не ее.)

Ответить
0

Божечки, а может вы девочку Дашу просвятите, что её, а что нет?)
Хорошо, что у девочки Даши нет сестёр и она может позволить себе попозориться тут ещё немножко, чтоб вы были не один такой 😊

Ответить
0

Очередной перевод прописных истин. Доколе?

Ответить
6

выпускники БВШД (БШДВ, БШВД, ДБВШ) должна же доказывать что деньги усраны не зря и они могут не только креэйтить класнные "продукты", но и переводить и использовать мировой опыт и так далее. Ну и всякие огенства тоже.

Ответить
–3

у вас клавиатура закоротила?)

Ответить
1

не, просто кто-то херовым неймингом страдает :)

Ответить
–1

сочувствуем им всем сердцем)
или "сачуствуим", может так понятнее будет

Ответить
0

все мы соучувствуем таким ребятам :)

Ответить
0

Видимо, истины не для всех очевидны

Ответить
0

Хотелось бы узнать на чём основывается утверждение в первом абзаце, да ещё такое безапеляционное.
Хорошая еда - это та, которой не видно.
Хорошая архитектура - это та, которой не видно (sic!)
Хорошая одежда - это та, которой не видно (rofl)

Ответить
1

Добрый день, нет, все не так))
Еда, архитектура, и любой другой дизайн хорош, если его не видно. Т.е. он ненавязчивый и не вычурный, речь об этом

Ответить
0

На чём основывается данное утверждение? Азиатский сегмент спросили?

Ответить
0

коммент ниже смотрите

Ответить
0

На азиатский сегмент смотрите

Ответить
0

поорали бы, но не поняли)

Ответить
3

Перестаньте переводить — начнёте понимать.

Ответить
1

Обязательно примем к сведению ваши пожелания!)

Ответить
–8

Для пустых голов и переводим, да будет юзабельных сайтов больше, аминь!

Ответить
0

Сделал сайт по всем канонам, ну теперь посмотрю как пользователи отнесутся, пускай только вякнут, что им что-то не понятно )))

Ответить
0

1. Много текста, потому что поисковые роботы требуют, это чисто для поисковой оптимизации.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }