{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Net Lab

Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

Убеждение, что хороший дизайн — это тот, которого не видно, старо как мир. Это было, есть и будет актуально к любой отрасли — еде, архитектуре, одежде, философии и, конечно, к веб-дизайну.

Человеческий ум в чём-то развивается стремительно, а в чём-то очень медленно, но сегодняшние знания о пользовательском сценарии, будут актуальны ещё лет 50, достаточно лишь придерживаться нескольких принципов.

«Возможности человеческого мозга не меняются от года к году, поэтому изучение поведения человека не имеет срока годности. То, что с трудом давалось пользователю двадцать лет назад, по-прежнему остаётся трудным сегодня», — Дж. Нильсен.

Архитектор Стив Круг обозначил некоторые полезные принципы ещё в 2000 году в своей книге «Не заставляйте нас думать». Это время после бума доткомов, которые по-прежнему актуальны. Да, многие скажут, что интерфейс стал более современным, а сайты более быстрые и продвинутые, но речь не об этом.

Дело в том, что в человеческом поведении ничего не изменилось. Все мы хотим, чтобы принцип «не заставляйте меня думать» использовался на всех типах товаров и услуг, с которыми мы взаимодействуем (будь то микроволновая печь, телевизор, смартфон или автомобиль).

1. Много текста

Как правило, посетители сайта ищут что-то конкретное, что их интересует. При просмотре огромного описательного водяного текста у многих возникает вопрос, зачем это есть на сайте. Большинству пользователей просто необходимо заказать что-то и сделать это быстро. Ни у кого нет времени читать больше, чем нужно.

Но маркетологи до сих пор настаивают на длинных текстах (к счастью, уже менее перенасыщенных ключевыми словами), будучи уверенными, что все хотят это прочесть.

  • Используйте больше заголовков — они отражают тезисы каждого раздела или имеют отношение к человеку. В любом случае они помогут решить задачу или не тратить время на сайте.
  • Длинные абзацы менее читабельные, чем ряд коротких. Не перегружайте, при возможности разбивайте текст.
  • Используйте маркированные списки, особенно в случаях, когда в тексте идёт много перечислений через запятую.
  • Выделите ключевые слова, так как большая часть процесса изучения страницы состоит из поиска ключевых слов и фраз. Выделяйте важное жирным шрифтом и облегчите пользователям поиск. Но не выделяйте слишком много тезисов, иначе внимание рассеется, и способ потеряет эффективность.

2. Текст не упорядочен

Правильная визуальная иерархия — важный аспект. Именно она показывает связь между элементами. Для этого есть несколько принципов:

  • Чем важнее что-то, тем оно более заметно. Самые важные вещи либо больше, либо значительно выделяются в цветовой гамме.
  • Вещи, которые связаны логически, связаны визуально. Например, вещи похожи и потому сгруппированы под одним и тем же визуальным стилем или под тем же заголовком.

3. Изобретаем велосипед

Люди всегда хотят чего-то нового и большего. Но мы забываем, что рынок и так перенасыщен, а изучение каждого нового приложения требует определённых усилий и временных затрат. Рано или поздно наш ум взрывается: «О, чувак, ещё один сервис, который надо понять?!».

Это важный аспект, который необходимо осознать, прежде чем двигаться дальше. У дизайнеров всегда есть соблазн «покреативить» и изобрести велосипед, потому что делать что-то «как у всех» — скучно.

Следует объективно оценить время, силы и знания, которые требуются для качественного продукта на выходе.

4. Длинные инструкции к продукту

Наша задача — сделать вещи ясными и очевидными. А главное, что мы знаем об инструкциях — это то, что их никто не читает. Мы должны стремиться к тому, чтобы всё было максимально понятно и без них.

Возьмите IKEA в качестве примера. Если вы среднестатистический пользователь и вам необходимо собрать шкаф из IKEA. Большинство справится с этим, когда есть чёткая картина перед. Картина, где нет слов — только изображения.

5. Только вам интересно, как работает ваш продукт

Для многих людей совсем не интересно вникать в это. Не потому, что они глупые, а просто потому, что им всё равно.

Возьмём в качестве примера Apple AirPods. Многие согласятся, что цена слишком высока за то качество звука, которое мы получаем. Но видя, как люди взаимодействуют с ними, становится реальная причина их покупки — мобильность, комфорт, наушники без надоедливых проводов.

Я вижу, как мой приятель взаимодействует с ними, и он никогда не спрашивал, какие технологии стоят за всем этим и как они работают. Но он знает, что всякий раз, когда он откроет корпус возле своего устройства, они автоматически подключатся. Это так просто.

6. Пользователь не смотрит на ваши «изящные линии» — он спешит

Наверное, все дизайнеры любят создавать эффекты, добавить динамики и так далее. А что, если вашим пользователям это не нужно? Жизнь — череда различных непростых событий, требующих больше энергии и внимания, чем анимированные картинки на сайте.

Например, вы отец, а ваш ребёнок кричит, потому что он хочет мороженого, собака лает, потому что кто-то звонит в дверь, а в это время вы пытаетесь заказать билет на поезд, который отправляется через 40 минут. В этот конкретный момент люди не обращают внимания на динамичные элементы сайта, им важно, чтобы билет можно было легко найти и не менее легко забронировать.

7. Фокус-группы — не проверяют юзабилити

Фокус-группа — это небольшая группа людей, которые сидят за столом и делятся своим мнением о продукте, прошлом опыте, чувствах и реакцией на новые концепции. Фокус-группы отлично подходят для выявления того, чего хочет ваша аудитория.

Тест юзабилити — это наблюдение за пользователем, когда он что-то тестирует. То есть человек выполняет определённые действия, вы наблюдаете и можете заметить некоторые недоработки, позволяющие понять, что вам нужно что-то исправить в своих концепциях.

8. Работа в группе должна быть слаженной

У всех случаются моменты, когда им говорят: «Я лучше знаю, что хорошо, а что плохо, сделай по-другому». Работая в команде, непросто выстроить такую нить поведения, где ещё до старта обсуждалась роль каждого члена группы. В противном случае мы будем иметь полную комнату людей, у каждого из которых своё бескомпромиссное мнение в отношении того, что нужно для создания отличного продукта. И каждый уверен, что он прав.

9. Вы задаёте неправильные вопросы

Вопрос «вам нравится раскрывающееся меню?» — неправильный и не имеет никакой ценности, в отличие от «вам нравится выпадающее меню в этом контексте с таким-то текстом и в таком-то месте?». Спрашивайте у пользователя мнение, но прежде удостоверьтесь, что он так же осведомлён в концепции, как и вы.

Следует забыть о «да кому это понравится?» и сосредоточиться на стратегии дизайна, это поможет не потерять фокус и энергию. Тестирование юзабилити покажет вам, что нужно исправить.

10. Ультрасовременный дизайн с элементами игры там, где их быть не должно

Когда человек у вас на сайте, он не должен задумываться о таких вещах, как:

  • Где я?
  • С чего начать?
  • Где тут контакты?
  • Это объявление или часть сайта?

Каждый подобный вопрос при использовании вашего продукта добавляет минусы. Людям не хочется решать головоломки, когда они пришли с конкретной целью — нажать на кнопку и купить.

Каждый раз, когда кто-то нажимает на то, что похоже на кнопку или ссылку, но ей не является, либо же ссылка или кнопка не работает, это отрицательно характеризует сайт. Если подобное есть у вас — срочно избавьтесь.

Мы перевели и адаптировали материал Eugen Eşanu. Автор написал эту статью, вдохновившись книгой «Не заставляйте меня думать» Стива Круга.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Pankin

0. Не к месту используется моноширинный шрифт.

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

а мы его любим очень.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

-1 Использовать клипартовые логотипы

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Передадим автору)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Проблема не в том что вы переводите, проблема лишь в том зачем вы это делаете?
В данном случае было бы круто разбавить это действительно примерами. Типа вот так не надо, а вот если вычистить тут и тут, будет круто, смотрите что получилось.

Такая статья была бы интересна, а так это перевод ради перевода.
Еще и дизлайки ставите комментариям)

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Конечно ставим, и лайки ставим, объективным комментаторам)
С примерами да, было бы круче, согласны, но примеры мы используем для своих кейсов, а авторский материал стараемся сохранить оригинальным. Делаем это для тех, кому не охото самостоятельно адаптировать и читать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Благодарю за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Салахов

нет слова "не охото"

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

простите нам нашу безграмотность и вольность, мы исправимся)
нет желания/не хотят/не мотивированы/ленятся

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

"Человеческий ум в чём-то развивается стремительно, а в чём-то очень медленно,..." Банан большой, а кожура еще больше?

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

верно, вы очень внимательны :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

это не я

Ответить
Развернуть ветку
Marla Zinger

Этим мальчиком был ̶А̶л̶ь̶б̶е̶р̶т̶ ̶Э̶й̶н̶ш̶т̶е̶й̶н̶ Энди Уорхол))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Вода водой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Мы бы обиделись, но до сих пор впечатлены открытием Америки, поэтому примем критику и постараемся исправиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Ставим лайки тому, что нравится, дизлайки - тому, что не нравится. Стараемся быть объективными, как наши уважаемые комментаторы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бобков

Слишком много текста, мне нужно больше заголовков.

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Исправимся!)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

Тот момент когда авторам статьи лучше бы помолчать, но они упорно пытаются усугубить свое положение комментируя посты.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Shatalova

Тот момент, когда опять кто-то, поссорившийся с пунктуацией, зашёл на огонёк:)

Авторы чужие посты не комментируют (по крайней мере, когда по существу нечего сказать), только отвечают в своём аккаунте, считаете не нужно?) Из-за того, что два десятка людей тут пукнули в воздух стоит уйти в закат теперь?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

тот момент когда в горящем доме кто-то вспоминает о пунктуации

Ответить
Развернуть ветку
Daria Shatalova

Тот момент, когда лучше о ней не забывать))
А ещё, видимо, тот момент, когда на работе совсем скучно и хочется поумничать в воздух везде, где не просят😏

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

Божечки) Девочка Даша откомментировала не предмет обсуждения, а чужой комментарий и после этого пытается перевести лыжи на непрошеный комментарий? Девочке Даше должно быть стыдно так позорить своих сестер) Пусть девочка Даша лучше сосредоточится на дизайне, а составлять буквы в слова оставит другим, это не ее.)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Shatalova

Божечки, а может вы девочку Дашу просвятите, что её, а что нет?)
Хорошо, что у девочки Даши нет сестёр и она может позволить себе попозориться тут ещё немножко, чтоб вы были не один такой 😊

Ответить
Развернуть ветку
Al Dunkan

Барокко - вычурное, плохая архитектура. Спальные районы хрущёвок - не вычурные, ненавязчивые, хорошая архитектура.

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

https://varlamov.ru/2197546.html
Тут вычурного дизайна полно, и это далеко не Барокко. И он не хорош. Вот что мы (точнее автор) пытался донести, что когда дизайнер или заказчик или они оба начинают уж слишком играться, получается ярко, броско, динамично, но не юзабельно

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Кажется, путаем мягкое с теплым...

Ответить
Развернуть ветку
Rayan Tvin

Очередной перевод прописных истин. Доколе?

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

выпускники БВШД (БШДВ, БШВД, ДБВШ) должна же доказывать что деньги усраны не зря и они могут не только креэйтить класнные "продукты", но и переводить и использовать мировой опыт и так далее. Ну и всякие огенства тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

у вас клавиатура закоротила?)

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

не, просто кто-то херовым неймингом страдает :)

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

сочувствуем им всем сердцем)
или "сачуствуим", может так понятнее будет

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

все мы соучувствуем таким ребятам :)

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Видимо, истины не для всех очевидны

Ответить
Развернуть ветку
Al Dunkan

Хотелось бы узнать на чём основывается утверждение в первом абзаце, да ещё такое безапеляционное.
Хорошая еда - это та, которой не видно.
Хорошая архитектура - это та, которой не видно (sic!)
Хорошая одежда - это та, которой не видно (rofl)

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Добрый день, нет, все не так))
Еда, архитектура, и любой другой дизайн хорош, если его не видно. Т.е. он ненавязчивый и не вычурный, речь об этом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

коммент ниже смотрите

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

поорали бы, но не поняли)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Обязательно примем к сведению ваши пожелания!)

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Для пустых голов и переводим, да будет юзабельных сайтов больше, аминь!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сделал сайт по всем канонам, ну теперь посмотрю как пользователи отнесутся, пускай только вякнут, что им что-то не понятно )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тархов

1. Много текста, потому что поисковые роботы требуют, это чисто для поисковой оптимизации.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null