Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

Убеждение, что хороший дизайн — это тот, которого не видно, старо как мир. Это было, есть и будет актуально к любой отрасли — еде, архитектуре, одежде, философии и, конечно, к веб-дизайну.

Человеческий ум в чём-то развивается стремительно, а в чём-то очень медленно, но сегодняшние знания о пользовательском сценарии, будут актуальны ещё лет 50, достаточно лишь придерживаться нескольких принципов.

«Возможности человеческого мозга не меняются от года к году, поэтому изучение поведения человека не имеет срока годности. То, что с трудом давалось пользователю двадцать лет назад, по-прежнему остаётся трудным сегодня», — Дж. Нильсен.

Архитектор Стив Круг обозначил некоторые полезные принципы ещё в 2000 году в своей книге «Не заставляйте нас думать». Это время после бума доткомов, которые по-прежнему актуальны. Да, многие скажут, что интерфейс стал более современным, а сайты более быстрые и продвинутые, но речь не об этом.

Дело в том, что в человеческом поведении ничего не изменилось. Все мы хотим, чтобы принцип «не заставляйте меня думать» использовался на всех типах товаров и услуг, с которыми мы взаимодействуем (будь то микроволновая печь, телевизор, смартфон или автомобиль).

Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

1. Много текста

Как правило, посетители сайта ищут что-то конкретное, что их интересует. При просмотре огромного описательного водяного текста у многих возникает вопрос, зачем это есть на сайте. Большинству пользователей просто необходимо заказать что-то и сделать это быстро. Ни у кого нет времени читать больше, чем нужно.

Но маркетологи до сих пор настаивают на длинных текстах (к счастью, уже менее перенасыщенных ключевыми словами), будучи уверенными, что все хотят это прочесть.

Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем
  • Используйте больше заголовков — они отражают тезисы каждого раздела или имеют отношение к человеку. В любом случае они помогут решить задачу или не тратить время на сайте.
  • Длинные абзацы менее читабельные, чем ряд коротких. Не перегружайте, при возможности разбивайте текст.
  • Используйте маркированные списки, особенно в случаях, когда в тексте идёт много перечислений через запятую.
  • Выделите ключевые слова, так как большая часть процесса изучения страницы состоит из поиска ключевых слов и фраз. Выделяйте важное жирным шрифтом и облегчите пользователям поиск. Но не выделяйте слишком много тезисов, иначе внимание рассеется, и способ потеряет эффективность.
Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

2. Текст не упорядочен

Правильная визуальная иерархия — важный аспект. Именно она показывает связь между элементами. Для этого есть несколько принципов:

  • Чем важнее что-то, тем оно более заметно. Самые важные вещи либо больше, либо значительно выделяются в цветовой гамме.
  • Вещи, которые связаны логически, связаны визуально. Например, вещи похожи и потому сгруппированы под одним и тем же визуальным стилем или под тем же заголовком.
Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

3. Изобретаем велосипед

Люди всегда хотят чего-то нового и большего. Но мы забываем, что рынок и так перенасыщен, а изучение каждого нового приложения требует определённых усилий и временных затрат. Рано или поздно наш ум взрывается: «О, чувак, ещё один сервис, который надо понять?!».

Это важный аспект, который необходимо осознать, прежде чем двигаться дальше. У дизайнеров всегда есть соблазн «покреативить» и изобрести велосипед, потому что делать что-то «как у всех» — скучно.

Следует объективно оценить время, силы и знания, которые требуются для качественного продукта на выходе.

Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

4. Длинные инструкции к продукту

Наша задача — сделать вещи ясными и очевидными. А главное, что мы знаем об инструкциях — это то, что их никто не читает. Мы должны стремиться к тому, чтобы всё было максимально понятно и без них.

Возьмите IKEA в качестве примера. Если вы среднестатистический пользователь и вам необходимо собрать шкаф из IKEA. Большинство справится с этим, когда есть чёткая картина перед. Картина, где нет слов — только изображения.

Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

5. Только вам интересно, как работает ваш продукт

Для многих людей совсем не интересно вникать в это. Не потому, что они глупые, а просто потому, что им всё равно.

Возьмём в качестве примера Apple AirPods. Многие согласятся, что цена слишком высока за то качество звука, которое мы получаем. Но видя, как люди взаимодействуют с ними, становится реальная причина их покупки — мобильность, комфорт, наушники без надоедливых проводов.

Я вижу, как мой приятель взаимодействует с ними, и он никогда не спрашивал, какие технологии стоят за всем этим и как они работают. Но он знает, что всякий раз, когда он откроет корпус возле своего устройства, они автоматически подключатся. Это так просто.

6. Пользователь не смотрит на ваши «изящные линии» — он спешит

Наверное, все дизайнеры любят создавать эффекты, добавить динамики и так далее. А что, если вашим пользователям это не нужно? Жизнь — череда различных непростых событий, требующих больше энергии и внимания, чем анимированные картинки на сайте.

Например, вы отец, а ваш ребёнок кричит, потому что он хочет мороженого, собака лает, потому что кто-то звонит в дверь, а в это время вы пытаетесь заказать билет на поезд, который отправляется через 40 минут. В этот конкретный момент люди не обращают внимания на динамичные элементы сайта, им важно, чтобы билет можно было легко найти и не менее легко забронировать.

7. Фокус-группы — не проверяют юзабилити

Фокус-группа — это небольшая группа людей, которые сидят за столом и делятся своим мнением о продукте, прошлом опыте, чувствах и реакцией на новые концепции. Фокус-группы отлично подходят для выявления того, чего хочет ваша аудитория.

Тест юзабилити — это наблюдение за пользователем, когда он что-то тестирует. То есть человек выполняет определённые действия, вы наблюдаете и можете заметить некоторые недоработки, позволяющие понять, что вам нужно что-то исправить в своих концепциях.

8. Работа в группе должна быть слаженной

У всех случаются моменты, когда им говорят: «Я лучше знаю, что хорошо, а что плохо, сделай по-другому». Работая в команде, непросто выстроить такую нить поведения, где ещё до старта обсуждалась роль каждого члена группы. В противном случае мы будем иметь полную комнату людей, у каждого из которых своё бескомпромиссное мнение в отношении того, что нужно для создания отличного продукта. И каждый уверен, что он прав.

Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

9. Вы задаёте неправильные вопросы

Вопрос «вам нравится раскрывающееся меню?» — неправильный и не имеет никакой ценности, в отличие от «вам нравится выпадающее меню в этом контексте с таким-то текстом и в таком-то месте?». Спрашивайте у пользователя мнение, но прежде удостоверьтесь, что он так же осведомлён в концепции, как и вы.

Следует забыть о «да кому это понравится?» и сосредоточиться на стратегии дизайна, это поможет не потерять фокус и энергию. Тестирование юзабилити покажет вам, что нужно исправить.

10. Ультрасовременный дизайн с элементами игры там, где их быть не должно

Когда человек у вас на сайте, он не должен задумываться о таких вещах, как:

  • Где я?
  • С чего начать?
  • Где тут контакты?
  • Это объявление или часть сайта?
Десять ошибок в дизайне, которые мы до сих пор делаем

Каждый подобный вопрос при использовании вашего продукта добавляет минусы. Людям не хочется решать головоломки, когда они пришли с конкретной целью — нажать на кнопку и купить.

Каждый раз, когда кто-то нажимает на то, что похоже на кнопку или ссылку, но ей не является, либо же ссылка или кнопка не работает, это отрицательно характеризует сайт. Если подобное есть у вас — срочно избавьтесь.

Мы перевели и адаптировали материал Eugen Eşanu. Автор написал эту статью, вдохновившись книгой «Не заставляйте меня думать» Стива Круга.

3434
48 комментариев

0. Не к месту используется моноширинный шрифт.

46
Ответить

а мы его любим очень.

4
Ответить

Проблема не в том что вы переводите, проблема лишь в том зачем вы это делаете?
В данном случае было бы круто разбавить это действительно примерами. Типа вот так не надо, а вот если вычистить тут и тут, будет круто, смотрите что получилось.

Такая статья была бы интересна, а так это перевод ради перевода.
Еще и дизлайки ставите комментариям)

18
Ответить

Конечно ставим, и лайки ставим, объективным комментаторам)
С примерами да, было бы круче, согласны, но примеры мы используем для своих кейсов, а авторский материал стараемся сохранить оригинальным. Делаем это для тех, кому не охото самостоятельно адаптировать и читать.

3
Ответить

"Человеческий ум в чём-то развивается стремительно, а в чём-то очень медленно,..." Банан большой, а кожура еще больше?

9
Ответить

верно, вы очень внимательны :)

Ответить

Вода водой

10
Ответить