{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Фото: предполагаемый новый туристический логотип Санкт-Петербурга вместо работы от студии Лебедева Статьи редакции

Метабренд разработало агентство SPN Communications, выигравшее тендер за 7 млн рублей.

Санкт-Петербург готовится перейти на новый метабренд, разработанный агентством SPN Communications на замену варианта «Студии Артемия Лебедева». Публичная презентация должна состояться в ноябре 2019 года, писал «Коммерсантъ».

Изображение нового логотипа 16 октября опубликовал в Facebook Юрий Запесоцкий, чьё агентство Proname также участвовало в тендере на разработку нового туристического логотипа города. Конкурс проходил осенью 2018 года, его выиграло SPN Communicationas, предложившее разработку метабренда за 7 млн рублей при максимальной цене контракта 8,3 млн рублей.

Юрий Запесоцкий

Основой логотипа стало изображение головы Петра Первого, а слоганом — фраза Create the Great. По данным «Коммерсанта», SPN Communications представило три варианта исполнения бренда, все они выполнены в сине-голубых цветах, на нескольких присутствует «Лахта-центр».

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже использовал новый логотип в тестовом режиме — в мае 2019 года в Гамбурге на праздновании 830-летия порта и в сентябре в выставочном центре «Экспофорум».

​На стенде можно заметить и новый, и старый логотипы Петербурга Visit Petersburg

Запесоцкий рассказал, что на создание метабренда по условиям тендера давалось 40 дней, однако презентацию в итоге отложили на год.

По целому ряду параметров было видно, что «нас там не ждут». Самым главным из параметров был срок исполнения: по нашим подсчётам, на проект отводилось 40 дней. Даже если бы нужно было просто «нарисовать» логотип на основе четкого технического задания, то для такого масштабного проекта, как бренд Санкт-Петербурга, 40 дней, по-хорошему, было бы маловато.

Но согласно заданию за этот срок необходимо было провести громадное количество работ, включая исследовательскую часть, работу с экспертами, разработку концепции, не говоря уже о последующем дизайне. В общем, по российским меркам работы в экспресс-режиме примерно на полгода. А по международным — на несколько лет.

Юрий Запесоцкий, учредитель агентства Proname

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание метабренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа. До этого, напоминает «Коммерсантъ», Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил иск АКАР к комитету по развитию туризма, а Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение не изменил.

Предыдущий туристический логотип Петербурга разработала «Студия Артемия Лебедева», заключив со Смольным контракт стоимостью один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от города отказаться от логотипа Лебедева.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Вариант Лебедева был отличный. Тут почему-то эти слова боятся произносить, ведь хвалить Лебедева немодно.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Лебедев полную х делает, по-настоящему дерьмовое, как раз таки, немодно его ругать (возможно, даже лайки рядом с моим ответом это подтвердят).

Ответить
Развернуть ветку
Mika

С каких пор не модно то? Пообсирать Артема это уже давно отдельная дисциплина спец. олимпиады. Его, как и того же Тинькова не любят за громкие и резкие высказывания. Но по факту то есть чего предьявить?
Даже ущербный экспресс дизайн одно из самых сочных медийных событий. Эти логотипы делали даже не ради дизайна, а чтобы о себе заявить. 

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Лебедев написал отличное Ководство, открыл интересный магазин, сделал (ясное дело, что не именно он, а его сотрудники) несколько отличных дизайнов, в том числе карту метро Москвы. Но нередко Лебедев - это Хованский в дизайне - делает откровенно просто и нередко плохо, хуже, чем многие другие студии.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Так вы сами на свой вопрос и ответили. К Лебедеву обращаются за рекламой, а не за дизайном. Почему? Потому что он делает говно, которое любят в сети пообсуждать. 

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Нет, я говорил про экспресс дизайн и мне кажется вы это поняли.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда