Фото: предполагаемый новый туристический логотип Санкт-Петербурга вместо работы от студии Лебедева Статьи редакции
Метабренд разработало агентство SPN Communications, выигравшее тендер за 7 млн рублей.
Санкт-Петербург готовится перейти на новый метабренд, разработанный агентством SPN Communications на замену варианта «Студии Артемия Лебедева». Публичная презентация должна состояться в ноябре 2019 года, писал «Коммерсантъ».
Изображение нового логотипа 16 октября опубликовал в Facebook Юрий Запесоцкий, чьё агентство Proname также участвовало в тендере на разработку нового туристического логотипа города. Конкурс проходил осенью 2018 года, его выиграло SPN Communicationas, предложившее разработку метабренда за 7 млн рублей при максимальной цене контракта 8,3 млн рублей.
Основой логотипа стало изображение головы Петра Первого, а слоганом — фраза Create the Great. По данным «Коммерсанта», SPN Communications представило три варианта исполнения бренда, все они выполнены в сине-голубых цветах, на нескольких присутствует «Лахта-центр».
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже использовал новый логотип в тестовом режиме — в мае 2019 года в Гамбурге на праздновании 830-летия порта и в сентябре в выставочном центре «Экспофорум».
Запесоцкий рассказал, что на создание метабренда по условиям тендера давалось 40 дней, однако презентацию в итоге отложили на год.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание метабренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа. До этого, напоминает «Коммерсантъ», Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил иск АКАР к комитету по развитию туризма, а Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение не изменил.
Предыдущий туристический логотип Петербурга разработала «Студия Артемия Лебедева», заключив со Смольным контракт стоимостью один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от города отказаться от логотипа Лебедева.
Вариант Лебедева был отличный. Тут почему-то эти слова боятся произносить, ведь хвалить Лебедева немодно.
Лебедев полную х делает, по-настоящему дерьмовое, как раз таки, немодно его ругать (возможно, даже лайки рядом с моим ответом это подтвердят).
С каких пор не модно то? Пообсирать Артема это уже давно отдельная дисциплина спец. олимпиады. Его, как и того же Тинькова не любят за громкие и резкие высказывания. Но по факту то есть чего предьявить?
Даже ущербный экспресс дизайн одно из самых сочных медийных событий. Эти логотипы делали даже не ради дизайна, а чтобы о себе заявить.
Лебедев написал отличное Ководство, открыл интересный магазин, сделал (ясное дело, что не именно он, а его сотрудники) несколько отличных дизайнов, в том числе карту метро Москвы. Но нередко Лебедев - это Хованский в дизайне - делает откровенно просто и нередко плохо, хуже, чем многие другие студии.
Так вы сами на свой вопрос и ответили. К Лебедеву обращаются за рекламой, а не за дизайном. Почему? Потому что он делает говно, которое любят в сети пообсуждать.
Нет, я говорил про экспресс дизайн и мне кажется вы это поняли.