Власти Санкт-Петербурга потратят 7 млн рублей на замену логотипа от Артемия Лебедева

УФАС отклонило жалобу АКАР: в ассоциации считали, что условия конкурса создавались под определённого исполнителя.

Комитет по развитию туризма подвёл итоги конкурса на разработку мета-бренда Санкт-Петербурга. Победителем стала компания SPN Communications.

ФАС потребовала от города отказаться от логотипов от «Студии Артемия Лебедева», которые достались городу за 1 рубль в 2016 году. Новый подрядчик потратит на создание мета-бренда 7,05 млн рублей.

Логотипы от Артемия Лебедева
Логотипы от Артемия Лебедева

Город планировал потратить на новый бренд и сопутствующие работы около 8 млн рублей, из них на новый брендбук должно было уйти примерно 1,1 млн рублей. В конкурсе принимали участие шесть компаний, в их числе оказалось агентство «Григорьев Борис и партнеры», из-за жалобы которого УФАС обратила внимание на соглашение города и Артемия Лебедева.

За 7,05 млн рублей SPN Communications должна создать новый логотип, фирменный знак и систему суббрендов, а также представить концепцию, структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным мета-брендом, которое предлагает создать комитет.

SPN Communications владеет Андрей Баранников, выручка компании в 2017 году составила 500 млн рублей, отмечает «Фонтанка». Среди партнёров компании: Минфин, Минпромторг, «Сбербанк», МТС, «Сколково» и другие.

Глава петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук рассказал «Фонтанке», что пока компания не знает, будет ли «соблюдать преемственность по отношению к дизайну Лебедева».

Сначала нам предстоит провести исследование, в ходе которого выяснится, подходит ли логотип Лебедева для Петербурга или нет.

Бренд — это уникальность, которая должна осознаваться жителями города, чтобы другие тоже хотели приехать. Внутри петербуржцы понимают свою уникальность, но дальше её транслировать могут не всегда.

Сергей Калинчук
20
57 комментариев