{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Наконец-то я сделал что-то действительно полезное

Как сергиево-посадец по своей инициативе разработал туристический логотип городу.

Дмитрий Богданов, арт-директор проекта Агентство неравнодушных коммуникаций «Ривелти»

Я родился и вырос в подмосковном Сергиевом Посаде. Точнее, родился в Загорске, которому в 1991 году вернули историческое название. Отчётливо помню тот день: мне было шесть лет, мы с родителями находились на даче недалеко от Загорска, когда в теленовостях объявили о переименовании города в Сергиев Посад.

Возвращаясь в город на электричке, я заметил, что на табличке всё ещё было написано «Загорск». Недоумевая, спрашивал родителей, почему город переименовали, а табличку не поменяли. В шесть лет мне было сложно понять, что в один день заменить все таблички и надписи в городе невозможно. Мне хотелось самому везде написать «Сергиев Посад», раз другие этого не сделали. Через 27 лет я сделал нечто подобное.

Знаю и люблю свой город, он входит в первую десятку туристических городов России и активно развивается. При этом у города нет и никогда не было туристического логотипа, который был бы живым, узнаваемым и душевным. Есть официальный герб, существующий с 1883 года, а туристической айдентики — нет.

Официальный герб Сергиева Посада​

Я решил восполнить этот визуальный пробел и по собственной инициативе с нашей командой «Ривелти» разработал туристический логотип Сергиева Посада. И мне кажется, что я наконец-то сделал что-то действительно полезное.

Работа над проектом заняла символические девять месяцев.

Первым делом мне было необходимо познакомить нашу команду с городом — историей, географией, культурой, архитектурой, традициями. Для этого я подготовил 60-страничную презентацию, своеобразное досье Сергиева Посада. Нашёл у коллекционеров и купил редкий экземпляр справочника по узорам Троице-Сергиевой Лавры. Весь этот культурно-исторический концентрат со своими комментариями я передал дизайнерам и шрифтовикам.

Началась работа. Долгая, вдумчивая и бескомпромиссная. Нам было важно разработать образ, который был бы небанальным, свежим и при этом содержал в себе точные ассоциации. Считаю, что нам удалось это сделать весьма успешно.

В центре логотипа — три персонажа. В них можно увидеть своды и арки Троице-Сергиевой Лавры, купола Успенского собора, икону «Троица», написанную Андреем Рублёвым специально для Лавры. Ассоциируются персонажи и с древнерусскими защитниками во время осады монастыря польско-литовским войском.

Ассоциации с матрёшкой тоже неслучайны — Сергиев Посад считается её родиной. Первый экземпляр загорской матрёшки до сих пор хранится в местном краеведческом музее.

И конечно, логотип ассоциируется с семьёй и любовью — это те ценности, которые всегда присутствовали и развивались в городе.

Мы разработали уникальное каллиграфическое начертание. Надпись сочетает исторические формы Устава и современного закрытого гротеска. Поэтому, с одной стороны, тут считываются «русскость» и историческое наследие города, но при этом смотрится современно.

С переводом названия города на английский язык ранее были сложности. Долгое время город переводили некорректно — Sergiev Posad. Корректная транслитерация — Sergiyev Posad — представлена нами в англоязычной версии логотипа.

К логотипу разработаны дополнительные стилеобразующие элементы, вспомогательные шрифты и макеты сувенирной продукции.

Для наглядности мы создали видеоролик, в котором «одели» город в разработанный дизайн.

А вот небольшой рассказ в формате видео о том, как строилась наша работа.

Для меня этот проект характеризуется поговоркой «Где родился, там и пригодился». Надеюсь, что действительно пригодился и проведённая нами работа внесёт свой вклад в развитие города.

{ "author_name": "Неравнодушный Коммуникатор", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0432\u0435\u043b\u0442\u0438","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u0430","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 115, "likes": 179, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 88629, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Oct 2019 16:08:02 +0300", "is_special": false }
0
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хорошо получилось 👍 молодцы. 
Просто, понятно и индивидуально. 
Может, конечно губы у матрех сделать одинаковыми и не красными, выглядит немного инородно. Но это скорее придирка.
А так очень здорово. 

58

Поддержу про губы. Особенно в форме сердечка выделяется.

Сам логотип красивый.

22

Какие матрёшки? 🤔 ред.

11

Так - да, не матрешки.

4

а почему тогда у богатырей губы накрашены, а у правого как будто прическа женская?! что то здесь не так :)

3

Так - матрешки.

2

Да, цвет губ сбивает с толку. В однотонном варианте вопросов нет, а так с ходу видишь трёх дамочек с вызывающим макияжем. И как-то появляются ассоциации. Но это только моё мнение. 
Работа достойная!

8

Губы для гендерного разделения (семья) + для матрёшки (каждая мартёшка различна) 

3

В данном случае идёт объединение  по более яркому признаку - цвету.  Форма  губ теряется как гендерный признак (интересный признак, надо признать). 

1

Вижу тут ущемление прав нетрадиционных матрёшек! И почему маленькая матрешка - не девочка? Шовинизм! 🤣🤪😎

0

Обычная однополая семья - бабушка, мама и дочка.

43

Вы давно видели матрешек-мальчиков? Я кроме как с Арбата в 1989, когда вождей на матрешки наносили, не припоминаю.

2

Это всё равно смешно)

1

Так и не понял чем вы занимались целых 9 месяцев? Это же не ребенка выносить, а среднего пошиба айдентика

21

Вы серьезно? 

0

Извините, мне нужно подумать 9 месяцев над ответом. Очень сложно

61

Идея пришла в голову 1го января. Или 7го. Точнее сказать сложно. И сразу - яркий такой образ - надо снять город летом, прям вот в июле. Ждали ждали ждали, 60 страниц всяческих материалов собрали, перелистали на 20 раз... Придумали лого. Наконец лето. Снчли видео. Фигня. Еще раз. В постпродакшене нанесли надписи поверх ролика. И сели придумывать статью. Как раз в октябре закончили.

4

Это да, в первые дни января жителям России столько идей приходит, что потом сложно вспомнить, первого или седьмого

17

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

26

Ну это скорее проблема постсоветского пространства, а не логотипов. 

3

Тссс. Смешно или нет, но логотип мало создать, его надо еще и "продать"!

0

простите

17
Дежурный Артем

Комментарий удален по просьбе пользователя

24

Не совсем ясна только дальнейшая судьба логотипа. Насколько он будет признан официально и пойдет в тираж

15

После таких вопросов понимаешь, что традиционные букмекерские конторы сильно ограничены в возможностях. Я бы сделал ставочку на то, что хрена там, а не туристический логотип.

Да и жители уже негодуют, похоже на встрече создателей будут бить:

2

За шрифт осуждаю

9

За купола/смайлы осуждаю. Православие не маркетинг!

–21

Так тут не православие, а архитектура.

29

православие это бизнес, а маркетинг является неотъемлемой частью.

10

Очень глупо про Православие. 

–6

Почему? Повсеместное оказание платных услуг, свои медиа, свой маркетинговый бюджет.

10

У Ватикана свои стартапы, законы, и социальная сеть, теперь и фитнес четки

1

Ну. На монетах и медалях разных они ещё хорошо зарабатывают. 
Жаль, индульгенции больше не продают

2

Дело не в православии, а в организации, которая называется Русская Православная Церковь, которая работает как обычная организация.

Если идти по безденежному пути, когда РПЦ должна внутри себя создать полный цикл всего и от результата этой деятельности бесплатно оказывать услуги остальным.

А если по сути ответить, то изначально появлялась община (группа людей), которая скидывалась и за счёт этого появлялся храм, кормление бездомных и т.д. Так допустим есть у мормонов в США.

Только это всё к православию не имеет никакого отношения. Православие - это вероучение, философский путь, набор нравственный указаний. А то, о чём вы говорите, это способ реализации этого пути. Он может быть какой угодно и не всегда соответствующий реалиям сегодняшнего дня. ред.

0

Город, куда едут посмотреть на храмы, вполне логично может иметь храмы на логотипе

13

Хватит минсовать! Язычники!)))

0

поддерживаю. Очень бросается в глаза и раздражает

0

Это так не по христиански раздражаться из за всякой ерунды

2

Понимаю

0

 сергиево-посадец

Интересно, как выглядит полный сергиево-посадец?

1

а что они делают, простите? все трое

0

Двое слева просят "опути грихи", а поп говорит "нипутю"

10

Мне напомнил каких-то стражников или рыцарей со щитами, но не семью.

8

вы сделали Sergiyev Posad (это корректно согласно правилам транслитерации), но это звучит с Sergiev Posad почти также (специально спросил носителя языка- британца), но визуально гораздо хуже. Если вы спросите обычного туриста, что легче прочитать конечно это будет Sergiev Posad. Поэтому же пути пошёл и Лебедев упрощая транслитерацию названий станций станций метро, т.к. в первую очередь важна читаемость и простота.

8

Вообще ничего против не имею, но с конкретно такой выпукло-вогнутой линией головы матрешек не бывает. У матрешки голова всегда выпуклая. А вот шлем такой формы как раз и бывает. И с накрашенными губами получились сергиевпосадские гомобогатыри, маскирующиеся под ростовую куклу церкви.

7

Так в чем его польза, если он не используется?

5

реклама агентства ривелти же ш)))) инфоповод для публикаций и саморекламы. Пиар

6

Хреновая реклама получается 

0

Нет. Из-за разных расстояний между линиями в матрешках лого смотрится неаккуратно - как будто взят три одинаковые и неаккуратно масштабированы. Причем масштабированы кусками - где то масштабированы, где то нет.  В таких лого надо использовать сетки и одинаковость углов, расстояний, радиусов. Одинаковая толщина обводки еще не делает это лого цельным. Выглядит как черновое недокрученное лого, извините... ритм, негативное пространство, не?  ред.

6

видно и понятно, что проделана большая работа над смыслом, но графически недокручено, сорри...

0

У Лебедева хлеб отбираешь!;))))

5

Почему отбирает? Нормальный же логотип...

3

На бывший питерский из вчерашней новости похож

1

У Лебедева стабильно.........

0
Комплексный парфюмер

Ничего общего с именно Сергиевым Посадом: логотип подойдет к любому маленькому старинному городку в пределах Золотого Кольца

5

Или большому, или молодому. 

0

Издалека - 3 богатыря с щитами перед собой. 
А потом при приближении внезапно мужики превращаются в матрён с красными губами

3

При приближении мужики-воины вымерли из-за божьей воли и осталась типовая русская семья (без воинов)

не баг, а фича ред.

1

"Мы разработали уникальное каллиграфическое начертание"

Простите, а где здесь "каллиграфическое начертание"?

Вот этот дисгармоничный и корявый шрифт вы называете каллиграфией? Вы точно специалисты по графдизайну?

3

Эх, был бы Лебедев, через своих прикормил бы администрацию, устроил фейковую голосовалку - протолкнул бы. Как это произошло с символом рубля.

–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Я недавно увидел его и офигел

1

Да, в Украине пишут не знак гривны а «Грн.» на ценниках да и везде

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Наконец-то я сделал что-то действительно полезное

логотип российского города

Кхм. 
Нет, не поймите меня неправильно, логотип красивый. Просто он совершенно ни на что не влияет. Вообще ни на что. Поэтому применять к нему категорию «полезности» — ну, такое.

2

Почему не влияет? Красил оформленные печатные материалы забирают домой туристы. Показывают другим, отсюда создаётся "полезность". Ещё и сувениры.

0

Покажите мне хоть одного человека, который бы приехал куда-то в неизвестное ему ранее место потому, что друг показал ему печатный материал с красивым логотипом:) Нет таких кейсов, не существует. Люди выбирают место для отдыха не по логотипу. Если город хорош и известен, у него может быть крест вместо логотипа, и магнитики с этим крестом все равно будут покупать, или логотипа может не быть вовсе. ред.

2

это ж всё складывается в т.н. "общее впечатление". Мозг работает суммируя факторы, даже если мем I❤NY - это одна сотая решения, она работает. Скажет ли кто-то, что из-за этого поехал? Нет, но это только потому, что он выбрал одну доминанту из 100, самую важную (хотя выбрал даже не он хехе). А если узнал про матрёшечную историю + у города матрёшечный логотип - это комба друг друга усиливает, уже только поэтому сюда приятнее поехать, чем в какую-нибудь Сызрань, хотя разницы технически нет.

4

даже если мем I❤NY - это одна сотая решения, она работает

поэтому сюда приятнее поехать, чем в какую-нибудь Сызрань

Это все, по сути, допущения и подмена смыслов. 
Вы можете забрать у NY и мем, и лого и даже название, и отдать это все Сызрани, но в %место без имени% все равно будут ехать люди, а в Бывшую-Сызрань-NY — нет. 

Логотип банально не является частью города, понимаете? Статуя Свободы является, поэтому она ассоциируется с городом и ее покупают в сувенирке, Колизей является. А логотип Сергиева-Посада — нет и не будет. Потому, что все должно быть наоброт: точка притяжения в городе работает логотипом и символом. Если бы мотивы с логотипа украшали стены местного Кремля последние 500 лет, тогда да, может сработать, но не в нашем случае. 
Поэтому это просто картинка, которая все так же ни на что не влияет.

0

Скажем, логотип хорош для сувенирки. А в целом ассоциации вызывает, конечно, не логотип. На эту тему, если интересно, недавно Костя Гаранин читал лекцию про маркетинг территорий в рамках проекта "Культурная инициатива". Если нужно, могу ссылку дать.

Ну и вопрос, как его воспримут ключевые стейкхолдеры ;-)

0

Офигенно!!!!

1

Логотип огонь, очень нравится 🔥🔥🔥
Смущает только чрезмерная закрытость шрифта. Издалека ваш текст не прочитаешь, увы. ред.

2

Это настолько круто, что я даже не знаю!
Плюсую, бешено плюсую!

2

И что Администрация как всегда ничего не заплатила? Денег нет, но вы держитесь?

0

А с какой стати администрация должна за это платить? Какой-то чувак по собственной инициативе, без заявки и конкурса, разработал логотип. 

4

Очень крутой знак: архитектура, витязи, матрешки, все читается сразу. Много смыслов и они не спорят. Вы очень круты, респектую. (губы слишком акцентируют, их лучше бы в однотон увести, матрехи на первый план лезут, в итоге витязи-девчата) 

0

губы - цветовой акцент на любовь и приятственность. или так и будем буками ходить "чистаа русские такие высокодуховные и злые и никакие и сухие и хмурые"? и перестаньте уже коннотировать на трансгендерность с губами! это просто блин доброта и красота. ред.

1

Дело не в акцентировании, это как раз и плохо (как ни странно).у вас 3 смысла одного уровня (для разных групп), а вы один смысл тащите сверху, над другими. В итоге в аут идут два, не менее важных. 

0
Садовый единорожек88

Это просто шикарно!

0

Помнится был здесь кейс с новой классной айдентикой для ВГУ, 2 года прошло, а ничего так и не внедрили

1

Рыцари в шлемах и с накрашенными губами. Смешной лого, но в целом пофиг, всем пофиг, если не было распила ни какого выхлопа нет и не будет, туристов больше не станет.  ред.

1

Логотип конечно уникальный, приплели в него все что смогли и церкви, и икону, и матрешек, и древнерусских защитников. Молодцы, постарались на славу. 
*не вижу уникальности города в логотипе, все эти понятия можно подогнать под подавляющее количество городов. ред.

1

Красивый логотип, вы молодцы! Хочется только что-то с губами сделать — то ли цвет убрать, то ли убрать их вовсе. Эти мордочки делают стильный и по-своему строгий логотип слишком сладким, клюквенным, услужливым, лишая его должного уровня достоинства. И еще на Теремок похоже :)

1

Когда же наконец визуальные бренды российских территорий будут разрабатывать на основе уникальности территории и они не будут хуже, а будут превосходить бренды-логотипы зарубежных территорий.
Вот опять очередной детский рисунок, это я о туристическом визуальном бренде г. Сергеев Посад. В очередной раз разработчики представили не понятно что, то ли матрешек, то ли купола, тогда почему они в женском образе, не понятно. Как объяснили разработчики Образы представленные в бренде-логотипе г.Сергеев-Посад олицетворяют семью, они же ассоциируется с арками и куполами Посада, они же олицетворяют защитников Лавры, они же похожи на матрешку. Вообщем опять все в кучу, все что пришло в голову то и разместили. И как всегда разработчики считают, что у них получился лучший результат.
Я думаю такой уникальный город-музей как Сергеев Посад достоин лучшего туристического бренда. 

1

очень круто! надеюсь, что судьба у логотипа сложится и ему получится стать официальным

0

Не аккуратно, и всё тут! .

0

Соответствует стилю города и духу Золотого Кольца

0

Шрифт - ад

0

аргументы?

0

Логотип - Дерьмо.
Есть герб города и он прекрасен.

p.s. Да, родом из града Сергия.

0

Красивый, запоминающийся логотип и намного лучше Лебединого говна нарисованного им на другие города.

–2

кто против шрифта - аргументируйте плиз?

0

Он не рифмуется визуально с лого никак

0

рифмуется. буквы некторые очень повторяют очертания графические. правда, шрифтовые буквы в разнобой вообще. одни древнерусские другие ариал практически...

1

Логотип класс, русское начертание ещё терпимо, но вот латиницей, что-то не то.

0

За всё осуждаю. За то что вы родились - тоже)) Просто потому что вы выбрали нерукопожатный шрифт)

0

что значит нерукопожатный шрифт? поясните нормально.

0

По мне дак, годно!

0

Да уж. Богатыри с накрашенными губами. Видимо этот город заслуживает это. Приколисты.

0

Идея с семьей интересная. Но издалека это считывается как три богатыря с щитами, защитники Земли Русской, древний былинный образ, очень сильный. Поэтому семейную тему я бы вообще убрал.

0

выглядит отлично, не смотря на то, что много разной символики объединено )

0

Форма губ не будет видна. Не все же будут зумить лого.

Два слова надо было писать строчными, две заглавные портят общий вид букв.

0

Можно начинать продавать свой мерч

0

Ну, матрешку, конечно, придумали не в Сергиевом Посаде. Соответственно, это не ее Родина.

0

Очень круто! Комментарии удивили. Оказывается, тут все эксперты по дизайну.

0

Очень грамотная работа. Понравилось объемность смыслов, содержащихся в логотипе и что очень приятно - использование в фирменном стиле элементов из герба Сергиева Посада. Надеюсь увидеть в буклетах и на улицах города, когда посещу это святое место.  

0

В целом логотип крут (монохром так ваще збс). Как местному - приятно видеть что-то не приевшееся в городе.
Одно напрягает - буква "С" уж слишком близко подобралась к букве "О".

0

Мне тоже нравится идея! 3в1

0

А сделали Логотип ради чего? Чтобы что? Были ли замеры перед этим? Или прогнозы на что повлияет создание туристического логотипа города? Как минимум вижу что замер в приток туристов. Хочется читать такие кейсы в разрезе пользы логотипа как продукта для города.
Очень интересно посмотреть на что повлияло и что улучшило?

0

Идея и реализация отлично, но зная пост советское пространство жители будут бунтовать против "не правильного логотипа", а администрация города под шумок устроит распил на разработку "традиционного лого" в стиле лубочного копро.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Матрешки с красными губами тут неуместны. Такой логотип нам не нужен. 9 месяцев рисовать эмблему?.. Без комментариев:)))

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

–1
Читать все 115 комментариев
«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

В Москве обязали компании перевести на удалёнку 30% сотрудников с 25 октября по 25 февраля Статьи редакции

И всех сотрудников старше 60 лет и страдающих хроническими заболеваниями.

Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

«Тинькофф» блокирует счета клиентов по запросу увеличения лимита на снятие наличных

- Арсений, как закончилась данная история? После предоставления всех документов и пояснений по операциям тебе увеличили лимит на снятие наличных?

- Нет, мне ограничили доступ к моему счету и заморозили мои деньги в данном банке без возможности разблокировки.

Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Кейс: ROI 1700% на перепродаже дроп-домена

Хочу поделиться кейсом по поиску и перепродаже дроп-домена с ROI 1700%. Идея была следующая: можно покупать жирные дропнутые домены в бане РКН, выводить их из блеклиста и перепродавать их в разы дороже. Хочу поделиться деталями одной из успешных сделок по этой схеме.

До AI Journey осталось меньше месяца. Рассказываем, что будет на конференции

Совсем скоро стартует AI Journey — международная конференция по искусственному интеллекту и анализу данных. Её проводит Сбер, и в этом году она пройдёт в онлайн-формате. Зарегистрироваться можно уже сейчас, а мы пока расскажем, почему мероприятие будет интересно всем: от учёных до школьников.

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

На «Неделях российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, где представители власти, бизнеса и институтов развития обсудили проблемы защиты интеллектуальной собственности в России, введения третейских судов и регулирования оборота продуктов, созданных искусственным интеллектом.

null