Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Дизайн
Vadim Orlov
8256

Не защищаем концепции, не используем чаты и ещё семь интересных моментов нашего процесса

За 2019 год мы в Embacy небольшой командой сделали больше 50 лендингов, в основном для ИТ-продуктов: ВТБ, МТС, «Яндекс», Skyeng и так далее. Все потому, что у нас был процесс, мы его придерживались и непрерывно развивали.

В закладки

22 ноября провели ивент про процесс, по горячим следам написал эту статью. Пересказывать весь процесс скучно, поэтому выделил девять интересных моментов.

Это Кафка 

1. Прозрачность до старта работ

  • На первой встрече я показываю рабочие Figma завершенных проектов и подробно рассказываю, что, как и почему происходило. К нам приходят в основном ИТ-продукты, поэтому опыт предыдущих проектов легко перекладывается.
  • Пишу большие письма на 12–19 пунктов, о чем мы договорились: по конечному результату и узким местам, например, что мы не сможем сделать элегантную версию для горизонтального iPad 1024 px.
  • Проговариваю детально и прописываю ежедневный процесс — как минимум первого спринта.

2. Прозрачность в процессе проекта

  • В конце первого дня клиент получает доступ в Figma. Он может в любой момент зайти и посмотреть, над чем мы работаем сейчас.
  • Отправляем письма-статусы в конце каждого рабочего дня: что сделано, что нужно утвердить и дальнейшие шаги.
  • Созваниваемся каждое утро, чтобы утвердить сделанное вчера.
  • Новый день — новый фрейм в Figma. Так можно посмотреть ежедневный процесс работы.

3. Один проект — один дизайнер

Мультитаскинг — зло. У нас дизайнер работает только над одним проектом. Это дает возможность ему погрузиться в продукт, сфокусироваться и принимать взвешенные решения.

4. Оплата за время, а не за результат

Первые три пункта дают нам возможность работать по спринтам и получать оплату за время, а не за результат. Обычно спринт идет с обеда понедельника и до обеда следующего понедельника. Например, мы можем сделать лендинг за неделю, а можем за месяц.

5. За все в проекте отвечает менеджер

У нас нет арт-директора и копирайтеров. За все в проекте отвечает проджект. С финансово-юридическими вопросами ему помогает операционный директор, с ответственностью за визуальный конечный результат — старший дизайнер.

Мало того, еще и копирайт на нем, в том числе на международных проектах. С копирайтом на английском помогает кофаундер, закончивший бостонский универ.

6. Не договариваться и отказываться от проектов — ок

Самый важный вопрос нашего брифа: «Насколько мы будем свободны принимать решения?», где 1 — нужно согласование на всех этапах, 5 — Embacy отвечает за результат.

Если нам ставят ниже тройки, мы не берем проект. Один раз мы сделали исключение и получился самый демотивирующий проект этого года. Больше не делаем. Почему?

Низкий балл значит, что нам не доверяют. Доверие — самый важный фактор, влияющий на успешность проекта, поэтому мы не можем действовать по-другому.

Обычно агентство ставит стоимость в несколько раз выше, если не хочет брать проект. Считаю, что на длинной дистанции так делать плохо. Я честно пишу, почему мы не сможем стартовать проект.

7. Не защищаем концепции

После двух внутренних брейнштормов мы отправляем три концепции в Figma с небольшим сопроводительным письмом. После этого созваниваемся на следующий день, чтобы обсудить их. К созвону команда клиента уже изучила отправленное и обсудила внутри себя.

Мы делаем так, потому что хорошая концепция должна быть понятна без объяснения за 10 секунд.

8. Работаем с принимающим решение

Работа с нами предполагает принятие решений каждый день. От общего к частному мы утверждаем:

  • концепцию;
  • стилистику;
  • финальный стиль;
  • логику лендинга и других страниц;
  • верстку блоков и скетчи иллюстраций;
  • смысловой и финальный копирайт;
  • верстку и анимации.

Вести работу с человеком, который не принимает финальное решение, — очень тяжело. Если до верха невозможно достучаться, мы стараемся, чтобы задачу полностью делегировали тому, с кем мы общаемся.

9. Без чатов в Telegram

В начале года все наши проекты шли в Telegram. Мы видели в этом удобство и современность, в отличие от почты. Но после серии сложных проектов из-за коммуникации через мессенджеры мы полностью отказались от их использования.

Итак, чат — это плохо, потому что со стороны клиента:

  • Принимаются плохие решения. В Telegram люди привыкли переписываться. К ответу в почте люди подходят осознаннее и эффективнее принимают решения.
  • Коллективная ответственность — отсутствие ответственности.

Со стороны агентства:

  • Непонятна иерархия принятия решений. Чьи слова нужно считать финальными.
  • Непонятно, фраза в чате — это обдуманное решение или просто идея.
  • Все очень быстро уходит вверх и теряется.
  • Лишняя нагрузка на менеджеров. Менеджер каждый день созванивается с утра и пишет статусы вечером. В любое время клиент может зайти в Figma и посмотреть, что происходит. Этого более чем достаточно.

Буду рад, если хоть один пункт из описанных выше вы протестируете у себя или посоветуете, что нужно протестировать нам :)

{ "author_name": "Vadim Orlov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","figma"], "comments": 11, "likes": 40, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 94343, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 18:29:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за статью! Жаль, не смог прийти и пообщаться. У вас дизайнеры сами рисую иллюстрации? И как вы успеваете в таком объеме и рисовать и сайты делать?

Ответить
1

Максим, привет! У нас Лиса только рисует иллюстрации, Полина занимается дизайном, но, если нужно, что-то рисует, а также есть внештатный проверенный иллюстратор. Но обычно все рисуем силами Лисы :)
Отрисовка скетчей идет параллельно с дизайном и копирайтингом, и опирается на концепцию и смысл блока/иконки

Ответить
0

Вадим, а как искали таких клеинтов? Сарафан, личные связи, тендеры, пришли по рекламе?)

Ответить
2

ВТБ по рекламе в фб, Skyeng через беханс сам пришел, МТС по личным связям, Яндекс через многократный пуш в холодную. В целом, обычно до обращения к нам проходит 5 касаний с компанией или мной (статья - ивент - кейс - реклама - тегание в фб - рекомендация), работает в комплексе :)

Ответить
0

Охуенчик! Расскажите подробнее как привлекаете и как касаетесь?

Ответить
0

Можете пожалуйста привести пример хорошей, по вашему мнению, концепции, которую можно понять за 10 секунд ?

Ответить
0

А почему вы считаете, что создание трех концепций без защиты эффективнее, чем защита одной? Вы считали суммарное затраченное время или какие-то другие параметры?

Ответить
0

А если клиент не принимает не один из 3 вариантов, что делать? 

Ответить
0

Задача прожекта уточнить задачу на берегу так, чтобы один вариант был беспроигрышным

Ответить
0

Спасибо за статью. Поделюсь опытом коммуникаций, мы создаём чат в телеграмм, но правки принимаем списком в Гугл док, в этом же чате))

Ответить

Комментарии

null