{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка фирменного стиля для бизнеса. Разбираем по шагам, как сделали это в КОД9

Всем привет! Это Эд Хорьков из КОД9. Недавно мы рассказали, как придумали название для своей студии разработки, а теперь хотим поделиться, как создали фирменный стиль. Эта статья будет полезна всем, кто решил придумать айдентику для своего бизнеса самостоятельно и хочет узнать, как такой процесс был устроен у других.

Быстро сделали первый сайт — чтобы он просто был

Так вышло, что сайт нам понадобился раньше, чем мы смогли основательно взяться за фирменный стиль. Нам нужна была страница с кейсами и формой сбора контактов, поэтому мы быстро собрали первый сайт вместе со штатным дизайнером. Сделали всё за 1–2 недели, процесс построили так:

Собрали референсы и подготовили макеты. Посмотрели на сайты других студий и подумали, что нам нравится и почему. Попросили дизайнера взять за основу крупные геометрические фигуры и объекты, яркие, насыщенные цвета.

Вот какой получилась первая версия сайта:

Главная страница КОД9 — первая версия

Запустились, доработали главную и добавили ещё страницы. Мы завели блог на vc.ru, который вы сейчас читаете, и начали выпускать контент. Параллельно дорабатывали сайт.

Затем основательно взялись за фирменный стиль

Мы хотели создать визуально интересный, эстетичный и сильный образ, который выделялся бы на фоне других студий. В прошлом это удавалось — наш сайт уже дважды становился сайтом дня на Awwwards, в 2010 и 2013 годах. Мы гордимся этими работами и считаем, что они выглядят абсолютно актуально и в 2023-м.

В Smashing Magazine отметили качественную работу со шрифтом и необычную подачу команды на первом сайте — тогда мы сделали иллюстрации с каждым из нас. Это помогло привлечь трафик и получить первых серьёзных клиентов. О том, как мы в то время работали на западном рынке, можно узнать в первой статье КОД9 на vc.ru:

На самом первом сайте мы представили процесс разработки как дорогу. На втором — сравнивали работу над приложениями с подготовкой самолёта к взлёту. С новым брендом мы уже не хотели показывать процесс — решили, что покажем чистое внутреннее самоощущение.

Внутри мы так сформулировали главную цель для нового сайта и фирменного стиля — показать, кто мы такие, дать представление о наших вкусах, ценностях и идентичности.

И вот что получилось через 3 месяца:

Теперь сайт выглядит так: тут новый логотип, фирстиль, название и вообще новое всё

Мы уже наняли несколько новых сотрудников и заметили: теперь на собеседованиях часто обращают внимание на фирменный стиль и сайт. Нам говорят, что они необычные и не такие, как у других агентств. Это помогает в найме — если мы получаем положительный фидбек на новый визуал, то понимаем, что у кандидата могут быть похожие вкусы и ценности.

А ещё новый фирменный стиль КОД9 попал в подборку лучших работ на Dprofile:

На момент выхода статьи наш кейс висит на главной

Вернёмся к процессу — сейчас расскажу, что мы делали.

Шаг 1. Привлекли на проект своего арт-директора и подобрали нового дизайнера

По опыту мы знаем, что дизайнер вряд ли справится с фирменным стилем в одиночку. Это коллективная работа и она невозможна без дизайн-лида. Он нужен, чтобы задавать бизнес-заказчику правильные вопросы, управлять ожиданиями и контролировать процесс. Поэтому наш арт-директор лидировал этот внутренний проект, и подошёл к вопросу так же, как если бы готовил визуал для клиента.

Арт-директор подготовил для нас бриф, чтобы лучше погрузиться в задачу. Вот примерный список вопросов:

На эти вопросы опирались, чтобы описать задачу арт-директору

Затем он подобрал на проект ещё одного дизайнера. Наши штатные специалисты занимаются продуктовыми задачами, поэтому мы решили усилить команду новым человеком, который специализируется на айдентике.

Арт-директор составил список дизайнеров — мы выбрали того, чьё портфолио понравилось больше других. А ещё обращали внимание на качество коммуникации. Мы понимали, что проект долгий, обратной связи будет много, поэтому важно, чтобы общаться было комфортно.

Даже если вы делаете внутренний проект, стоит уделить внимание брифу. Попробуйте заполнить наш — эти вопросы помогут лучше структурировать знания о своей компании.

Заур Гиясов, арт-директор КОД9

Шаг 2. Нашли и оценили референсы

Арт-директор помог нам заново отобрать, а затем критически проанализировать референсы:

Сначала мы обсудили наши вкусы: на что обращаем внимание, что нам кажется эстетичным и визуально привлекательным, а что — нет.

Затем арт-директор подобрал много разных картинок — это были примеры графического и веб-дизайна, проекты на Behance, реальные сайты, в том числе других студий разработки.

А мы — прокомментировали каждую и потом расставили их в три этажа: с хорошими, средними и плохими оценками.

Так арт-директору и дизайнерам удалось нащупать наши вкусы и понять, что нам визуально нравится. Метод сработал: референсы, которые мы хорошо оценили, были действительно похожи между собой.

Несколько референсов, которые нам понравились

Если не уверены, как словами описать свои предпочтения в дизайне, советуем проделать то же упражнение с референсами. Нужно найти несколько десятков примеров, поставить всем оценки — можно от 1 до 5 — и затем собрать вместе картинки с хорошими оценками. Скорее всего, они будут похожи и помогут дизайнеру понять, что вам нравится.

Заур Гиясов, арт-директор КОД9

Шаг 3. Создали логотип — потребовалось четыре итерации

Мы начали работу с логотипа. Обсудили с дизайнером нашу задачу, референсы, стилистическое направление. Всё началось с такого наброска — он создан пальцем на планшете:

Набросок лого

Сейчас покажу, какие версии у нас были дальше, и как мы давали дизайнеру обратную связь.

Первый вариант уже был в нужном направлении. Круги в лого — это формы, которые можно обыгрывать по-разному, например, создавать из них девятку или айдентику на разных носителях. Правда, мы сошлись на том, что круги слишком похожи на Фигму, поэтому решили поменять девятку и доработать буквы — добавить технологичности.

Второй вариант — новая девятка и буквы, причём мы стилизуем «К» под стрелочку. С ней тоже удобно работать на разных носителях:

Эта версия получилась более серьёзной и как будто потеряла дух бунтарства. Мы пошли дальше, но оставили классную буку «К».

Третий вариант. Мы собрали его из лучших элементов первых двух. Оставили круг по центру из первого логотипа, стрелочку из второго, а ещё «Д», чуть похожую на танк. Получилось вот так:

Третий вариант: лучшее из предыдущих и другая девятка

Новая девятка. Буквы уже всем нравились, а вот девятку мы решили стилизовать — показалось, что она может стать главным графическим элементом и основой для паттернов. Вышло графично, стильно, эстетично и вполне серьёзно:

В этом лого нет большой идеи и сложной визуальной метафоры — просто у нас есть вкусы и задача, которым он удовлетворяет

Если честно, то мы приняли его не сразу и не единогласно, но со временем полюбили:

Обсуждаем итоговый вариант лого

Пока размышляли над лого, поняли, что нам неважно, читается ли в нём надпись «КОД9». У этого две причины:

🎨 Логотип, скорее всего, увидят на сайте, на визитке или в презентации. Но чтобы попасть на сайт, нужно уже знать название студии. А визитку вам вручит человек, который наверняка скажет название. С презентацией — то же самое. Получается, считывать название с логотипа необязательно.

🎨 Люди обычно не запоминают, как точно выглядит логотип. Например, вы вряд ли вспомните все детали лого Кока-колы и не сможете по памяти нарисовать его на бумаге. Но вы наверняка вспомните образы, формы и цвета. Поэтому в данном случае ассоциативный ряд важнее, чем точное восприятие и читаемость.

Слева — все итерации, справа — итоговый вариант

Нам нравится форма и пластика этого логотипа, мы ощущаем его своим. И уже не так важно, что в нём могут прочесть другие.

А ещё девятка из нашего лого круто работает в виде знака и в целом красиво выглядит на других носителях

Шаг 4. Подобрали шрифты, акцентные цвета и 3D-элементы

Поиск удачной девятки занял больше всего времени, остальное пошло легче. Кратко расскажу про другие элементы, которые составляют фирменный стиль:

Шрифты. Мы сразу решили, что будем искать моноширинный шрифт — то есть такой, у которого все знаки одинаковые по ширине. Изначально смотрели на Roboto Mono, но решили, что он нам не совсем подходит и в итоге остановились на Ingram Mono — он хорошо дополняет технологичную стилистику. К счастью, у него есть кириллическая гарнитура.

Основной шрифт — Ingram Mono, для акцентов — Handjet

Цвета. Ещё на этапе работы с референсами было видно, что чёрный может нам подойти, плюс дизайнеру удобно с ним работать. Чёрный мы выбрали основным и подобрали к нему несколько ярких акцентов: в первую очередь используем салатовый, для остального — фиолетовый и серый.

Наши цвета: чёрный и белый плюс акценты, в первую очередь салатовый

3D-элементы. Их мы добавили в последнюю очередь, но задумывали с самого начала. Они красиво смотрелись с нашей типографикой и логотипом. Один из первых 3D-элементов, который мы сделали, — стеклянное с подсветкой лого — так и остался на сайте.

У нашего дизайнера сразу появился образ такого 3D-объекта, когда он работал с лого

Примерили новый фирменный стиль на разных площадках

Ещё до того, как мы закончили со всеми элементами стиля, мы стали примерять его в разных ситуациях.

Если вы тоже работаете с айдентикой бизнеса самостоятельно, советуем не дожидаться гайдбука, а сразу начинать экспериментировать на практике.

Айдентика всё равно будет меняться вместе с развитием компании. Большой бизнес может потратить время на создание визуального языка прямо на старте, но для небольшого или среднего может быть удобнее оформлять его на ходу.

Заур Гиясов, арт-директор КОД9

Блог на vc.ru. Первым делом мы стали переоформлять обложки наших статей. Вот так они выглядели до и после разработки фирстиля:

Как поменялись обложки статей на vc.ru

А ещё мы создали анимированную шапку для профиля — она же стоит в соцсетях.

Анимированная обложка 

Канал на Ютубе — там мы выпустили уже 5 выпусков подкаста «Код за деньги». Канал и обложки подкастов мы оформили в фирменном стиле.

Вот так мы оформили Ютуб-канал

К текущему виду превью пришли не сразу: это результат экспериментов, и они пока продолжаются.

Ищем новые варианты

Обновили сайт и продолжаем над ним работать

На новый дизайн сайта у нас ушло примерно 2 месяца. Тут мы шли по стандартному процессу: текстовый прототип → макеты → согласования → вёрстка.

На главной рассказываем о кейсах и технологиях, с которыми работаем. К моменту выпуска статьи помимо главной страницы мы закончили раздел с командой и пресс-кит, а скоро запустим блог.

Экскурсия по новому  разделу сайта — пресс-киту

Наши инсайты — кратко

Над фирменным стилем лучше работать с арт-директором. Мы знали это по опыту наших проектов и ещё раз убедились на практике. С ним одному или нескольким дизайнерам будет проще работать над крупной задачей, потому что арт-директор поможет собрать вводные, погрузиться в задачу, контролировать процесс и ваши ожидания.

Референсы помогут лучше понять, что вам нравится. Арт-директор подобрал нам много примеров дизайна, в том числе сайтов других студий. Мы оценили их и потом нашли общее среди тех, что понравились нам больше всего.

Бриф поможет разобраться, как вы видите публичный образ бизнеса и структурировать информацию о нём. Про вопросы я рассказал выше.

Основа стиля — это логотип. На него стоит потратить время и сделать много итераций, потому что это самое важное и самое сложное. Ориентируйтесь на референсы, задачу в брифе, внутреннее самоощущение и потенциал лого на разных носителях.

Чем раньше примерите элементы фирменного стиля в жизни — тем лучше. Мы не дожидались, пока соберём весь гайдбук, а сразу начали оформлять соцсети, Ютуб и обложки статей на vc. ru в новом стиле. Это помогло проверить применимость наших находок.

Если интересно узнать больше о том, как мы строим бизнес на разработке в России, заглядывайте в мой телеграм-канал ↓

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Irina Gurova

Не хватает светлой темы для любителей дня :D

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

😂
Бывает она не нужна)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Volkov

Как много шума поднял данный логотип, возможно ребята двигаются в верном направлении. Иногда вещи становятся популярными вопреки всем правилам и недостаткам.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Речь не о популярности, популярной может стать и ручка от трамвая, если её сделают логотипом и начнут вбивать в головы людей ковровыми рекламными бомбардировками. Тут речь о дизайне, а точнее — айдентике, а это не просто тащилово и вбивалово, это искусство.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Так искусство или дизайн-задача? :) И если искусство, то как быть художникам, делать по-правилам? Или всё-таки?.. )

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Правильная айдентика это искусство, потому, что она предполагает определенную игру о которой я рассказывал на примере логотипа МАКИПАКИ. То, что айдентика является видом искусства вовсе не означает, что оно не направлено на решение конкретных задач. Я бы айдентику сравнил с японским искусством миниатюрной скульптуры Нэцкэ. В сущности нэцкэ это ничто иное как пуговица, то есть у нее есть конкретная функция, но помимо выполнения непосредственной задачи по удержанию пояса, эта нэцкэ так же особым образом выражает характер своего владельца. Нэцкэ — это тоже своего рода древняя айдентика.

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Как часто стали ссать в лифте! Возможно ссущие делают все правильно. Иногда лифт лучше туалета.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Volkov

Возможно в вашем лифте висит рекламный блок, который содержит настолько не читабельный логотип что люди не могут сдержаться до домашнего туалета. Проведите исследования, возможно вы тоже на верном пути.

Ответить
Развернуть ветку
Unusual men

Black_and_White Code Matter style.

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA
Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Не…

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Уфимцев

Да, но

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

Без обид, нечитабельно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

а почему оно должно быть читабельно?)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gridnev

Зависит от задач.

Если продавать, то нужно чтобы тот кто увидел, в голове остался от прочтения звук или образ который можно перенести в информацию, потом вбив в поиск данную информацию, человек попал к вам, если человек увидев просто непотнятный ему символ и как правило пройдёт мимо.

Чтобы символ стал узнаваемый, нужно очень очень много вложить в него денежек и на протяжении долгого времени.

Если вам просто нужен символ для себя, то ок, можно делать нечитаемым и любоваться им.

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

А отчего не должно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

думаю это желание того чье собственно лого, – у нас не было такого желания и мы не видим ценности в том, чтобы оно было читабельно, об этом, кажется, есть отдельное пояснение в статье

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

Тогда да, вопрос снят. Хозяин барин, канешн

Ответить
Развернуть ветку
Антон Степанов

Не твое вот и бесишься). Эх, эти саморекламщики в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

Мне такого и даром не надо.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Пардон, но первый символ как "K" вообще не читается. Девятка при таком издевательстве нам структурой буквенных символов читается не как цифра, а как буква Я.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

А мне понравился лого [если это кого-нибудь интересует :)], кроме вот этой стеклянной зеленой кракозябры, не доезжая подвала.
И пожалуй подожду я следующей версии сайта, когда шрифты упростятся и навигация (для глазьев старика) станет попроще. :)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гаврилов

Шаги по созданию логотипа и выбору цветов и шрифтов — настоящая работа искусства

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

Несмотря на незаслуженный негатив от обладателей гордо нечитаемого лого, относительно моего эскиза логотипа, делюсь с ними БЕЗВОЗМЕДНО шикарным концептом:

<9>

Ответить
Развернуть ветку
HEIM
Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Ну вот если бы это была табличка в метро, то вопрос читабельности был актуальным ) А так, лого — это визуальный символ. И он хорош.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Существует три базовых типа логотипов. Первый тип представляет собой только графический образ (птичка Твиттер без названия). Второй тип представляет собой только шрифтовое стилистическое начертание (надпись "Твиттер" без птички). Третий тип является комбинацией первых двух типов (визуальный символ в виде птички, а под ним надпись — "Твиттер")

Логотип о котором мы говорим по определению является логотипом второго типа, он состоит из букв и цифры и должен легко читаться, а он не читается.

Если же вы утверждаете, что этот логотип являет собой просто визуальный символ, который не содержит в себе название и не должен читаться, то в таком случае рядом с визуальным символом должно быть простым читабельным шрифтом написано название. В противном случае вы получаете каламбур, люди могут запомнить на визуальном уровне ваш символ в виде замысловатого иероглифа, но они не смогут идентифицировать по этому иероглифу название самой компании. Отказаться от шрифтового начертания названия можно только когда компания уже стала очень известной, да и то не во всех случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Наличие какой-либо типизации не определяет ровным счётом ничего. Это упрощение, чтобы новичкам объяснить, какие бывают логотипы — сложные и интересные штуки без первичной структуры не родятся. Это как знание нот. А вот самый сок появляется в симбиозе.

Далее, в статье (читали ведь или просто за картинку обидно стало? 😏 ) классно описаны точки контакта и то, в какой момент человек сталкивается с лого. Так вот в рамках этих (условно cjm) нет задачи «читабельности». Ну просто нет. И не хотелось. А над 9-кой поиздевались мы славно, да. Нам очень нравится ✌️

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

"Далее, в статье (читали ведь или просто за картинку обидно стало? 😏 ) классно описаны точки контакта и то, в какой момент человек сталкивается с лого."

Описание вы пишите для того чтобы клиенту продать свой продукт — это ничто иное как легенда. Я же как потребитель этой легенды не знаю, я сталкиваюсь с вашим лого в совершенно иной ситуации, вижу ваш логотип на вывеске в переходе и мне он откровенно непонятен. И это не субъективная оценка, все люди исходят из общего представления о том как выглядят те или иные буквы и символы и если вы нарушаете базовые правила типографики, наивно считая, что они ничего ровным счетом не определяют, то в результате вы имеете то, что имеете.

Внутри каждого человека, которого подвергают конструктивной критики, возникает двойник (см. к/ф "Бойцовский клуб" и к/ф "Револьвер"), который начинает вторить человеку, мол, стой на своём, не позволяй никому себя отчитывать, врежь им всем, а лучше облей бензином и сожги. В такой момент человек находится на развилке, если он послушает этот голос, то ничего хорошего он в жизни не добьется, этот двойник будет отравлять ему жизнь и сводить на ноль все его труды и начинания, а в конце этот голос просто посмеется над человеком и скажет — ну ты и кретин, довел себя до самоубийства.

К чему вам прислушиваться, к голосу пересмешника внутри вас или доброму совету людей, которые свою критику направляют не на ваше унижение, а на ваш профессиональный рост, решать только вам. Удачи в бою

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov
вижу ваш логотип на вывеске в переходе и мне он откровенно непонятен

Вот тут вы совершенно правы — непонятен вам. И это ок. Объективного тут ноль — и это очень даже ок.

А вот далее про «все люди» — совершенно нет — обобщение своего личного опыта на всех остальных людей — это глубокое личное и бизнесовое заблуждение.

Результат именно такой, какой нам нравится. Надеется на то, что он будет понятен всем — некорректно по отношению к себе и миру. Айдентика и её составляющие — это такая же коммуникация с людьми. И в зависимости от компании, она должна и будет разной, будет включаться на разных этапах, учитывая контекст и предшествующее взаимодействие. Опять же обращусь к статье — там про это сказано — и в целом довольно хорошо, чтобы применить на своём опыте.

p.s. Про бойцовский в клуб не в кассу, но красиво. Пишите ещё!

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

"Вот тут вы совершенно правы — непонятен вам. И это ок. Объективного тут ноль — и это очень даже ок."

Так уж получилось, что в РФ официальным языком является русский язык. Если вы хотите чтобы не только я, но и другие жители РФ вас понимали, вы должны писать на русском языке, исходя из правил как правописания так и типографики. Условно говоря, букву К нельзя писать в виде буквы E.

Если вы хотите к жителям РФ говорящим по русски обращаться на английском, что автоматом снижает вашу потенциальную аудиторию, то пожалуйста, обращайтесь, но вы при этом должны точно так же следовать правилам правописания и типографики английского языка.

Но что делаете вы, нарушая базовые правила существующих языков, вы изобретаете совершенно новый язык, который никому кроме вас не понятен. Да, вы выделились за счет выпендрежа и привлекли к себе внимание по средствам примораживания языка к качелям, но что вы пытаетесь таким образом сказать, людям не понятно.

Еще раз, если бы я был соучредителем компании для которой сделали этот логотип, я бы настаивал на его замене, но так как моих денег в этой компании нет и я ничем не рискую, то я просто говорю — вы люди взрослые и сами берете всю полноту ответственности за свои действия и решения. За свои ошибки вы будете платить сами.

Я в юности точно так же как вы себя вел, всегда защищал свою идею и тоже был убежден в своей правоте. Однако, повзрослев и узнав больше о базовых принципах дизайна, которые, условно, Мерседес делают непохожим на Запорожец, осознал, что в ряде случаев во мне говорил юношеский максимализм помноженный на недостаток знаний. Я учился на своих ошибках потому, что в годы моей юности знания которыми я с вами делюсь просто были недоступны. Вы же имея все возможности получить доступные и структурированные знания говорите нет, мне это не нужно — я буду идти против всех правил. Хотите ориентироваться в пространстве без компаса, пожалуйста, ваше право.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

В контексте конкретно этой задачи, этого артефакта и данной статьи — мы никому ничего не должны. Сожалею, что вас задело, что вы не смогли прочесть название, но к счастью — это легально ✌️

К слову, изобретать что-то новое, что не укладывается в рамки привычного — это просто жизненная необходимость. Если бы творческие и инженерные умы делали всё по правилам, то врядли мы бы с вами обсуждали сей прекрасный визуал в комментариях 🙏

Предлагаю вам стать соучредителем своей компании и сделать максимально читабельный логотип и показать как пример идеального логотипа. Думаю, у вас получится хорошо, а мы все вас поддержим.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

"Сожалею, что вас задело, что вы не смогли прочесть название, но к счастью — это легально ✌️"

Во первых, меня это никак не задело, я лишь поделился своим мнением, полезно оно для вас или бесполезно — это дело ваше. Во вторых, причем тут легальность!? Говно есть закон тоже не запрещает, но это же не значит что вы будете пользоваться такой легальностью, правда?

"К слову, изобретать что-то новое, что не укладывается в рамки привычного — это просто жизненная необходимость."

Нарушение общепринятых правил и норм не является новым изобретением. Вы ничего не изобретаете когда разрываете учебник, вы лишь эпатируете общество. Да, таким образом можно привлечь к себе внимание, но что с того? Изобретательство обусловлено конкретными причинами и задачами, если же вы что то изобретаете просто ради изобретения, причем, делаете это в полном отрыве от традиции, то это, опять же, является эпатажем и ничем более.

"Предлагаю вам стать соучредителем своей компании и сделать максимально читабельный логотип и показать как пример идеального логотипа."

Наличие или отсутствие своей компании или логотипа не открывает и не закрывает мне рот как критику. В этом смысле мне ваш тезис не совсем понятен.

Я могу привести пример разработанного мною логотипа лишь для того, чтобы вам показать логику построения. Я не говорю, что я лучший дизайнер и мой логотип претендует на награду, я лишь привожу пример логотипа в котором соблюдены базовые правила.

Это логотип компании которая занимается доставкой японской еды. Название легко читается, а визуальный образ в игровой форме увязывает в себе основные характерные особенности компании. Мы видим коробку (символ доставки) в которую закидывают морепродукты, являющиеся основными продуктами японской кухни. — это отражение специфики компании. Вместе с этим коробка, рыбий хвост и осьминог являют собой довольную японку/японца в традиционной одежде.

Нравится, не нравится — это субъективная оценка, но с точки зрения оценки самой дизайн задачи, то она тут реализована правильно. Есть запоминающийся образ, есть игра и есть хорошо читаемое название, которое так же обыгрывает тему японской кухни. Маки - уменьшительное от слова «макидзуси», что означает «суши-роллы». Паки — это не просто созвучное с Маки слово, корень "пак" указывает на упаковку (Маки на вынос/доставку). Так же слово Паки на старославянском означает — ещё. Можно интерпретировать как требование добавки — ещё маки. Понятное дело, что расшифровка названия это прерогатива сугубо интеллектуалов, для массового потребителя это просто легко запоминающееся название.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Дизайн-задача на то и задача, что решает конкретную потребность конкретного бизнеса. Для доставки суши подход верный — хорошо прочитать, легко увидеть и заметить. Соседи по ЖК увидят курьера, запомнят — вот это всё очень корректно относительно контекста точки контакта.

К — контекст — определяет всё. Три волосинки на голове как-то мало. А в чае — много.

Дизайн-задача для диджитал студии — не то же самое, что для суши. Ровно потому, кто взаимодействие с аудиторией происходит в других местах, в другое время и по другому случаю. Практически всегда люди узнают название любой студии до того, как увидят айдентику.

Поэтому абсолютно некорректно перекладывать кейс массового продукта на диджитальные истории. Ещё и потому, что одинаково применять подход к продаже, маркетингу и визуальной составляющей b2b и b2c продуктов не получится (можно, но не получится). В этом смысле корректно сравнить доставку суши и уличный копицентр, так как аудитория, контекст, точки контакта и т.д. — очень похожи. Но так сложилось, что мы не готовим суши и не печатаем буклеты )

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Доставка суши или диджитал — это вопрос сугубо стилистики, тогда как общие правила построения едины для всех логотипов не зависимо от сферы деятельности компании. Логотип диджитал, как правило, более сдержанный и строгий, но что касается читабельности названия, то это правило никак объехать нельзя, название в логотипе должно читаться.

Просто гипотетически представьте, что вы разместили свою рекламу на большом экране Нового Арбата, люди видят вашу рекламу из авто, по видео ряду понимают специфику вашей деятельности, но будучи в потоке они не могут остановится и еще раз просмотреть ролик с тем, чтобы записать номер телефона, который приводится в конце. Когда у вас в логотипе хорошо читается название человек, если ваша реклама его заинтересует, просто запомнит название и потом через поисковик найдет ваши контакты. Если же название в вашем логотипе не читается, то что человек скажет условной лисе Алисе — найди мне то не знаю что? Даже на таком уровне вы уже можете потерять массу потенциальных клиентов. Одно дело когда человек вбивает в поисковик конкретное название — хлебокомбинат Колобок и совсем другое дело когда он вбивает просто — хлебокомбинат. В первом случае он быстро найдет ваш сайт и начнет общение, а во втором случае система поиска выдаст ему кучу сайтов других хлобокомбинатов и начав шарить по ним внимание человека с большой долей вероятности переключиться на другую компанию. Люди в массе как рыбки стали, у них сознание облачное.

Дальнейшая дискуссия не имеет смысла, ни вы, ни я не намерены отступать от своей точки зрения, а по сему предлагаю её прекратить.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Дело не отступлении от смысла или точке зрения. Просто в вашей формулировке не учитан контекст) Диджитал или суши — как раз огромная разница. b2c и b2b — тоже. Особенности ЦА — тоже. Ну не дают студии рекламы на билборде на Арбате. Это просто не имеет смысла, так как оттуда не будет лидов. Это просто выдуманная штука, которая не может лечь в аргументацию. В этом и смысл — есть реальная конкретная задача конкретной компании в конкретной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Если вы придете в нормальную дизайн-студию и там захотите заказать для своей компании разработку айдентики, то вас спросят: — какова специфика вашей компании? Вы скажите: — мы занимаемся разработкой мобильных и веб приложений. Именно в этом контексте и будет вестись работа дизайнера по созданию фирменного стиля для вашей компании. То есть, контекстом в данном случае будет являться специфика вашей компании, а задачей дизайна будет являться выражение этой специфики по средствам определенных форм и приемов.

Пример с экраном на Арбате был призван лишь продемонстрировать вам вашу ошибку, которую вы допустили при разработке логотипа. В чем эта ошибка? В том, что ваш логотип без сопровождения специального текста, набранного разборчивым шрифтом, никуя не читается. Офис у вашей компании будет? Полагаю, что да. Где он будет размещен? Наверное в каком то деловом центре, где помимо вас будет еще 100500 других офисов. Навигация внутренняя вам понадобиться, чтобы ваш клиент в ходе поиска нужной двери не умер от обезвоживания? Думаю, что да. Так же вам понадобиться сайт. Если вы на рекламном носителе, навигации или сайте просто разместите свой логотип и рядом нормальным шрифтом не напишите — КОД9, то никто не поймет, что это КОД9.

Ду ю ундерстэнд ми? Я не знаю как вам это еще объяснить?

PS
Обратите внимание так же и на то, что во всех стилизованных псевдогреческих шрифтах первый символ вашего логотипа соотносится с буквой E. Вы конечно можете сказать — да идите вы на куй со своими псевдогреческими шрифтами — мы диджитл, но суть в том, что это очень укорененная аналогия, игнорировать её просто глупо. Забейте в поисковике — стилизованный греческий шрифт и перейдите затем в картинки.

С вас по хорошему надо бабки взять за консультацию, ну да ладно..

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Ещё раз, для ясности, чем отличается реальность от фантазий:
- Клиенты студий не приходят по рекламе с билбордов
- Клиенты студий почти никогда не приходят или очень редко приходят в офис — и даже когда приходят, то точно знают куда идут и ориентируются на символ, который должен быть заметен (заметен, Карл, а не читаем)
- Клиенты студий не приходят по рекламе из метро
- Прямые переходы на сайт студий — это бОльшая часть трафика, а значит люди уже в курсе названия, плюс в Гугл и Яндексе в поисковой выдаче всегда есть название в тайталх
- На всех рекламных носителях название сайта всегда пишется явно
- На конференциях на бейджах пишут и название компании и логотип
- На ивентах спикеры выходят на сцену и представляются (имя, название компании) — люди слышат название.

Во всех приведенных выше реальных (!) кейсах взаимодействия с реальными (!) людьми нет ни одной веской причины диджитальной студии делать свой логотип таким же читаемым, как у магазина продуктов 24 часа или вывести в туалет.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Все, что вы написали это обоснование в пользу того, что логотип вам совершенно не нужен, однако, вы его создали и презентовали нам. Вам не кажется, что в ваших действиях и словах есть, мягко скажем, противоречие?)

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

До трех раз вразумляй, после же отвращайся.. ©️

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Ваша правда.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

🤦

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну откуда у тебя вся эта ересь, а?
MacDonalds
KIA
PS5
Gucci
Chanel
Louis Vuitton
Bulgari
[… ӵ-то меня в лакшери понесло :)]
Короче, перестань нести бред. :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Степанов

Есть много дельного в вашем комментарии. Немного дополню со своей точки зрения.

На пример какая самая лучшая техника запоминания слов на английском языке - визуализация некого образа в голове, которая создаст ассоциацию между текстом и мнимым изображением.

В текущем случае давайте рассмотрим два логотипа 1. Логотип сайта код9 и 2. Экземпляр представленный LOGOFABRIKA.
Не будем в даваться в подробности самого дизайна будем считать все свойства данных двух логотипов почти равны, кроме "Читабельности".
Возьмем некую фокус группу, которая была знакома с творчеством данной компании (видела сайт / ютуб канал / и т.п)
По истечении некоторого продолжительного времени эта фокус группе покажут первый или последний символ данных логотипов.
Вероятный результат будет:
1. Лого (нечитабельное) - "Да это же та буква "С" / цифра "9", помню у ребят хороший сайт, все никак не мог прочитать их логотип и такая странная 9 у них.
2. Лого (читабельное) - "С" и "9" - хмм что...? Это опять шутки про яйца скоро будет 9-ок яиц сорта 9 ?

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Не совсем корректно сравнивать логотип представленный в статье с логотипом который представил в качестве своего примера пользователь LOGOFABRIKA.

В первом случае представлен конечный результат на который было потрачено немалое количество времени, тогда как LOGOFABRIKA представил лишь на скорую руку сделанный эскиз и сделал он это лишь с тем, чтобы показать какое должно быть начертание у букв и цифры, чтобы их можно было прочесть.

В типографике есть жесткие правила относительно базовой структуры букв и цифр, эти символы можно по разному стилизовать но при этом нельзя нарушать их базовую структуру. Если структура нарушается, то символ становится трудно узнаваемым и нечитабельным. Именно на нарушение этого базового принципа LOGOFABRIKA и указал, продемонстрировав пример стилизованного шрифтового начертания, которое можно прочесть в отличии от того варианта который представлен в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Всё бы ничего, но раз уж зацепились за читабельность, то вариант логофабрики кратно хуже прочесть.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Вот в том то и дело, что вы цепляетесь. Представленный LOGOFABRIKA логотип это не конечный продукт, а сделанный наспех эскиз. Да, разумеется, что он далек от идеала и брать его за эталон конечно же не стоит.

Я не профессор которому вы сдаете экзамен, если вы не хотите прислушиваться к советам, то это дело ваше. В конце концов никто кроме людей утвердивших такой логотип не пострадает. В мире появится еще один условный ДжонФедор, ничего, человечество это переживет.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

В том и суть, что не пострадает ) Так случилось, что от этого все в плюсе. Ну, возможно, кроме табличек в переходе метро 🙃

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Ну крепи вас Бог, как ныне принято говорить)

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

да, ныне так и говорят )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда