{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цветоспектр. Зеленый. Как правильно использовать самый доверительный оттенок в брендинге

Цвет зелени, статусности, покоя и внутреннего баланса. В спектре вы не найдёте другого оттенка, воспоминание о котором моментально вызовет в вас чувство гармонии. Использование его при создании брендинга может сулить вашему бизнесу успех и благополучие. Но обо всем по порядку.

Зелёный — цвет, оттенки которого мы можем различать больше любого другого. Возможно, это связано с тем, что зелёный с древних времён преимущественно окружал нас. Он дарил нам кров, укрывал от дождей, лечил нас и питал. И потому, он навсегда будет ассоциироваться с плодородием, выздоровлением и тишиной.

С точки зрения цветовосприятия, зелёный даёт нам ощущение внутренней гармонии. Психологи и эзотерики отмечают, что зелёный имеет свойство сокращать чувства депрессии, тревожности, нервозности. Он успокаивает людей с агрессивным и вспыльчивым характером, заряжает энергией и помогает сосредоточиться.

В силу своей умиротворяющей энергетики, продукты в зелёных оттенках однозначно начинают вызывать в нас чувство благосклонности. Зелёный с примесью чёрного создадут солидный доверительный образ; в разбеленно-холодных оттенках —успокоит, восстановит силы, поможет расслабиться. А зеленый, уходящий в сторону желтого, взбодрит и зарядит нас спокойной, но жизнеутверждающей энергией.

Учитывая все свойства цвета, можно создать образ, вызывающий доверие, спокойствия и энергетического тонуса. Сферы, связанные со здоровьем, защищённостью, стабильностью, такие как аптеки, оздоровительные комплексы, банки и здоровое питание — будут отлично жить в оттенках флоры.

В тот же момент, стоит отметить, что за счёт своей нейтральности, зелёный может уступать в своей конкурентоспособности, когда речь идёт о демонстрации продукта в большой линейке продуктов. В силу того, что нашему глазу зелёный очень привычен, и за счёт его свойств нейтрализовать энергетическое напряжение, товар может визуально потеряться среди конкурентов. Совет от автора: если оттенок зелёного прямо ложиться под свойства вашего продукта, чтобы создать ему конкурентноспособный образ, дополните его оттенками либо синего (если хотите сделать больший упор на чувство стабильности в брендинге), оранжевого (если хотите создать чувство энергии и заряда в образе вашего продукта) и желтого (если хотите создать озорной, бодрый образ).

Будьте аккуратны с сочетаниями зеленого с красным. Данные оттенки дают самый сильный контраст и могут вызывать визуальное раздражение. Если данные сочетание неизбежны, каждый оттенок стоит привносить не более чем в соотношении 80/20% или в более разбеленных или утемненных вариантах.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Больше статей о цветоспектре в моем блоге или Telegram канале! До встречи!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Murfan

Не понимал никогда как цвет может успокаивать, вот смотрю я на этот зеленый, а результата 0, только ассоциации идут со стенами из подъезда

Ответить
Развернуть ветку
Mari Popins

Испорченная ассоциация, очень жалко( Здесь важно правильный оттенок подобрать, чтобы он не был похож на больнично- или подъездно-зеленый, а был как оливка, трава, киви...

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

Да, вы правы, скорее всего нужно просто уходить от стереотипных ассоциаций)

Ответить
Развернуть ветку
Mari Popins

Да, или подбирать верный оттенок)

Ответить
Развернуть ветку
Исторический кран

думаю тут дело не в том, что в прямом смысле слова успокаивает , а в целом подсознательно это природный цвет , у меня лично ассоциации с природой возникают , где испытываешь умиротворение и спокойствие

Ответить
Развернуть ветку
Mari Popins

Спасибо за красочные примеры!
Мне кажется, очень важно подобрать верный оттенок, как заметил комментатор выше. Есть вкусные цвета, интересные, а есть неприятные, и эти все цвета могут быть из категории зеленых.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Мото
Автор

Верно! Каждый оттенок стоит подбирать учитывая его сильные свойства. При верном подборе, даже кислотные цвета могут сыграть в положительную сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe

красивый цвет , в любых оттенках смотрится выигрышно , но мало кто его использует

Ответить
Развернуть ветку
Константин Примаков

Замечательная статья о цвете зелени в брендинге

Ответить
Развернуть ветку
Аня Мото
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стерлигов

Кислотно-зеленые оттенки опасно использовать. У многих с ними ассоциации плохие

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

какие?

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Вообще ужасные ассоциации: детство, новизна, креативность, энергичность.

Фу, какие ужасные ассоциации... фу,фу

Ответить
Развернуть ветку
Аня Мото
Автор

Это верно! В природе, кислотно-зеленый встречается у ядовитых земноводных и растениях, потому этот оттенок может вызывать чувство опасности. Но данную ассоциацию тоже можно использовать в свой плюс: например, если хочется создать запрещенный, недоступный образ, или привлечь внимание.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда