{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Промышленный дизайн в сильных компаниях и в стартапах

Сегодня без вступлений.

Хочу с вами поделиться, как разрабатывается дизайн продуктов сильными компаниями и как это делают стартаперы.

Добро пожаловаться в комментарии :)

​взято с pexels.com

Сильные компании:

1. Разработка продукта начинается с определения его идеи. Идея исходит от продукт-менеджера (PdM).

2. Далее идея продукта трансформируется в концепцию продукта. Этот этап командный и в нем кроме PdM принимают участие потенциальные участники R&D-команды.

На этом этапе подключаются промдизайнеры, которые помогают команде визуализировать концепцию.

3. После того, как концепция готова, выполняется первичное прототипирование.

Цель – понять, как будет выглядеть и функционировать продукт, а также увидеть технологические проблемы, которые нужно будет решать в первую очередь.

Еще одна цель прототипирования – это тестирование продукта у потенциальных клиентов.

Часто бывает, что уже на этом этапе приходят предзаказы от потенциальных клиентов.

Здесь промдизайнеры участвуют самым активным образом.

4. Формирование R&D команды и разработка R&D-плана, определение тимлида, сроков и бюджетов R&D.

5. После следует самый длительный и дорогой этап разработки. Подключается команда разработчиков: инженеры-механики, программисты, оптики, тестировщики, UX-консультанты и промдизайнеры.

Лучший результат с точки зрения качества разработки, сроков и бюджетов – это итерационная разработка. Сделали итерацию, выполнили ее верификацию и валидацию, делаем вторую итерацию и т.д.

Прозрачно и результативно.

Каждая итерация делается с участием промдизайнеров, которые находятся в постоянном диалоге с конструкторами.

И тогда вы получаете глубокую дизайн-проработку как на уровне внешней и внутренней эстетики, так и на уровне эргономики и функциональности.

6. Производственно-технологическая проработка продукта – здесь определяются производственные технологии, которые будут применяться в серийном производстве разработанного продукта.

На этом этапе работают и инженеры-механики и дизайнеры, т.к. в угоду технологическим ограничениям приходится корректировать и механику продукта и дизайн.

7. Выпуск первого полноценного рабочего предсерийного образца – здесь также работает вся команда разработчиков с участием промдизайнеров, которым нужно быстро принимать решения, связанные с проблемами, возникающими в ходе сборки.

Резюме: промдизайнеры становятся на первом этапе разработки продукта полноценными участниками R&D команды и тогда все получается круто.

Стартаперы:

оттуда же: pexels.com​

Конструктивы (конструкторская документация) большинства продуктов готовы, при этом некоторые продукты разрабатываются в пожарном режиме.

По ряду продуктов на этапе нашего подключения отсутствуют электронные модели, а это гигиена разработки (моделирование удешевляет и ускоряет разработку).

Что остается делать дизайнерам?

Вместо полноценного сотрудничества в разработке подстраиваться под уже существующие конструктивы, которые продолжают видоизменяться.

В такой ситуации мы разрабатываем "скорлупу" ‒ корпусные элементы, а их совмещение с основной конструкцией делает конструктор продукта…безусловно не без нашего участия.

Если же инженерная часть корпусных элементов в данной ситуации будет разрабатываться отдельно от конструктива продукта – это будет 100% провал. Обшивка просто "не сядет".

Вывод:

Ситуации стартаперов ‒ это абсолютно нормально! Я бы даже сказала, неизбежны в метаморфозах из НИОКР в создании коммерческих продуктов.

Ближайшая выставка в этом случае является мощным катализатором перехода от "романтического вчера" в "коммерческое завтра".

Это первое.

Второе – посещая выставки, мы видим, что в узких высокотехнологичных областях компании абсолютно не парятся по поводу демонстрации сырых изделий.

Выбирая между "доработать + долизать" и "показать + начать продавать", выбирают второе.

Даже у монстров на выставках отказывает механика, начинают дымить генераторы.

С любовью к продуктам, Humathèq.

0
1 комментарий
Dmitry Chernomorets

Всё правильно написано!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда