Чего ожидать от дизайна в 2020 году: основные тренды
На основании личных наблюдений, а также ряда зарубежных публикаций дизайн-критиков основатель и креативный директор агентства Otlichnosti Николай Артамонов написал статью про дизайн-тренды на 2020 год.
1. Приглушенные цвета
Дизайн-критики и обозреватели считают, что в следующем году будут рулить приглушенные цветовые палитры. Аргументируют это засилием неоновых и токсичных цветов за последние годы. Бренды начали активно отличаться друг от друга и действовать по принципу “ярче, значит, заметнее”. Сейчас все устали от пестрого потока и начался тренд на более спокойные цвета.
Приглушенность цветов достигается за счет разбеления или затемнения основных цветов.
Мир дизайна не станет менее красочным в этом году. Цвета просто станут чуть более сдержанными и глубокими.
Когда вы работаете с белым фоном, используйте более светлые приглушенные цвета и наоборот – для черного фона. Это обеспечит хорошую сочетаемость и минимизирует контрастность.
Приглушенные цвета обрели смысловую коннотацию движения в будущее.
Например, яркие цвета, ранее используемые Apple в их рекламных материалах, и даже новые цвета iPhone, были заменены более спокойными тонами.
Неяркие цвета также вызывают ассоциации с естественностью.
2. Сложные градиенты и дуотоны
Этот тренд не сдает свои позиции последние несколько лет. Изначально градиенты использовались в качестве привлекательных фонов, как в этом примере из INC.
Потом стали использоваться цветные фильтры для создания дополнительной текстуры.
Grammarly использовал градиенты вместо плоских цветов в их графике социальных сетей.
Trello использует градиенты в дизайне для акцентирования внимания на заголовках блогов и инфографике.
Fast Company использует градиенты в качестве цветовых фильтров для своего контента.
Apple Card отлично иллюстрирует 1 и 2 тренды этой статьи – приглушенные градиенты.
Ну и Spotify.
Дуотоны — еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Большинство графических изображений, использующих дуотоны, выглядят очень футуристично и красочно, почти по определению.
Проще говоря, дуотоны — это изображения, которые заменяют белые и черные цвета на фотографии двумя цветами. Например, как графические дизайнеры в TQ использовали синий для темных частей и розовый для более светлых.
3. Абстрактные иллюстрации
Одно из преимуществ использования иллюстраций заключается в том, что ни одна другая компания не сможет точно их скопировать. Casper была одной из первых крупных компаний, которая запустила эту тенденцию, и с тех пор они придерживаются ее.
Иллюстрации от MailChimp обрели невероятную популярность за последний год.
Компании-первопроходцы, начавшие использовать иллюстрации вместо стоковых фотографий, были выдающимися и уникальными. Однако по мере того, как все больше брендов стали использовать этот прием, их эффективность стала падать.
Чтобы действительно выделиться в 2020 году, придется придумать что-то максимально абстрактное и «мечтательное».
Вот несколько вдохновляющих примеров от Doist.
Skillshare.
Иллюстрации рецептов от трендсеттера – электронного журнала Bon Appetit.
Ежемесячные списки воспроизведения от Dropbox с использованием уникальных иллюстраций.
И опять везде приглушенные цвета, заметили?
Высший пилотаж – создание абстрактной графики, смысл которой быстро считывается.
Говоря о брендинге, небольшая проблема с некоторыми из этих абстрактных изображений состоит в том, что они затрудняют создание визуально цельного бренда.
Новаторы вроде Slack решают эту проблему простым добавлением своего лого в углу.
4. Тяжелая типографика
На протяжении последних нескольких лет минималистичные и рукописные шрифты теряют свою популярность. Особенно с крупными брендами.
Тяжелые шрифты хорошо использовать для контраста с графикой. Например, Adobe.
Мощный контраст достигается за счет использования милых фоток с кошечками-собачками и тяжелых шрифтов.
Есть ограничение — использовать тяжелые шрифты можно применять только в том случае, если у вас есть небольшой текст или заголовок. В противном случае это сделает вашу графику довольно сложной для восприятия читателя.
SMLXL использует экстра-тяжелый шрифт только для отдельных коротких фраз.
Такое взвешенное использование жирного текста не только направляет читателя туда, куда он должен смотреть в первую очередь, но и не перегружает тяжелыми шрифтами.
Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений и императивов в социальных сетях, если у вашей графики всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя.
Каждый из шрифтовых постеров выделяется, как маяк. Даже если вы ничего не знаете о конференции или компании, эти футуристические постеры вызовут у вас интерес.
Всегда соблюдайте баланс и не перебарщивайте. Тяжелый шрифт эффективно используется только с нейтральным фоном.
5. Плавность линий
В 2020 году дизайнеры будут продолжать расширять границы, отказываясь от чрезмерно геометрических, правильных и жестких форм, которые были популярны совсем недавно. В 2020 году тенденция к плавным линиям, гибкости и мягкости набирает обороты.
В пункте 1 мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии, ведь в природе не так много прямых углов или идеальных форм.
Даже крупные корпорации в последнее время используют гибкие линии.
Заметили, как в примере тяжелые и геометрические шрифты сочетаются с плавными линиями и формами благодаря контрасту.
6. Естественные фото
Несколько лет назад яркие, смелые и красочные изображения стали чрезвычайно популярными. Дизайнеры подбирали насыщенность или усиливали цвета, а фотографии выглядели нарочито искусственными.
Но как только цветовые тренды начинают меняться, это отражается и на политике фотостоков.
Да-да, в 2020 году нас ждут реалистичные неидеальные фото, будто взятые из инстаграма вашего соседа.
И опять приглушенные цвета.
С изображениями людей то же самое. Тренд на естественные цвета, позы, выражения лица. Никакой постановки.
7. Гифки и кинографы
Все (ну почти все) любят гифки. Это прекрасные маленькие помощники в разговоре, который выражает эмоции, когда текст не сработает.
Кроме того, они не требуют специального программного обеспечения, обычно имеют небольшой размер файла и могут быть встроены, куда угодно.
Отличный прием использования гифок для избранных изображений в блоге или статье. Вместо использования скучных стоковых изображений, потратьте несколько минут своего времени на создание GIF.
Это не обязательно должно быть произведение искусства, но оно обязательно привлечет внимание к вашему сообщению при публикации в социальных сетях. Один из лучших примеров использования GIF в качестве заголовка блога — это сообщение в The Next Web.
После разговора о GIF, пришло время поговорить об их более изысканных кузенах: кинографах.
Cinemagraphs — это GIF-файлы или видео, которые были полностью «заморожены», за исключением крошечной области тонкого движения. Вот отличная подборка.
Чтобы отпраздновать 7 млн пользователей, Revolut опубликовала уникальную GIF-анимацию с талисманом.
Bitcoin — it’s just like us.
Это может быть самый абсурдный уникальный GIF, который очень хорошо вписывается в стилистику бренда.
8. Блестящие металлы
Использование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик. Дизайнеры в основном используют золото — оно передает роскошь, класс и хороший вкус. Но металлический эффект также может быть достигнут при использовании блестящих поверхностей поверх матовых поверхностей любого цвета.
Интересная статья. Спасибо! Вот ещё один хороший материал на тему трендов 2020 https://uxplanet.org/ui-ux-design-trends-for-2020-f6512b5eb3ac
А вот, кстати, моя прошлогодняя статья про трендам в вебе: https://vc.ru/design/63658-chertova-dyuzhina-web-dizayn-trendov (если интересно)
😀👍