Чего ожидать от дизайна в 2020 году: основные тренды
На основании личных наблюдений, а также ряда зарубежных публикаций дизайн-критиков основатель и креативный директор агентства Otlichnosti Николай Артамонов написал статью про дизайн-тренды на 2020 год.
1. Приглушенные цвета
Дизайн-критики и обозреватели считают, что в следующем году будут рулить приглушенные цветовые палитры. Аргументируют это засилием неоновых и токсичных цветов за последние годы. Бренды начали активно отличаться друг от друга и действовать по принципу “ярче, значит, заметнее”. Сейчас все устали от пестрого потока и начался тренд на более спокойные цвета.
Приглушенность цветов достигается за счет разбеления или затемнения основных цветов.
Мир дизайна не станет менее красочным в этом году. Цвета просто станут чуть более сдержанными и глубокими.
Когда вы работаете с белым фоном, используйте более светлые приглушенные цвета и наоборот – для черного фона. Это обеспечит хорошую сочетаемость и минимизирует контрастность.
Приглушенные цвета обрели смысловую коннотацию движения в будущее.
Например, яркие цвета, ранее используемые Apple в их рекламных материалах, и даже новые цвета iPhone, были заменены более спокойными тонами.
Неяркие цвета также вызывают ассоциации с естественностью.
2. Сложные градиенты и дуотоны
Этот тренд не сдает свои позиции последние несколько лет. Изначально градиенты использовались в качестве привлекательных фонов, как в этом примере из INC.
Потом стали использоваться цветные фильтры для создания дополнительной текстуры.
Grammarly использовал градиенты вместо плоских цветов в их графике социальных сетей.
Trello использует градиенты в дизайне для акцентирования внимания на заголовках блогов и инфографике.
Fast Company использует градиенты в качестве цветовых фильтров для своего контента.
Apple Card отлично иллюстрирует 1 и 2 тренды этой статьи – приглушенные градиенты.
Ну и Spotify.
Дуотоны — еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Большинство графических изображений, использующих дуотоны, выглядят очень футуристично и красочно, почти по определению.
Проще говоря, дуотоны — это изображения, которые заменяют белые и черные цвета на фотографии двумя цветами. Например, как графические дизайнеры в TQ использовали синий для темных частей и розовый для более светлых.
3. Абстрактные иллюстрации
Одно из преимуществ использования иллюстраций заключается в том, что ни одна другая компания не сможет точно их скопировать. Casper была одной из первых крупных компаний, которая запустила эту тенденцию, и с тех пор они придерживаются ее.
Иллюстрации от MailChimp обрели невероятную популярность за последний год.
Компании-первопроходцы, начавшие использовать иллюстрации вместо стоковых фотографий, были выдающимися и уникальными. Однако по мере того, как все больше брендов стали использовать этот прием, их эффективность стала падать.
Чтобы действительно выделиться в 2020 году, придется придумать что-то максимально абстрактное и «мечтательное».
Вот несколько вдохновляющих примеров от Doist.
Skillshare.
Иллюстрации рецептов от трендсеттера – электронного журнала Bon Appetit.
Ежемесячные списки воспроизведения от Dropbox с использованием уникальных иллюстраций.
И опять везде приглушенные цвета, заметили?
Высший пилотаж – создание абстрактной графики, смысл которой быстро считывается.
Говоря о брендинге, небольшая проблема с некоторыми из этих абстрактных изображений состоит в том, что они затрудняют создание визуально цельного бренда.
Новаторы вроде Slack решают эту проблему простым добавлением своего лого в углу.
4. Тяжелая типографика
На протяжении последних нескольких лет минималистичные и рукописные шрифты теряют свою популярность. Особенно с крупными брендами.
Тяжелые шрифты хорошо использовать для контраста с графикой. Например, Adobe.
Мощный контраст достигается за счет использования милых фоток с кошечками-собачками и тяжелых шрифтов.
Есть ограничение — использовать тяжелые шрифты можно применять только в том случае, если у вас есть небольшой текст или заголовок. В противном случае это сделает вашу графику довольно сложной для восприятия читателя.
SMLXL использует экстра-тяжелый шрифт только для отдельных коротких фраз.
Такое взвешенное использование жирного текста не только направляет читателя туда, куда он должен смотреть в первую очередь, но и не перегружает тяжелыми шрифтами.
Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений и императивов в социальных сетях, если у вашей графики всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя.
Каждый из шрифтовых постеров выделяется, как маяк. Даже если вы ничего не знаете о конференции или компании, эти футуристические постеры вызовут у вас интерес.
Всегда соблюдайте баланс и не перебарщивайте. Тяжелый шрифт эффективно используется только с нейтральным фоном.
5. Плавность линий
В 2020 году дизайнеры будут продолжать расширять границы, отказываясь от чрезмерно геометрических, правильных и жестких форм, которые были популярны совсем недавно. В 2020 году тенденция к плавным линиям, гибкости и мягкости набирает обороты.
В пункте 1 мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии, ведь в природе не так много прямых углов или идеальных форм.
Даже крупные корпорации в последнее время используют гибкие линии.
Заметили, как в примере тяжелые и геометрические шрифты сочетаются с плавными линиями и формами благодаря контрасту.
6. Естественные фото
Несколько лет назад яркие, смелые и красочные изображения стали чрезвычайно популярными. Дизайнеры подбирали насыщенность или усиливали цвета, а фотографии выглядели нарочито искусственными.
Но как только цветовые тренды начинают меняться, это отражается и на политике фотостоков.
Да-да, в 2020 году нас ждут реалистичные неидеальные фото, будто взятые из инстаграма вашего соседа.
И опять приглушенные цвета.
С изображениями людей то же самое. Тренд на естественные цвета, позы, выражения лица. Никакой постановки.
7. Гифки и кинографы
Все (ну почти все) любят гифки. Это прекрасные маленькие помощники в разговоре, который выражает эмоции, когда текст не сработает.
Кроме того, они не требуют специального программного обеспечения, обычно имеют небольшой размер файла и могут быть встроены, куда угодно.
Отличный прием использования гифок для избранных изображений в блоге или статье. Вместо использования скучных стоковых изображений, потратьте несколько минут своего времени на создание GIF.
Это не обязательно должно быть произведение искусства, но оно обязательно привлечет внимание к вашему сообщению при публикации в социальных сетях. Один из лучших примеров использования GIF в качестве заголовка блога — это сообщение в The Next Web.
После разговора о GIF, пришло время поговорить об их более изысканных кузенах: кинографах.
Cinemagraphs — это GIF-файлы или видео, которые были полностью «заморожены», за исключением крошечной области тонкого движения. Вот отличная подборка.
Чтобы отпраздновать 7 млн пользователей, Revolut опубликовала уникальную GIF-анимацию с талисманом.
Bitcoin — it’s just like us.
Это может быть самый абсурдный уникальный GIF, который очень хорошо вписывается в стилистику бренда.
8. Блестящие металлы
Использование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик. Дизайнеры в основном используют золото — оно передает роскошь, класс и хороший вкус. Но металлический эффект также может быть достигнут при использовании блестящих поверхностей поверх матовых поверхностей любого цвета.
каждый год одно и тоже...
ага, бессмысленные и беспощадные тренды от хз кого и зачем, уровень писанины космо для девочек лет 14
:))) У вас, вероятно, да
Нет. И что Вы хотели сказать одной этой картинкой? Что яркие цвета кто-то продолжает использовать? Я и не спорю:)
https://tema.livejournal.com/3163434.html
Имхо все эти тренды повторяются из года в год. Разве что "плавные линии " в встречаются редко
Все да не все. Дуотоны и градиенты держат марку, но они развиваются и модифицируются. Спокойные тона, округлости, лайфстайл фото без ретуши - это как раз новое.
Дизайн - это самая быстро изменяемая сфера. Именно поэтому так быстро что-то выходит из моды. А вы говорите, тренды не меняются:)
В итоге, следуешь трендам - делаешь как все
Каждый сам выбирает свой путь:)
Вы там уже определитесь, эксперды...
Тренды дизайна
2019: 4к-растровые изображения с высокой яркостью и глубиной теней, яркие кислотные цвета, пёстрые градиенты
2020: естественные нежные фотографии, мягкие цвета, плавные линии
Эксперимент с 2019 не удался чтоль?
Как по мне, тренды 2020 года -скатывание к 2014-2015 году и большое раздолье для дизайнеров-стокеров
Дизайн меняется очень быстро. В 19 бомбило от одного. Но когда этого стало много, захотелось нового. Наступила ожидаемая усталость от повсеместного засилия. Вот и эти три тренда возникли совершенно естественным путем. Нельзя говорить, что что-то не удалось) Человечеству свойственно менять мнения и предпочтения. Вы же тоже обалдеете каждый день есть пусть очень вкусные пирожные. Захочется соленого огурца однажды.
Комментарий недоступен
Которые были похожи на тренды 2017, а те на 2016
А вы - знаток) Но нет! Последние пару лет пишу про тренды. И не с потолка их беру. Читаю западных дизайн-критиков (ибо у нас их нет), просматриваю тонны работ победителей фестивалей, и компаний-трендсеттеров в дизайне. И могу сказать одно - тренды меняются и очень быстро. Дизайн, сделанный вчера, сегодня уже становится зашкваром. И это спецам видно. Критерии просто разные. Кто-то растет и учится на лучших образцах, а кто-то судит об уровне дизайна по упаковкам в Ашане. Хотя и там что-то приличное тоже вполне может появиться.
В 2018 было другое. И в 2019. И об этом я тоже писал https://vc.ru/design/63658-chertova-dyuzhina-web-dizayn-trendov
Хорошая статья
Спасибо. Кто умеет пользоваться информацией, тому и заходит.
Интересная статья. Спасибо! Вот ещё один хороший материал на тему трендов 2020 https://uxplanet.org/ui-ux-design-trends-for-2020-f6512b5eb3ac
Отлично. Но это про UX/UI - я больше про графический дизайн писал. Статьи западников очень люблю. У нас мало кто делает такие обзоры. А когда делают, получают комменты, что трендов в дизайне нет и каждый год похож на предыдущий. Но это умозаключения людей, живущих в разных визуальных культурах. Кто что хочет, тот то и видит.
А вот, кстати, моя прошлогодняя статья про трендам в вебе: https://vc.ru/design/63658-chertova-dyuzhina-web-dizayn-trendov (если интересно)
Отличная статья, спасибо!
Рад:)
Спасиб за статейку.
Пожалуйста.
Да, я помню "пастельные" времена годов 2015-2016, когда было всё нежное, макет можно было выполнить в минималистичных однотонных цветах: например белый + пыльный розовый и этого хватало, потом всё началось усложняться, нельзя забывать, что Apple тоже являются диктаторами трендов запуская новые продукты. Всплеск яркости в дизайне случился с выходом Retina-экранов, когда дизайнерам захотелось показать на что способен цвет, и это действительно стало новым уровнем развития - так как техника становится круче, а значит и вэб. И вновь они выпустили телефоны с приглушенными цветами. Заметьте, их презентация всегда приходится на осень, как бы перед грядущим годом)
Плюс Pantone каждый год выбирает цвет, напрмиер в этом году был корраловый и я действительно видела что его много где добавляли как дополнительный цвет, например к чб гамме.
И да, логично, что любая мода и тренды идут по кругу, так как люди устают и хотят другого. Просто каждый раз что-то добавляется в стиль который уже существовал или модифицируется. К тому же приходят новые поколения, которые ещё не видели того или иного стиля.
Короче, всё это предсказуемо, если чувствуешь и видишь этот мир. И никак нельзя сказать что каждый год одно и то же! Просто что-то приживается на долгий срок, что-то выстрелив уходит в лету. Это как чаша которая переполняется и выливается и затем туда заливается что-то новое
Спасибо :) Не обращай внимания на комментаторов — обесценить проще всего. При этом никто из «экспертов» сам ничего не собрал.
Несколько пунктов, сразу напомнили о альбоме 70 года. Таки мода циклична.
Несколько пунктов, сразу напомнили о альбоме 70 года. Таки мода циклична.
А как понять, что у дедушки уже маразм и не стоит слушаться его во всем? Вот цвета айфон 11 это же пиздец не?
Отличная статья!
Спасибо за ваш труд!
Почему меня от примеров тошнит?
Я больше про дизайн, так что Ваш вопрос, наверно, к врачу.
Ага, никакой постановки. Прям "папарацци-стайл". Я всегда так опираюсь на стену, чтобы спину размять.
Тренд иллюстрирует реакцию на гипер-искусственность. Все-таки фото даже естественное, если оно преследует коммерческие цели (а мы здесь не про художества или личные фотки в инстаграме), должно быть эстетическим. Боюсь, что фото, где Вы обычно опираетесь спиной об стену, ничего не продаст и его можно оставить себе.