{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Исследование российских дизайн-команд: кто делает продукты с сильным дизайном и где хорошая дизайн-культура

Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?

В конце 2023 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе поучаствовало 1400 человек (86% — дизайнеры разного профиля) из разных городов:

  • Москва (43,8%).
  • Санкт-Петербург (16,8%).
  • Екатеринбург (3,2%).
  • Казань (2,1%).
  • Новосибирск (1,9%).
  • Нижний Новгород (1,8%).
  • Самара (1,8%).
  • Тбилиси (1,8%).
  • Ростов-на-Дону (1,6%).
  • Минск (1,5%).
  • Краснодар (1,4%).
  • Белград (1,3%).
  • Ереван (0,7%).
  • Воронеж (0,6%).
  • Другие (19,9%).

В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.

Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний?

Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.

В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру?

Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.

Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн?

Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.

Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом?

Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.

Оффер какой компании вы бы приняли?

Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.

У каждой команды в каталоге есть динамика рейтинга — как их оценивали в разные годы. Карточки компаний будут развиваться.

Ответы собирались с конца октября 2023 года по середину января 2024-го. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Telegram-каналов, групп в Facebook и пабликов во «ВКонтакте» (отдельное спасибо «Оди», «Ищу дизайнера» и «UX Live»).

Методология будет совершенствоваться. В 2018 году мы провели такое исследование для внутренних задач Mail.ru Group. В 2019-м, 2020-м и 2021 годах опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми.

Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает — или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.

Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
hMsT

Яндекс Маркет по дизайну на дно скатился вообще. Мне кажется надо ещё больше визуального мусора накидать, чтобы уж совсем люто было

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ишмуратова

И Яндекс Еда, к слову

Ответить
Развернуть ветку
Катя Надолинская

А почему? Что вам конкретно не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Надолинская

очень странный рейтинг
как будто люди оценили, про что больше слышали и чем больше пользовались)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Не сочтите за духоту. Но подскажите есть ли какие-то рейтинги, где российский дизайн и его уровень в целом, оценивается какими-то международным сообществом, исследованиями там, ну что-то такое? Ну типо как армия РФ 2-е место в мире "по силе" и это по разным независимым и зависимым мировым исследованиям до 2022)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

Яндекс, Тинькофф, Яндекс, Тинькофф, Яндекс, Тинькофф, Яндекс, Тинькофф…

Я без претензий к автору статьи, но как этот рейтинг из одних и тех же компаний бьётся с фразой про

В России хватает сильных продуктовых компаний
Ответить
Развернуть ветку
Александр Мачуговский

1. Я работал в Яндекс.Маркете. Там плохо с процессами, культурой и даже с UI Kit.
2. Собеседовался в Тинькофф, проходил 4 интервью с разными командами. По моим впечатлениям, дизайнеры не понимают смысла дизайн-процессов и практик, следуют им механически.

Я всегда скептически относился к уровню отечественного продуктового дизайна (и не зря – послушайте отзывы пользователей об отечественных продуктах), и если Яндекс с Тиньковым заняли первые два места, то всё даже ещё хуже, чем я думал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мачуговский

Кажется, я понял. У отечественных дизайнеров спрашивали как они оценивают работу отечественных дизайнеров. Тогда неудивительно. Отличная иллюстрация того, как постсоветские дизайнеры понимают дизайн-техники и дизайн-процессы: главное соблюсти ритуал.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Я.

Яндекс на первом месте? Шутка от респондентов такая?
Про Тинькофф тихий плач, удобное и лаконичное приложение засрали (по другому, извините, никак) красными значками уведомлений, спамом и прочим визуальным мусором.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда