Ошибки при разработке первого сайта на Tilda для заказчика

Вы когда-нибудь задумывались о том, какие ошибки могут возникнуть при разработке первого сайта на конструкторе Tilda для заказчика? Начиная свой путь в мире веб-разработки, мы часто сталкиваемся с вызовами и неизбежными уроками. Мне хотелось бы поделиться с вами моим личным опытом и рассказать о тех ошибках, которые я совершил при создании сайта и при работе с клиентом. Эта статья будет полезной не только для тех, кто только начинает свой путь в веб-мастерстве, но и для тех, кто уже имеет опыт, но хочет избежать распространенных ошибок. А теперь давайте перейдём к моему списку!

Список ошибок

  • Огромный бриф. Зачастую заказчики долго заполняют опросные листы, что затягивает сроки разработки. Поэтому советую проводить брифинг в формате переписки, что займёт 20-30 минут. Однако идеальный вариант – это разговор по телефону или видеозвонок в любом удобном сервисе. Тогда вы в живую сможете обговорить интересующие вас и заказчика детали.

  • Анализ конкурентов. При работе с клиентом я составлял большую таблицу с конкурентами. В ней учитывались все сайта до 5-7 страницы по разным запросам. Список получался большим, но информации по ним было записано мало. Не могу сказать, что проведение анализа множества конкурентов - это плохо, однако большее внимание стоит уделять топ 10 сайтов. Их поисковые системы считают наиболее релевантными, а значит, отвечают на запрос пользователя. Поэтому тщательно анализируйте структуру их сайта, контент, дизайн, позиционирование и маркетинговую составляющую. На основе этого создавайте таблицу и стремитесь разработать лучший сайт, чем у конкурентов.
  • Семантическое ядро. Составил слишком большой список. При продаже услуг необходимо делать упор на коммерческие запросы. Говоря об информационных запросах, не спишите на них писать статьи. Некоторые тематики слишком перегреты и войти в топ новому сайту сложно. Поэтому для блога точечно анализируйте не высокочастотные информационные запросы и пишите регулярно статьи. SEO – это постоянные тесты и ещё раз тесты.
  • Отступы в Tilda. Верстая сайт, я столкнулся с проблемой, связанной с расстоянием между элементами. Если вам нужно изменить отступы между двумя нулевыми блоками, делайте это внутри них. При изменении отступов на самой странице сайт будет плохо отображаться на ноутбуках. На них не учитывается расстояние, которое было изменено не внутри зеро блоков. Прикрепил фото для наглядности

  • Прилипающее меню. На сайте стоит статичное меню, которое не видно при прокрутке. Рекомендую внедрять прилипающее меню по нескольким причинам: пользователи могут легко перемещаться по сайту, даже просматривая длинные страницы с большим объемом контента. Меню всегда остается доступным, не требуя прокрутки к верхней части страницы. Прилипающее меню часто содержит логотип или название компании, что помогает укрепить узнаваемость бренда у пользователей. Оно также включает в себя ссылки на ключевые страницы или разделы сайта, стимулируя взаимодействие пользователей с различными разделами контента. Ниже приложил примеры меню, которые органично вписываются в дизайн сайта.

  • Диапазон вёрстки 320 и 480 пикселей. При вёрстке под мобильные устройства диапазон от 480 пикселей не учитывается для телефонов. Нужно использовать версию от 320. Помимо этого, не стоит делать большие отступы по бокам в данной версии. По 10 пикселей с каждой стороны достаточно. По завершении вёрстки рекомендую тестировать его на большом количестве устройств. Чем больше, тем лучше. На некоторых их них могут появляться недоработки, которые придётся устранять.

  • Много анимации. Её избыток на сайте может отрицательно сказаться на пользовательском опыте. Хотя анимация придаёт динамику и добавляет привлекательность сайту, излишнее её использование может замедлить загрузку страницы и отвлечь пользователя от основного контента. Важно соблюдать баланс, используя анимацию с умеренностью, чтобы подчеркнуть ключевые моменты и не отвлекать посетителей от главной цели посещения сайта.

  • На некоторых блоках на сайте нет иерархии. Банальная ошибка начинающих веб-дизайнеров, которую я совершил. А правильно построенная иерархия помогает пользователям быстро ориентироваться, определить значимость контента и легко переходить между разделами. Ниже прикрепил фото с примером.

Заключение

На этом заканчивается мой список ошибок при разработке своего первого сайта для заказчика. Сейчас постепенно дорабатываю сайт и пишу для блога статьи, что приносит органический трафик. По большинству запросов сайт находится в топ 10 и приносит заявки. На мой взгляд, неплохой результат для первого сайта. А что сейчас? С момента его создания я поменял свою схему разработки сайта, подход к работе с клиентами и конечно же развился в веб-разработке. Однако всегда есть, куда расти и стремиться.

Если у вас остались вопросы, пишите ниже в комментариях! Я обязательно помогу на них ответить. А также подписывайтесь на мой Telegram-канал, где регулярно рассказываю про все этапы разработки сайтов, искусственный интеллект, а также делюсь своими мыслями касательно развития своей студии по разработке сайтов! Telegram-канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда