Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения

Всем привет! Меня зовут Наби Ибатулин, я со-основатель компании Neti Mobile. Расскажу, как разработка приложения для застройщиков и риэлторов «Ак Барс Дом Партнер», которое помогло заказчику увеличить продажи на треть. Опишу, какие задачи стояли и что в результате получилось.

Разработать мобильное приложение — сложная задача, которая требует больших вложений. Но инвестиции окупаются при правильном подходе.

4 шага, которые помогли увеличить продажи

В Neti.Mobile обратился один из ведущих девелоперов Поволжья — «Ак Барс Дом». В 2019 году застройщик запустил процесс цифровой трансформации. Ключевым элементом изменений стало мобильное приложение «Ак Барс Дом Партнер» («АБД ПАРТНЕР») для агентств недвижимости и риелторов. Есть также отдельное приложение для покупателей недвижимости, но об этом расскажу в другой раз.

Шаг 1. Понять «боли клиента» и составить план действий

Первым делом проанализировали потребности нашего заказчика. Основная проблема заключалась в длительности сделки: риелторы общались с менеджерами АБД через мессенджеры. Это приводило к затягиванию коммуникации и отсутствию у риелторов доступа к актуальной информации о доступности квартир для бронирования.

Следовательно, риэлтор мог совершить меньшее количество сделок. В АБД пользовались несколькими системами, с которыми нам предстояло интегрировать приложение. Первая — это внешняя CRM-система, где работает отдел продаж и куда поступают заявки. Вторая система — это платформа, необходимая для «шахматки». Шахматка похожа на сетку или матрицу, где каждая ячейка — это отдельная квартира. С помощью данной платформы менеджеры АБД сравнивали основные характеристики жилья и выбирали наиболее подходящий вариант.

Нам также предстояло сотрудничество с подрядчиками по сайту АБД: на сайте публикуются изображения, информация об акциях и других активностях. Необходимо было наладить синхронизацию: чтобы все данные с сайта автоматически подтягивались в мобильное приложение.

Сразу уточню, что заказчику нужно было решение для платформ iOS и Android. Выбор пал на языки Kotlin и Swift. В отличие от разработки на доступных кроссплатформенных фреймворках типа React Native или Flutter, использование этих языков позволяет обойти ограничения для будущего развития цифровой экосистемы.

Шаг 2. Разработать дизайн и выпустить MVP

Дизайн продумывали вместе со специалистами со стороны АБД: было важно, чтобы все визуальные элементы были в одном стиле с остальными информационными системами.

Далее подготовили и выпустили MVP (Minimal Viable Product) — «облегченную» версию приложения без дополнительных функций. Риелторам достаточно было скачать приложение, изучить объекты и забронировать нужный. Заявки автоматически отправлялись в CRM, после чего менеджеры связывались с риелторами для уточнения деталей. Тестирование длилось месяц, в результате мы увидели сокращение цикла сделки, увеличение продаж и приступили к разработке полной версии.

Шаг 3. Добавить дополнительные функции в приложение

На втором этапе оптимизировали процесс подачи заявки и бронирования. У пользователей появилась возможность выбрать вариант оплаты — наличные, ипотека, льготная ипотека и другие. К заявке, при необходимости, добавили функцию прикрепления документов: паспорт, свидетельство о рождении, необходимые справки.

Процесс бронирования упростили с помощью «шахматки», о которой уже упоминалось. Риелторы сразу понимали, какие квартиры уже заняты коллегами и не предлагали их потенциальным покупателям. Взаимодействие между всеми участниками процесса стало происходить быстрее, а риск того, что один объект забронируют повторно был сведен к нулю.

Шаг 4. Анализировать и дорабатывать

После релиза второй версии проанализировали статистику и пользовательское поведение: куда кликают, где возникают трудности, где конверсии и % отказов высокие. В зависимости от данных продолжали доработку продукта для улучшения показателей.

К примеру: 1) Мы улучшили «шахматку»: объекты теперь можно фильтровать по стоимости, количеству комнат и другим характеристикам. 2) Прикрутили виджет для оформления ипотеки онлайн — для этого использовали еще один внешний сервис. 3) Добавили push-уведомления, которые оповещают о смене статуса заявки. 4) Добавили список менеджеров с контактами, чтобы была возможность быстро связаться с ними напрямую.

Каких результатов удалось достичь

Удалось достичь основной цели — автоматизировать коммуникацию между риэлторами и менеджерами АБД и сократить цикл сделки. Менеджерам больше не нужно часами переписываться в мессенджерах, уточнять, какие объекты свободны и прояснять детали сделки.

Как результат: объекты стали продаваться быстрее.Продажи заказчика выросли на 30%. В общей сложности приложение скачали > 3000 раз, и на текущей момент, в нём зарегистрировано > 2000 риэлторов. Партнёрство с АБД длится уже более 3-х лет. Ведь после реализации проекта, важно работать над его оптимизацией и улучшением клиентского опыта. Сегодня с помощью приложения специалисты могут делать следующее:- показывать объекты потенциальным покупателям с предварительными расчетами;- прикреплять выкладки ипотечного калькулятора по займам в банках-партнерах;- отправлять заявки на ипотеку в цифровом формате, если данные клиента уже есть в системе;- бронировать квартиры и следить за процессом сделки;- общаться с консультантами в чате;- узнавать актуальную информацию о проектах, квартирах, паркингах и кладовых, акциях застройщика.

Над проектом работали семь специалистов Neti.Mobile, суммарно они потратили на задачи 1,2 тыс. часов. За два месяца подготовили и выпустили MVP для тестирования на аудитории. Через два месяца после тестирования опубликовали вторую версию приложения с расширенным приложением.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения — Разработка на vc.ru

• Разработка мобильного приложения требует больших вложений, но инвестиции окупаются при правильном подходе.
• Neti Mobile разработал мобильное приложение для застройщиков и риэлторов "Ак Барс Дом Партнер", которое помогло увеличить продажи на треть.
• Основная проблема заключалась в длительности сделки, из-за чего риелторы общались с менеджерами через мессенджеры.
• Приложение было разработано для платформ iOS и Android на языках Kotlin и Swift, что позволяет обойти ограничения для будущего развития цифровой экосистемы.
• Дизайн приложения был разработан вместе со специалистами со стороны заказчика, а затем выпущена "облегченная" версия приложения без дополнительных функций.
• В приложении были добавлены дополнительные функции, такие как возможность выбора оплаты и прикрепления документов.
• После релиза второй версии приложения анализировали статистику и пользовательское поведение для улучшения показателей.
• Приложение помогло автоматизировать коммуникацию между риэлторами и менеджерами АБД и сократить цикл сделки.
• Продажи заказчика выросли на 30%, а приложение скачали более 3000 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Евгений жги)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Уже!

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

спасибо за резюме! )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Всегда, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник

Иногда кажется, что все уже придумано, но тут появляется новое приложение, которое облегчает жизнь сотрудникам и приносит дополнительную прибыль. Красота!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

О я тоже иногда так думаю 😄

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

мне кажется этот процесс будет всегда. идеальная система когда вообще нет системы (в данном случае мобильного приложения) - но проблемы решаются )

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Да это точно)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Ес

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

буду считать что это позитивный коммент :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

ЕСтественно)
Всегда было с тобой приятно работать, пускай я и не писал конкретно эту статью)

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

ОБХСС

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

у вас список сломался

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

Спасибо. Исправлю

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Шахматка мне понравилась)

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

да, удобный инструмент подбора.
маст хэф для такого рода приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

И вообще удобный универсальный инструмент. В мобильном приложении вижу впервые

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соколов

Спасибо, полезно 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

старался) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Шахматка квартир отличная опция, чтобы понимать где будет располагаться квартира. Не у всех застройщиков это есть и выбор осложняется

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

Плюс, как еще выяснили, когда есть карта и видно прям где находится ЖК. У застройщика множество застроек в разных частях города.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
со-основатель

Co-founder, но сооснователь.

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

спасибо! в следующий раз поправлю!

Ответить
Развернуть ветку
Renat Bakirov

Все чаще вижу кейсы, когда мобилка помагает бизнесу и отраслям

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

да. более того, несколько приложений. для клиентов отдельное, для внутренних процессов отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Buslaev

Льготную ипотеку вы тоже онлайн оформляете??

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin
Автор

Оформление ипотеки идёт через внешний сервис. Возможно что да )

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Арсланбеков

Полезная штука

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда