Советы проектным командам: как настроить удобную и наглядную аналитику на офисных ТВ?

Когда вы работаете над важным приложением, которым пользуются сотни и тысячи человек, вам важно держать руку на его пульсе. В нашем случае речь идёт про целую серию критически важных бизнес-сервисов, где нужно отслеживать ключевые цифры. Эти системы обеспечивают заказчику процессы продаж, управления подразделениями и работы с партнёрской сетью. Разработчики True Engineering эти продукты сами создали, сами и поддерживают, так что всю подноготную там знают.

В закладки

В определённый момент возникла необходимость в прямом эфире следить за проектными цифрами, и мы решили вывести их на плазмы, висящие у разработчиков перед глазами. Дальше поделимся некоторыми полезными находками, к которым пришли в процессе.

Для начала пара слов о том, почему такая достаточно очевидная вещь может оказаться весьма нетривиальной проблемой.

  1. Нужно выбрать действительно важные показатели из множества просто важных – любой, особенно крупный проект генерит лавину информации о ходе работы, в которой реальную ценность предоставляет небольшая доля.
  2. Для этого нужно определиться с пользовательскими сценариями, чтобы понять, какие ситуации могут вызывать падение производительности, сбои и прочие неприятности.
  3. Попутно нужно найти удобный формат для доставки информации – мы сейчас говорим не про спам тревожными уведомлениями, а про некую постоянную картинку, которая по одному взгляду даст понять, не идёт ли апокалипсис, а при необходимости позволит провалиться до деталей.
  4. Ещё хотелось бы, чтобы это было красиво и чтобы можно было не только быстро испугаться, когда что-то идёт не так, но и порадоваться успехам, когда всё хорошо.

Объедините все эти факторы – и у вас будет отличная, полезная проектная аналитика. Сделаете что-то не так – и на ваши важные графики и диаграммы через пару недель перестанут обращать внимание.

Как это сделали мы

Визуализацию сделали с помощью open source платформы Grafana. Это популярная система для подготовки наглядной отчётности, которая умеет интегрироваться с большинством распространённых источников данных: Elasticsearch, MSSQL, AWS CloudWatch, десяток других. С технической точки зрения всё просто – вы создаёте свои дашборды с панелями, куда подаются нужные вам данные за указанный период.

Большинство пользователей работают с Grafana на компьютере. Наша практика показала, что если вы передаёте данные на телевизор, то для них нужно выбрать специальные настройки.

Вот как мы рекомендуем это делать:

- Создавайте в Grafana дашборды специально для TV. Одна и та же информация по-разному выглядит на мониторе и на телевизоре. Значение имеет и соотношение сторон (16:9 против 16:10), и в принципе разное предназначение дашбордов – на компьютере мы погружаемся в данные, а с телевизора считываем основные показатели быстрым взглядом.

Для монитора:

Для телевизора:

- Фильтруйте данные. По той же причине из телевизионных отчётов нужно выкидывать ссылки, подробности ошибок и прочие показатели для внимательного изучения. Самое главное, чтобы панель быстро показывала состояние продукта – есть проблемы или нет. Статистику за неделю и месяц стоит показывать для поднятия духа, а если места не хватает, от таких графиков нужно избавляться в первую очередь.

- Определитесь с пороговыми значениями. В любом процессе периодически возникают ошибки, которые нештатными ситуациями не являются. Например, отсутствие у пользователя прав на подачу заявки. Подсчитайте, какое количество ошибок говорит о реальном сбое и не тревожьте людей без повода.

​Пример дашборда с количеством ошибок за сегодня и средними цифрами за месяц

- Используйте плейлисты. Одна и та же картинка на экране испортит матрицу, о чём некоторые телевизоры даже сами предупреждают. Периодическое обновление данных на графике проблему не решает – основные элементы остаются на местах. Так что разбивайте показатели на два дашборда и показывайте их по кругу. Плейлисты лучше всего запускать в режиме Kiosk mode.

​Путь к правильному режиму трансляции

- Выставляйте масштаб в 150%. Экспериментальным путём установлено, что это оптимальный размер. Данные и подписи к ним будут различимы даже с другого конца кабинета, и при этом на экране помещается достаточно информации.

По итогам выводы мы можем сделать только самые положительные:

  • Очень радует возможность в любой момент убедиться, что всё хорошо.
  • Очень спокойно от того, что если что-то засбоит, мы это сразу увидим.
  • Проектный менеджер может всегда выдернуть важные данные для разговора с заказчиком.
  • Укрепляется сознание, что мы делаем общее дело – это ещё раз повышает командный дух.

Пишите в комментарии за подробностями, делитесь историями про проектную аналитику.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Талочкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 114629, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Mar 2020 09:15:34 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир