Отличия SCRUM и Kanban простыми словами. Кому подойдет, чтоб повысить производительность и снизить издержки

SCRUM и Kanban — это два популярных метода гибкого управления проектами.

Оба метода направлены на то, чтоб быстро адаптироваться к изменениям, выявлять ошибки и находить решения.

Разберем, чем отличаются и для кого подходят.

SCRUM

Работа разделена на циклы. Каждый цикл разработки длится 1-4 недели (обычно две). Он начинается с планирования, где определяются цели и задачи. А заканчивается обзором и анализом проделанной работы. В конце готова промежуточная версия продукта или его части. Чаще всего готова новая функция.

Этапы SCRUM:

  • Обсуждение списка задач и планирование, какие задачи взять в цикл. После этого дополнительные задания уже нельзя добавлять.
  • Стендапы: каждый отчитывается по 15 минут, что делал вчера и будет делать сегодня. Обсуждают мешающие факторы, например отсутствие доступа.
  • Презентация результатов коллегам («демо-митинг»).
  • Анализ успехов, проблем и путей решения («ретроспектива»).
  • Предотвращение допущенных ошибок в дальнейшем. Назначают ответственного, который следит за этим и отчитывается.

Команда состоит из 5-7 человек: SCRUM-мастер, владелец продукта, тестировщики. SCRUM-мастер организует совещания. Устраняет препятствия. Владелец продукта работает с клиентом, передает информацию команде и обратно. Разработчики внедряют улучшения, минимизируют трудности. Совершенствуют процесс. Команда сама себя развивает.

Есть доска визуализации. Задачу разделяют на более мелкие. Их в течение цикла перемещают по этапам: «В плане», «В работе», «Готово к тестированию», «Тестирование», «Готово». Доска может быть в электронном виде, или просто переклеивают стикеры.

Kanban

Kanban ― это метод улучшения процессов разработки. В переводе — «видимая доска».

Kanban помогает оптимизировать процессы за счет визуализации рабочего потока и ограничения количества задач. Позволяет улучшить прозрачность работы, ускорить выполнение.

Kanban доска отражает состояние и весь рабочий процесс. Каждая задача переходит из статуса в статус: «В плане», «В работе», «Готово». Команда ежедневно собирается у доски, обсуждает проблемы рабочего процесса, совместно находит решения.

Основной принцип Kanban — ограничение числа задач в каждом статусе. Это нужно, чтобы избежать перегрузки и сосредоточиться на завершении текущих дел. Команда видит, на каком этапе каждая задача и сколько времени ушло на ее выполнение.

Отличия SCRUM и Kanban

SCRUM:

  • Разделение работы на короткие циклы (спринты).
  • Более строгая структура постоянной команды.
  • Можно внедрить новую задачу только в следующем цикле.
  • Команда сама себя развивает.

Kanban:

  • Непрерывный процесс работы.
  • Менеджер расставляет приоритет по задачам.
  • Разработчик готовит поочередно только одну задачу. Нельзя работать над несколькими задачами одновременно.
  • Можно внедрить новую задачу в любой момент.

Для кого подходит

SCRUM особенно эффективен в проектах, где нужно часто взаимодействовать с заказчиком и быстро вносить изменения. Повышает прозрачность процесса разработки.

Подходит для тех, кто:

Готов следовать строгим правилам.

Работает с жесткими сроками.

Работает с жесткими требованиями к изменениям в процессе разработки.

Kanban подходит для более гибкого и непрерывного процесса работы. Он особенно полезен, когда требуется пошаговая оптимизация процесса и снижение простоев. Минимизирует запасы на производстве.

Подходит для тех, кто:

  • Хочет улучшить рабочие процессы без строгих рамок времени и задач.
  • В поточных работах в IT и в техподдержке.
  • Отслеживает личные дела.

Примеры:

SCRUM: Команда разработчиков из 7 человек создает мобильное приложение социальной сети. Команда запланировала на ближайший цикл сделать в личном кабинете функцию обмена сообщениями. Участники оценили, что за 2 недели успеют выполнить это, исходя из сложности и предыдущего опыта. Каждый день проводят встречи по 15 минут, на которых обсуждают ход работы. В конце цикла анализируют результаты и пути решения проблем. У одного из участников не было нужного доступа. Это тормозило процесс. В следующем цикле откроют нужные доступы заранее. Работа ускорится.

Kanban: Команда технической поддержки использует доску для отслеживания заявок клиентов. Задачи проходят через колонки «В плане», «В работе», «Готово». Это позволяет контролировать текущий статус и загруженность каждого участника. Оценка времени на выполнение происходит после закрытия задачи. Получается более точно, и не нужно тратить время на выяснение, сколько времени займет задача.

Итог

SCRUM позволяет команде быстро реагировать на изменения требований заказчика и сокращать время разработки продукта. Команда постоянно проводит анализ и совершенствуется. Собрания в начале и в конце цикла хоть и занимают время, но позволяют быть на одной волне. В дальнейшем это ускоряет работу.

Kanban помогает оптимизировать процессы за счет визуализации рабочего потока и ограничения количества задач. Позволяет улучшить прозрачность процесса работы, ускорить выполнение задач. Благодаря Kanban можно более эффективно использовать ресурсы и управлять рабочими потоками. Это увеличивает производительность. Снижает простои. Минимизирует запасы на производстве.

Эту статью написала SEO-копирайтер Татьяна Мышленник. Будет весьма приятно, если вы поставите лайк. Пишите в комментариях, что понравилось и не понравилось в статье.

Если нужны продающие тексты – welcome на мой сайт https://sites. google. com/view/textreklamm/main

#SCRUM #Kanban #Управление проектами

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда