Разработка веб-продуктов и клиенты. Личный опыт подключения заказчиков к процессам

Еще пара шагов перед стартом разработки

В предыдущих статьях я рассказывал о дискавери-фазе и стадии аналитики и дизайна. Когда эти этапы пройдены, на руках есть четкий план действий. Пора приниматься за разработку!

Разработка — это процесс, который может занять несколько месяцев. Чтобы заказчику было легче отслеживать ход работы, можно разбить этап на двухнедельные отрезки — спринты. После каждого такого спринта показывается промежуточный результат клиенту, принимаются правки и пожелания. Затем начинается новый спринт и так далее. Перед началом разработки каждая фича проходит оценку. Этим занимаются сразу несколько специалистов: frontend и backend-разработчики, QA инженер, мобильный разработчик IOS или Android. В момент оценки происходит подробная проработка архитектуры по конкретной функциональности, обсуждаются сроки реализации, задача декомпозируется на несколько подзадач и берется в работу.

Как происходит разработка

Все, теперь можно переходить к коду. Backend-разработчик приступает к своей части проекта, далее к нему присоединяются специалисты по frontend и мобильной разработке. Параллельно с ними работает QA инженер, которому предстоит тестировать продукт — в это время он составляет чек-листы для будущей проверки. Когда фича готова, по этим листам разработчики могут сами проверить функционал, перед тем, как отдать наработки QA. Он уже более детально тестирует фичи, завершая этап подробным отчетом.
Теперь есть что показать заказчику. В конце спринта происходит демонстрация результатов и собирается обратная связь. После с командой проводится ретроспектива, чтобы учесть все замечания на следующем спринте.

Так вырастет продукт: создается необходимый функционал с постоянным контролем качества. Когда все фичи готовы и согласованы, готовятся боевые сервера и инфраструктура, а затем происходит запуск продукта в работу.

Поддержка после запуска веб-продукта

Даже после реализации проекта важно держать связь с заказчиком — оказывать техническую поддержку, смотреть за серверами, отслеживать производительность, следить за свободным местом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда