Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции
Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.
Руководитель продуктов в Skyeng Глеб Кудрявцев рассказал на своей странице в соцсетях об идее сервиса, который поможет компаниям закрывать большинство простых бизнес-задач с помощью выпускников онлайн-курсов.
Чтобы получить готового к работе сотрудника, часто компании по полгода ищут middle- или senior-разработчиков за 200-300 тысяч рублей в месяц, «ввязываются в зарплатную гонку» или обращаются к «дорогому аутсорсу» и переплачивают, написал он. При этом с 95% задач смогут справиться и junior-разработчики, однако если брать их в штат, надо будет заниматься адаптацией и обучением.
Компания предлагает другой вариант: передать несложные задачи начинающим разработчикам, уровня которых хватит на решение большинства бизнес-задач, и менеджера, который будет за ними следить и общаться с заказчиком. В любое время команду или отдельных специалистов можно заменить или «выкупить» на постоянную работу.
В разговоре с vc.ru Кудрявцев рассказал, что идея появилась в Skyeng ещё до Skypro (онлайн-университет цифровых профессий запустился в апреле 2021 года — vc.ru). Внутри компании это называлось «отдел простых задач».
Как может работать сервис
Для сервиса команда будет выбирать «самых трудоспособных» студентов: тех, кто готов доучиться до конца, ответственно подходит к задачам и так далее. На старте это будут студенты Skypro, в будущем могут привлечь и выпускников других онлайн-университетов.
Skypro готов подстраиваться под задачи заказчиков и находить столько специалистов, сколько нужно. Если компания не сработается с разработчиками, сервис может их заменить.
При найме junior-разработчиков есть риск, что на них уйдёт много времени и сил, а результата они не принесут, говорит Кудрявцев. Но поскольку в сервисе работа будет строиться командами, вместе с менеджерами, эти риски снижаются: компаниям «не нужно будет нянчиться, как со стажёрами», нанимать в штат и нести расходы, связанные с наймом и увольнениями.
Единственное ограничение — в выборке не будет senior-позиций, а на старте доступны разработчики на Python, Java и веб-фронтендеры.
Компании должны будут платить за услугу определённую сумму, большая часть которой — зарплата специалистов. Skypro будет вычитать из неё около 10% в счёт покрытия затрат на обучение, а также планирует брать небольшой процент «на операционную деятельность».
«Например, стоимость часа разработчика в найме $15, аутсорсеры продают его за $50. У нас будет, например, так: человек получает в найме условные $10, мы будем выставлять заказчику цену с налогами и прочим $15-17. Это будет в разы дешевле, а результат такой же», — говорит Кудрявцев.
Если компания сработается с разработчиками, она может их «выкупить»: полностью погасить долг за обучение сотрудника в Skypro или дать обязательство, что выпускник продолжит работать определённое время и сможет погасить свою задолженность с зарплаты.
На старте Skypro хочет набрать 5-10 заказчиков, с которыми будет тестировать сервис несколько месяцев, а затем расширять программу. Внутри Skypro уже работает образовательная модель ISA (income share agreement): по ней студенты могут бесплатно освоить ИТ-профессию в обмен на процент от зарплаты при трудоустройстве. Сервис запускают параллельно ей, но в будущем могут объединить.
1. Напоминают толоку.
2. Много юридических рисков для исполнителей и заказчиков. Опыт толоки.
3. К сожалению крупные компании на захотят раскрывать своих задач.
А что за юридические риски были на Толоке, где почитать?
Риски для исполнителя. Сужу из своего опыта, точнее не толоки, а Янга,. Где ассессоры все были.
1. Исполнителя могут уволить в один день. Так как договор гражданский, просто отключают от работы, вынуждают завершить.
2. Использование компании прокладки.
3. Исполнитель не защищен от заказчика. Фактически исполнителя могут лишить работы на каком то проекте, только из за того, что так кто то со стороны заказчика захотел.
Например не понравилось что исполнитель ошибку подметил. Такое было часто.
Либо заказчику что то написали по не писанным правилам.
4.мутные nda при использовании прокладки. С точки зрения бизнеса там туалетная бумага выходит. Были случаи ухода информации публично.
5. Для исполнителя был минус, что труд оценивался низко. Оценки задания строились из временных затрат, которые посчитал заказчик. В итоге бывали случаи постоянно, когда исполнитель делал задачи дольше, но в убыток себе.
И т.д.