Кейс по low-code. Как подключить 3 SaaS-сервиса к CRM, аналитике и Telegram с подсчетом выгоды

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также low-code сервиса интеграций ApiMonster. Сегодня я расскажу про типовые кейсы low-code разработки.

Не верите что low-code приносит пользу бизнесу? В этой статье кейс на реальных проектах с подсчетом выгоды.

Проблема

Не всей аудитории понятны абстрактные кейсы типа таких. Все равно low-code воспринимается как маркетинговый булшит, который обещает заменить программистов.

Я в целом согласен с такой точкой зрения, но это если смотреть из далека.

Но если разобраться в деталях — есть сегмент, где low-code отлично себя показывает.

В этой статье на примере собственных проектов покажу как low-code сильно экономит время при автоматизации бизнес процессов.

Дисклеймер

Я не стал скрывать названия сервисов и статья немного выглядит как наглая реклама, но если хочешь доступно объяснить — не заставляй додумывать, поэтому никаких абстракций.

Схема сервисов

Оно реально выглядит так.

utmstat — сквозная аналитика

apimonster — low-code интерации

service x — готовим еще один сервис.

Суть везде одна — подписка по модели saas. Собираем регистрации, продаем, ведем продажи в AmoCRM, ведем сквозную аналитику для оценки рекламы.

Все довольно банально.

Зачем там low-code?

У любого сайта или сервиса стоят обычно типовые задачи:

  1. Фиксировать заявки в CRM
  2. Отправлять уведомления о новых заявках в телегу менеджерам или руководителю
  3. Отправлять регистрации и платежи в Яндекс Метрику,
  4. Отправлять регистрации и платежи Google Analytics
  5. Отправлять регистрации и платежи Facebook для оптимизации рекламы
  6. Подключится к сквозной аналитике

Итого: 6 задач * 3 сервиса = 18 технических задач.

Пусть даже 1 задача — 1 день, это 18 рабочих дней гения программиста минимум за 100 000 руб. Но я думаю можно умножить на 2-3.

Поддержку всего этого не считаем.

100 000 руб что-то дорого, что там про low-code?

Конкретно в utmstat и apimonster есть 3 события, которые важны для crm и аналитики:

  1. Регистрация, чтобы добавить в CRM и заботливо позвонить
  2. Бриф, чтобы добавить в CRM и за клиента все настроить
  3. Оплата, чтобы добавить в CRM и считать выручку по рекламному источнику

Вместо того чтобы каждое событие отдельно закидывать в аналитику и CRM, задача сводится лишь к закидыванию событий в ApiMonster.

Давайте разберем каждый пункт.

Регистрация

Ставим код захватчика форм на сайт (можно через GTM)

<!-- BEGIN OF APIMONSTER FORM CODE FOR INTEGRATION 2369 --> <script type="text/javascript"> var apiMonsterConf = { "hash":"bfe20a4969170abc0e71b8204b3faa11", "apiUrl":"https://api.apimonster.io/", "webhookUrl":"https://api.apimonster.ru/webhooks/6/1547/30/bfe20a4969170abc0e71b8204b3f1111/" }; (function (u, t, m) { var s = u.createElement(t), n = u.getElementsByTagName(t)[0]; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = m + "?v=" + Date.now(); n.parentNode.insertBefore(s, n); })(document, "script", "//static.apimonster.ru/js/forms.min.js"); </script> <!-- END OF APIMONSTER FORM CODE FOR INTEGRATION 2369 -->

Настраиваем селекторы для форм

Регистрации пошли

По регистрациям собираются все client id для любой аналитики. Можно найти по email или телефон.

Оплата

Оплата — это ловим вебхук из yookassa и там в одном месте небольшой вебхук в сторону apimonster.

Вот такой:

Вот пришел платеж в apimonster с контактами

Бриф

Бриф — это форма заявка с большим количеством полей.

Тоже все очень просто:

Сохранили бриф в БД и отправили вебхук в apimonster.

Если у вас Тильда — то вообще код не нужен, все на уровне настроек кнопками.

Вот пришел бриф в apimonster.

ВСЕ! Код закончился

Данные с 3-х сервисов поступают в apimonster, мы находимся здесь.

Далее настройки кнопками

Вот пример создания сделки в амо на регистрацию.

Вот сделка в амо

Остальные связки с другими сервисами настраиваются аналогично.

Где выгода?

Давайте посчитаем что мы НЕ сделали и на чем сэкономили.

  1. Не надо кодить захват формы регистрации, особенно на javascript и поддерживать этот код.
  2. Не надо разбираться с API AmoCRM чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
  3. Не надо разбираться с API Facebook чтобы туда что-то закинуть по Conversion API и поддерживать этот код
  4. Не надо разбираться с API Яндекс Метрики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
  5. Не надо разбираться с API Google Analytics чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
  6. Не надо разбираться с API сквозной аналитики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
  7. Не надо мучительно отлавливать баги и писать админку для логов
  8. Не надо это все делать 3 раза на 3 сервиса

Итого 20 довольно объемных задач, но при этом технически тривиальных.

Стоимость готового решения на через тот-же apimonster или аналоги будет от 12000 руб до 60000 руб за ГОД стабильной работы.

Сколько будет стоить разработать тоже самое самостоятельно и «бесплатно»?

Закрываем возражения

Сужу по комментам

Сервисы же платные, а ты маркетолог и продаван!

Тут надо считать, сколько стоит разработка своего «бесплатного» кода и сколько стоит сервис в рублях и потраченном времени.

Если вы решите задачу за 2-3 дня и забудете на год, то возможно действительно сервис не нужен.

Я сам покупаю некоторые сервисы, так как в год это дешевле, чем отдать задачу в разработку.

Код бизнес-логики тебе не принадлежит, надо писать свой и никому не отдавать!

Все описанные задачи типовые и ценность кода тут нулевая.

А вот ценность сервисов как раз в том, что можно быстро поднять бизнес-процессы и протестировать бизнес-идею.

Взлетела и хочется писать свой код? Ну уже можно если бюджет позволяет и хочется.

Не взлетела? Так это прекрасно что не потратились на разработку, а лишь копейки на сервис.

Я сам все могу сделать в GTM

Отправить какую-нибуть конверсию — возможно.

Когда действий становится слишком много — нужно уже системно подходить: рисовать схемы, логгировать, делать тесты.

В GTM утоните.

Итого

Показал боевой, кейс где реально мало кода на довольно большом объеме популярных задач.

Low-code это не панацея от программирования, но он как минимум отлично решает узкий круг задач по автоматизации бизнес процессов.

Надеюсь стало понятнее, если хотите так же, оставляйте заявку тут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда