Кейс по low-code. Как подключить 3 SaaS-сервиса к CRM, аналитике и Telegram с подсчетом выгоды
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также low-code сервиса интеграций ApiMonster. Сегодня я расскажу про типовые кейсы low-code разработки.
Не верите что low-code приносит пользу бизнесу? В этой статье кейс на реальных проектах с подсчетом выгоды.
Проблема
Не всей аудитории понятны абстрактные кейсы типа таких. Все равно low-code воспринимается как маркетинговый булшит, который обещает заменить программистов.
Я в целом согласен с такой точкой зрения, но это если смотреть из далека.
Но если разобраться в деталях — есть сегмент, где low-code отлично себя показывает.
В этой статье на примере собственных проектов покажу как low-code сильно экономит время при автоматизации бизнес процессов.
Дисклеймер
Я не стал скрывать названия сервисов и статья немного выглядит как наглая реклама, но если хочешь доступно объяснить — не заставляй додумывать, поэтому никаких абстракций.
Схема сервисов
Оно реально выглядит так.
utmstat — сквозная аналитика
apimonster — low-code интерации
service x — готовим еще один сервис.
Суть везде одна — подписка по модели saas. Собираем регистрации, продаем, ведем продажи в AmoCRM, ведем сквозную аналитику для оценки рекламы.
Все довольно банально.
Зачем там low-code?
У любого сайта или сервиса стоят обычно типовые задачи:
- Фиксировать заявки в CRM
- Отправлять уведомления о новых заявках в телегу менеджерам или руководителю
- Отправлять регистрации и платежи в Яндекс Метрику,
- Отправлять регистрации и платежи Google Analytics
- Отправлять регистрации и платежи Facebook для оптимизации рекламы
- Подключится к сквозной аналитике
Итого: 6 задач * 3 сервиса = 18 технических задач.
Пусть даже 1 задача — 1 день, это 18 рабочих дней гения программиста минимум за 100 000 руб. Но я думаю можно умножить на 2-3.
Поддержку всего этого не считаем.
100 000 руб что-то дорого, что там про low-code?
Конкретно в utmstat и apimonster есть 3 события, которые важны для crm и аналитики:
- Регистрация, чтобы добавить в CRM и заботливо позвонить
- Бриф, чтобы добавить в CRM и за клиента все настроить
- Оплата, чтобы добавить в CRM и считать выручку по рекламному источнику
Вместо того чтобы каждое событие отдельно закидывать в аналитику и CRM, задача сводится лишь к закидыванию событий в ApiMonster.
Давайте разберем каждый пункт.
Регистрация
Ставим код захватчика форм на сайт (можно через GTM)
Настраиваем селекторы для форм
Регистрации пошли
По регистрациям собираются все client id для любой аналитики. Можно найти по email или телефон.
Оплата
Оплата — это ловим вебхук из yookassa и там в одном месте небольшой вебхук в сторону apimonster.
Вот такой:
Вот пришел платеж в apimonster с контактами
Бриф
Бриф — это форма заявка с большим количеством полей.
Тоже все очень просто:
Сохранили бриф в БД и отправили вебхук в apimonster.
Если у вас Тильда — то вообще код не нужен, все на уровне настроек кнопками.
Вот пришел бриф в apimonster.
ВСЕ! Код закончился
Данные с 3-х сервисов поступают в apimonster, мы находимся здесь.
Далее настройки кнопками
Вот пример создания сделки в амо на регистрацию.
Вот сделка в амо
Остальные связки с другими сервисами настраиваются аналогично.
Где выгода?
Давайте посчитаем что мы НЕ сделали и на чем сэкономили.
- Не надо кодить захват формы регистрации, особенно на javascript и поддерживать этот код.
- Не надо разбираться с API AmoCRM чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
- Не надо разбираться с API Facebook чтобы туда что-то закинуть по Conversion API и поддерживать этот код
- Не надо разбираться с API Яндекс Метрики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
- Не надо разбираться с API Google Analytics чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
- Не надо разбираться с API сквозной аналитики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
- Не надо мучительно отлавливать баги и писать админку для логов
- Не надо это все делать 3 раза на 3 сервиса
Итого 20 довольно объемных задач, но при этом технически тривиальных.
Стоимость готового решения на через тот-же apimonster или аналоги будет от 12000 руб до 60000 руб за ГОД стабильной работы.
Сколько будет стоить разработать тоже самое самостоятельно и «бесплатно»?
Закрываем возражения
Сужу по комментам
Сервисы же платные, а ты маркетолог и продаван!
Тут надо считать, сколько стоит разработка своего «бесплатного» кода и сколько стоит сервис в рублях и потраченном времени.
Если вы решите задачу за 2-3 дня и забудете на год, то возможно действительно сервис не нужен.
Я сам покупаю некоторые сервисы, так как в год это дешевле, чем отдать задачу в разработку.
Код бизнес-логики тебе не принадлежит, надо писать свой и никому не отдавать!
Все описанные задачи типовые и ценность кода тут нулевая.
А вот ценность сервисов как раз в том, что можно быстро поднять бизнес-процессы и протестировать бизнес-идею.
Взлетела и хочется писать свой код? Ну уже можно если бюджет позволяет и хочется.
Не взлетела? Так это прекрасно что не потратились на разработку, а лишь копейки на сервис.
Я сам все могу сделать в GTM
Отправить какую-нибуть конверсию — возможно.
Когда действий становится слишком много — нужно уже системно подходить: рисовать схемы, логгировать, делать тесты.
В GTM утоните.
Итого
Показал боевой, кейс где реально мало кода на довольно большом объеме популярных задач.
Low-code это не панацея от программирования, но он как минимум отлично решает узкий круг задач по автоматизации бизнес процессов.
Надеюсь стало понятнее, если хотите так же, оставляйте заявку тут.