Коттеджные посёлки: как мы повысили капитализацию бизнеса и диджитализировали формат работы?

🚀✋🏻 Друзья, всем привет! Мы IT-компания PMP_TECH

Мы занимаемся разработкой, дизайном и поддержкой мобильных приложений и цифровых сервисов (экосистем). Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем решать проблемы наших клиентов, делать их бизнес прибыльным.

💜Заглядывайте в наш Telegram

В этой статье мы расскажем наш процесс работы, как мы, IT-компания PMP_TECH, разработали мобильное приложение по коммуникациям внутри коттеджных поселков — «ASSET»: какие запросы бизнеса необходимо было принять в работу, как мы разделили их «физический» бизнес на 2 составляющие компании и какой способ монетизации бизнеса выявили в процессе работы. И, конечно, как можно применить подобный подход для своего бизнеса. Разбираем все на реальном кейсе.

Интерфейс мобильного приложения «ASSET»

Интро: «ASSET» — девелоперская компания с 2007 года на рынке малоэтажной недвижимости. Ранее занимались индивидуальным строительством домов и коттеджей по Самаре и Самарской области, построив более 505 домов. С 2016 года компания строит коттеджные посёлки в Красноярском районе Самарской области. Главная уникальность компании – они строят коттеджные посёлки разных ценовых категорий, начиная от эконома и заканчивая бизнес-классом.

Разработка мобильного приложения в цифрах:

Команда разработки PMP_TECH: 10 специалистов

Запрос клиента:

«Цифровизация и диджитализация формата работы, повышение клиентоориентированности у текущих клиентов. Также: повышение капитализации компании за счет того, что помимо аналоговой истории бизнеса, быть обладателем цифровых продуктов»

Процесс работы над разработкой приложения:

У компании «ASSET», на момент обращения к нам, был большой бэклог идей, которые они хотели реализовать. Наша задача состояла в том, чтобы помочь посчитать им бизнес составляющие и определить то, что должно пойти в работу.

Затем мы провели объёмную работу по финансовому моделированию и пониманию того, что можно было реализовать. Задача — не просто повысить капитализацию и клиентоориентированность, но и начать данную историю монетизировать.

В каком направлении двигались, чтобы монетизировать?

Мы разделили их «физический» бизнес на 2 составляющие компании:

— девелоперскую;

— управляющую.

Занялись проработкой своего функционала. Провели конкурентный анализ и выявили, что существует достаточно много сервисов для управляющей компании.

Следовательно, была понятна их монетизация: способы получать финансы за каждую квартиру, которая подключена к данному сервису.

Данную механику предложили клиенту и согласовали с ним. Благодаря этому мы стали разрабатывать не просто клиентское приложение для управляющей компании, а реализовать способ масштабирования ее через схему white label.

Что имеем?

В настоящее время уже готова основная составляющая и протестирована на реальных пользователях: жильцах коттеджных поселков «ASSET». Исходя из этого, выявлены доработки, которые необходимо взять в работу, подготовлены презентационные материалы и тестовые доступы для других управляющих компаний.

Результат монетизации:

У компании проведены первые продажи и сейчас находимся на стадии согласования запуска нашего сервиса на других партнеров, благодаря чему компания «ASSET» сможет окупить вложенные средства в разработку и начать зарабатывать не на своих коттеджных поселков, а на коттеджных поселках конкурентов.

Перейдем к функционалу мобильного приложения:

Пользователи мобильного приложения делится на 3 типа:

— Житель

— Клиент

— Гость

С помощью данного digital-инструмента пользователь (житель, клиент, гость) получает доступ к определенному функционалу для его типа.

Так, жителю доступны:

  • Актуальные новости и мероприятия по конкретному коттеджному посёлку;
  • Раздел информации: вопрос-ответ, контакты, документы по каждому коттеджному посёлку;
  • Камеры (можно в режиме онлайн смотреть любую локацию своего дома и общей территории);
  • Настройки: настройки своего аккаунта;
  • Обратная связь. Пишется пользователем сообщение, менеджер увидит это в административной панели, менеджеру будет доступна информация по пользователю, который отправил;
  • Услуги. В разделе можно изучить информацию и вызвать кнопкой «позвонить» любого специалиста: сантехника, электрика, слесаря и т.д., предварительно изучив информацию по нему;
  • Партнёры. Раздел где можно заказать все услуги данной компании от дизайна до доставки любимой еды.

Для клиента имеется доступ к:

  • Актуальным новостям и мероприятиям по конкретному коттеджному посёлку;
  • Разделу информация: вопрос-ответ, контакты, документы по каждому коттеджному посёлку;
  • Камерам(можно в режиме онлайн смотреть любую локацию своего дома и общей территории);
  • Настройкам: настройки своего аккаунта;
  • Отчётам. Получение фотоотчётов по каждому этапу строительства по датам.

Гостю доступны:

  • Актуальные новости и мероприятия по конкретному коттеджному посёлку.

С помощью чего мы добились реализации запроса клиента?

Мы помогли заказчику, у которого отсутствовал опыт в построении данных продуктов, правильно приоритизировать функционал и подготовить качественное описание фичей. Также, разработали схему, при которой продуктовая стратегия идет в правильном направлении, протестировали гипотезы для наилучшего результата, создали MVP, который был не такой финансово затратный, однако уже на первых шагах позволил протестировать целесообразность данной гипотезы.

Таким образом, цифровая трансформация дает новые возможности для бизнеса как в организации корпоративной среды, так и в рыночной коммуникации с потребителями. Хотим отметить, что не существует единых требований, которые подошли бы всем без исключения. Стоит выбирать способ цифровой трансформации с ориентацией на потребности компании и своих клиентов.

Правильность действий приведет к созданию бизнеса, который будет устойчив к любым изменениям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда