Особенности разработки сайта для промышленного предприятия

Производственная компания без сайта — всё равно что небоскреб без лифта. Жить можно, но сложно. Предприятие может быть современным, оснащенным передовым оборудованием, укомплектованным лучшими специалистами, выпускать продукцию, не имеющую аналогов в мире, но потенциальный клиент об этом никогда не узнает, потому что сайт компании похож на свалку, в которой из простого можно лишь заблудиться. Или же наоборот, владельцы сайта слишком буквально поняли, что в моде сейчас минимализм во всём.

Мы в i-complex разрабатываем сайты для промышленных предприятий уже несколько лет и не будем в этой статье рассказывать банальности про читабельные шрифты, важность корректной работы сайта на всех устройствах и недопустимость веб-дизайна из трендов нулевых. Надеемся, что сегодня и так очевидно: писать о современном и надежном производстве нужно только на современном и надежном сайте. Вместо этого разберем, как проработать структуру и контент сайта промышленного предприятия для максимальной отдачи и получить эффективный инструмент для решения бизнес-задач.

Определяем цели сайта

Обычно в России сайт сначала разрабатывают, а уже потом думают, что с ним дальше делать. Мы всегда на берегу обсуждаем с заказчиком, зачем сайт создается, кто будет им пользоваться и заниматься, и как заказчик будет оценивать его эффективность, а следовательно и качество нашей работы.

Все цели и задачи сайтов промышленной тематики сводятся к следующему списку:

  • Позиционирование

С помощью сайта легче всего выделиться среди конкурентов и заявить о себе как о лидере отрасли, а процесс поиска новых партнеров или инвесторов станет легче благодаря наличию соответствующей информации.

  • Масштабирование

Сайт может помочь бизнесу выйти в новые регионы, страны, охватить новые рынки сбыта.

  • Увеличение продаж

Грамотно проработанный сайт может стать незаменимым помощником для роста продаж, круглосуточно и без выходных собирая новые заказы и помогая удержать клиентов. Можно увеличить количество новых клиентов и средний чек или вывести на рынок новые виды продукции.

  • Поиск сотрудников

Привлечение квалифицированного персонала часто может быть не менее сложным, чем поиск клиентов. Правильно созданный имидж компании поможет решить проблему кадрового голода на промышленных предприятиях.

  • Автоматизация бизнес-процессов

Можно создать личный кабинет для клиентов, партнеров и сотрудников, настроить интеграцию с CRM-системой, перевести документооборот в электронный формат.

Если вы не определите четкий список задач сайта, то получите бесполезный балласт, который будет болтаться без дела.

Изучаем потребности и возражения клиентов

Чем лучше мы понимаем целевую аудиторию сайта, тем более эффективным мы можем его сделать. В производственной сфере компании могут быть как B2B, так и B2C, нередко работая в обоих сегментах. Это может создавать определенные сложности, так как нам нужно угодить всем и сразу. Поэтому данный шаг ни в коем случае нельзя пропускать.

Для данной задачи лучше всего использовать метод персонажей. Составляем простую табличку с перечнем наших персонажей и отвечаем на 5 вопросов:

  • Кто наш клиент?
  • В чем его особенности?
  • Какие у него опасения, возражения?
  • Как он принимает решение?
  • Что может его заинтересовать?

Чаще всего, самую полезную инсайдерскую информацию можно получить от отдела продаж.

Карта персонажей от i-complex.

За время работы с производственными компаниями мы изучили основных представителей их ЦА. Основные возражения клиентов (как из сегмента b2b, так и b2c) можно закрыть с помощью этого списка:

  • Продукция должна быть доставлена в четко обозначенные в договоре сроки
  • На продукцию должна быть предоставлена вся положенная документация
  • Цена должна быть конкурентной и обоснованной, если отличается в большую сторону
  • У компании должны быть четкие преимущества перед компаниями-конкурентами
  • Компания должна быть надежной, так как покупатель чаще ищет постоянного поставщика
  • Производство должно соответствовать всем технологическим стандартам
  • Нужно оперативно получить четкое КП с ценами и сроками
  • Нужен персональный менеджер или оперативная служба поддержки
  • Необходимо уникальное решение для потребностей клиента
  • Необходимо наличие гарантийной поддержки
  • Необходима профессиональная консультация технического специалиста
  • Возможность гибкой системы платежей, кредит, скидки за объем
  • Нужна помощь не только в производстве и поставке, но и во внедрении/пусконаладке/обучении персонала
  • Понятный и открытый процесс сотрудничества

Список может быть дополнен и скорректирован в ходе изучения сферы деятельности заказчика.

Определяем преимущества компании

Мы часто сталкиваемся с тем, что заказчик затрудняется четко сформулировать отличия от конкурентов. Эта проблема решается проведением сравнительного анализа конкурентов. Он позволит определиться с позиционированием компании и составить список преимуществ, который мы будем использовать для повышения конверсии сайта.

Список возможных преимуществ для сайта производственной компании:

  • Используем передовые технологии
  • Оборудование нового поколения
  • Гибкие условия оплаты
  • Скидки за объем и для постоянных клиентов
  • Своя сервисная служба / служба контроля качества
  • Контроль качества на каждом этапе производства
  • Персональное сопровождение сделки
  • Уникальная разработка
  • Гарантия / Срок эксплуатации N лет
  • Сроки изготовления/поставки прописаны в договоре
  • Экологичное производство
  • Обширная география продаж
  • Своя дилерская сеть
  • Лидер производства в регионе, стране, мире
  • Полный цикл производства
  • Бесперебойные поставки
  • Собственный научно-исследовательский центр / лаборатория
  • Своя логистика

Пример блока с описанием преимуществ для производителя воздуховодов, проект i-complex.

С конечными формулировками нужно работать индивидуально, добавляя больше конкретики. Например, вместо «Высокого качества продукции» лучше написать «Износостойкость 99%» или «Срок службы материала до 30 лет», вместо «Обширной географии» пишем «150 дилерских центров», вместо «Лидера отрасли» — «Отгружаем 10 000 единиц оборудования в год».

Составляем структуру сайта

После выполнения предыдущего шага можно переходить к составлению структуры будущего сайта. Мы рекомендуем обязательно привлекать к этому этапу SEO-специалиста, поскольку поисковый трафик необходим большинству сайтов отрасли. Грамотный SEO-специалист составит список нужных страниц в соответствии с поисковыми запросами, исключит ненужные и сэкономит время и затраты на разработку.

После этого можно формировать итоговую структуру сайта. Кажется, довольно простая задача, однако на деле это может заставить мозг напрячься, так как любой пользователь должен без труда найти на сайте нужную информацию, а сложная многоуровневая структура промышленных сайтов может этому препятствовать. Располагаем разделы в порядке убывания важности, если объединяем разрозненные страницы в разделы, то руководствуемся логикой и здравым смыслом. А еще обязательно делаем поиск и карту сайта в футере (подвале сайта).

Структура сайта производственной компании.

Приведем список разделов и страниц, которые чаще всего необходимы сайтам производителей, и кратко расскажем, что на них должно быть:

  • Главная страница сайта

Самая подробная и содержательная страница сайта, способная заменить презентацию компании. Рассказываем кто вы, что производите, с кем и для кого работаете, чем вы и ваша продукция отличаетесь от аналогов и конкурентов, как начать сотрудничество.

  • Каталог и посадочная страница продукции

Ниже подробно расскажем, как правильно спроектировать страницу продукции.

  • Услуги компании

На посадочной странице услуги указываем, что вы предлагаете, кому может понадобиться услуга, фото или видео процесса/результата, кейсы, цены, контакты и форма заказа. Если услуга требуется при заказе продукции, не забудьте указать ссылку на эту страницу на посадочной товара.

  • Производство

Расскажите про применяемые технологии, используемое оборудование, квалифицированных специалистов, отвечающих за процесс. Разместите качественные фото и видео с производства, соответствующие сертификаты и лицензии, контроль качества.

  • Сферы применения

Для многих видов производств данный раздел будет обязательным. Описываем все отрасли и сферы, где может применяться продукция, приводим примеры, указываем преимущества перед аналогами. В зависимости от спроса и количества имеющейся информации можно сделать одну страницу или отдельные для каждой сферы.

Пример блока с описанием сфер применения для производителя термоэластопластов, проект i-complex.

  • О компании

Важная страница, главной задачей которой является повышение доверия к организации и формирование образа надежного партнера. Здесь можно указать важную информацию о деятельности компании, основные вехи развития, миссию и ценности, динамику и перспективы развития, информацию о партнерах и крупных клиентах. Разместите важные для отрасли сертификаты, лицензии и награды. Но старайтесь избегать шаблонных избитых фраз про надежных партнеров и квалифицированных сотрудников — если в тексте можно просто поменять ваше название на чужое, то польза от такой страницы будет минимальной.

Блок со страницы «О компании» угледобывающей компании, проект i-complex.

  • Документы

Вспомогательная страница для возможности просмотреть или скачать важную документацию, относящуюся к деятельности компании или производимой продукции.

  • Руководство

Достаточно важный раздел, в котором необходимо указать основную информацию о менеджменте компании. Для небольших компаний можно не создавать отдельную страницу, а разместить блок на странице О нас.

  • Проекты

Важный раздел для повышения доверия, который требует регулярного обновления контента. Здесь можно разместить конкретные результаты применения продукции. Например, объекты, на которых использовалась ваша продукция, или изделия, изготовленные на вашем оборудовании. Название раздела может варьироваться — Объекты, Проекты, Применение, Кейсы, Результаты работы.

Раздел с кейсами для производителя 3D-сканеров, проект i-complex.

  • Благодарности

Всё, что подтверждает качество вашей работы — отзывы, благодарственные письма (обязательно на фирменных бланках и с печатью).

  • Оплата, доставка, гарантии

В зависимости от специфики работы, это могут быть разные страницы или одна общая.

  • Партнерам / Дилерам

Обязательно указать здесь контакты сотрудников, ответственных за данное направление, или добавить форму «Стать партнером/Обсудить сотрудничество».

  • Инвесторам

Аналогично предыдущему пункту. Можно добавить информацию про количество акционеров, выплату дивидендов, условия и т.д.

  • Вакансии

Полезный раздел в помощь отделу кадров. Может работать как триггер для повышения доверия к компании и свидетельство ее надежности и развития.

  • Новости, пресс-релизы, блог

Необязательные разделы. Как правило, благополучно забрасываются заказчиком после запуска сайта, но крупные компании, располагающие необходимым человеческим ресурсом, всё же обновляют контент в данных рубриках. Могут помочь для повышения экспертности в глазах клиентов или надежности в глазах партнеров и соискателей.

  • Контакты

Чем крупнее компания, тем больше контактов размещаем в соответствующий раздел — основной многоканальный телефон, пресс-служба, отдел продаж, отдел кадров, техподдержка, склады, контакты региональных дилеров.

Каталог и посадочная продукции

Подробнее остановимся на презентации продукции, так как эти страницы будут наиболее частой точкой входа нового клиента. Не забываем про вспомогательные фильтры и сортировки, если продукции в каталоге много.

Что можно разместить на странице продукции:

  • Фото, видео, схемы или чертежи
  • Технические характеристики
  • Инструкции по эксплуатации, монтажу
  • Сертификаты и иные документы
  • Документация для скачивания, ГОСТы
  • Сферы применения
  • Примеры использования продукции
  • Стоимость (если цена варьируется, то указываем хотя бы минимальную)
  • Прайс-листы для скачивания
  • Калькулятор расчета стоимости
  • Комплектующие
  • Контакты и призывы к действию

Обязательно держим в голове, что страница каталога и товара может быть первой страницей сайта, которую увидит пользователь. Поэтому, чтобы точка входа не стала точкой выхода, помимо информации о продукции будет уместным продублировать информацию о ваших главных преимуществах, оплате, доставке, гарантиях. И обязательно добавить в конце страницы блок с товарами-аналогами (например, из той же категории или используемые в той же сфере).

Первый экран страницы продукции, проект i-complex.

Точки захвата и призывы к действию

Мы помним, что наши клиенты могут быть очень разными — от помощницы руководителя, собирающей информацию о ценах, до крайне занятого собственника бизнеса. Поэтому одной формы заказа с телефоном и почтой отдела продаж будет недостаточно.

Список возможных форм захвата:

  • Заказать звонок
  • Заказать КП
  • Получить прайс-лист на почту
  • Заказать демонстрацию работы оборудования
  • Получить персональное предложение
  • Уточнить наличие продукции
  • Рассчитать стоимость
  • Заказать презентацию для руководства
  • Пригласить в тендер
  • Обсудить сотрудничество
  • Проконсультироваться со специалистом

Обязательно добавляйте конкретный и понятный призыв к действию, благодарите за заполнение формы, объясняйте пользователю, что произойдет после отправки заявки.

Повышаем доверие

Нет предела совершенству. После выполнения всех предыдущих шагов можно подумать, как еще повысить доверие к компании и убедить потенциального клиента в ее надежности.

Что можно разместить на сайте?

  • Видеоролик или презентация компании
  • Перечень ключевых партнеров и клиентов
  • Награды
  • Контакты службы контроля качества
  • Виртуальная экскурсия по производству
  • Возможность написать руководству
  • Отзывы и рейтинг на крупных сайтах
  • Блок “О нас в цифрах”
  • График с динамикой роста компании
  • Информация о лучших специалистах
  • Мультиязычность
  • Информация о социальной деятельности

Что еще?

Пишите тексты на языке вашей целевой аудитории, используйте понятные им термины и профессиональный сленг. Избегайте безликих сухих заголовков, используемых на каждом втором сайте. Сравните два заголовка: вместо «Наши преимущества» — «Почему нам доверяют 50+ лидеров строительной отрасли».

Спросите ваших постоянных клиентов, что им нравится в работе с вами, а чего не хватает. Экспериментируйте — возможно вашим клиентам очень не хватает калькулятора расчета необходимого количества материала, и внедрив его вы сможете увеличить прибыль без нагрузки на отдел продаж. Или протестируйте онлайн-чат с консультантом на сайте. Ну и конечно, не стоит забывать про регулярную поддержку актуальности данных на сайте.

Подытожим

Разработка сайта промышленной тематики требует тщательной подготовки и качественной коммуникации всех сторон этого процесса. Без четкого определения целей и понимания специфики аудитории процесс создания сайта может превратиться в бесполезную трату времени и денег. Выбирайте для разработки надежных подрядчиков, в чьих портфолио есть проекты из сферы промышленности.

Если вам нужен эффективный сайт от профессионалов своего дела — свяжитесь с нами. Мы поможем составить требования к новому сайту или подскажем, что можно улучшить на уже существующем.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Перечитатель

Купил готовый шаблон за $50, продал промышленному предприяютию за $10000 вот и вся особеность

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Ибрагимов
Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

А заказать можно только станки? Саму продукцию (воздуховоды) на сайте не нашёл. Я не ЦА, возможно, не понял, что ваш клиент продаёт )) Но в условиях доставки указано, что стандарт доставки — до 20 кг. Вряд ли это про станки. Или просто каталог продукции пока ещё не готов?

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

Да там все через одно место сделано) чёрный дизайн b2b это зпшквар, а когда тебе ещё по глазам лупят белой менюхой - можно закрываться.

Ответить
Развернуть ветку
Диана

Это все субъективное мнение) Как по мне, так сайт выглядит авторитетно. Чем плох дизайн в черном цвете?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит

Ответить
Развернуть ветку
Диана

Вы прислали скрин моего комментария, и что? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

Субъективно я могу сказать, что иконки в мобильной версии прибиты криво, но может это не баг, а какая-то задумка дизайнера, по этому промолчал. а вот вопрос смены контрастности это уже не вкусовщина, а недоработка: я смотрю на черный фон и вижу белые буквы, мои глаза привыкают к такой схеме, но при открытии меню на весь экран вспыхивает белый фон с черным текстом - это удар в глаза.
Второе, что касается темного фона у сайтов - проблема с контентом, на практике его гораздо сложнее вписать. зайдите, например, в раздел контакты - там загружены картинки с белым фоном, и смотрится это аляписто. был бы фон белым - такой проблемы можно было бы избежать... возможно в макетах там были красочные фото, но на практике контент-менеджер забил на фотографирование сотрудников и все поехало... имея опыт и знания по реальной эксплуатации сайтов заказчиками - таких моментов можно избегать, по этому я и высказал свой скепсис про цветовую схему сайта b2b.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Ну не знаю, зашёл я на этот сайт(https://niobium.ru/ странно, кстати, что ссылку не дали) вполне цивильненько всё. Цветовая палитра ЧБ может имеет свои недостатки, но если начать ебаться с цветами, то у каждой палитры будут свои плюсы и минусы.
По статье по сравнению с примерно до сороками процентами статей на VC, тут есть достаточно много хоть чего-то полезного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей

Вероятно, этот скрин реклама сервиса защиты от ботов. Партизанский маркетинг)
Формулировка про киберпреступность действительно странная, лучше поменять.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina N

Сайт на wp. Такая система безопасности установлена.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ekaterina N

У меня ее кстати не появилось))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anti Anti

Я бы на месте пользователя крепко подумал, хочет ли он "натолкнуться на борьбу с киберпреступностью".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anti Anti

Да дело не в этом, сейчас все подряд взяли такую моду. Мой любимый форум про бас-гитары, например. Просто формулировка какая-то угрожающая)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

А сайт очень даже не плохой получился и достаточно логичная главная. Единственное "Промышленное технологическое оборудование" очень общая и непонятная фраза. Я бы конкретизировал.
Мнение человека увидившего сайт с телефона в метро😁

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Вот интересна была бы реакция автора статьи со всеми его фишками, улучшениями и доработками на аргументы, которые мне довелось услышать с месяц тому назад: «Да чего там изобретать? Наши клиенты – колхозники, они ещё вчера навоз вилами ворочали, на них этот ваш маркетинг не действует! У меня на сайте всё написано, а если читать не умеют – пусть в школу идут учиться!»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Какой страшный сайт, писец

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда