Команда хакеров разработала Shazam для путешествий за 30 часов

В конце сентября в Санкт-Петербурге состоялся Пятый VK Hackathon, на котором 600 разработчиков собрались для создания своего уникального прототипа. Команде Mountain Heads удалось не только пройти отбор среди большого количества заявок, но и победить в треке «‎Путешествия»‎ от компании Aviasales.

Перед участниками Aviasales поставили задачу облегчить подготовку к поездке, предложить решение возникающих сложностей и совершить прорыв в travel-сегменте. Команде Mountain Heads создала приложение Aeropic, которое по загруженной картинке позволяет определить местоположение изображенных объектов, а также купить там билеты на самолет и узнать примерную сумму расходов, например, на питание.

Мы узнали у представителей команды, Владимира и Юлии Рабчановых, о начале пути в программировании и о появлении в сторах до конца 2019 года их Shazam для путешествий.

VK Hackathon

— Как у вас родилась идея прототипа? На хакатоне или до него?

Вова: На хакатон мы пришли примерно с десятком идей и каждую удалось обсудить с экспертами. По ходу обсуждения один из экспертов VK рассказал, что видел на другом хакатоне прототип по распознаванию места на фотографиях со знаменитостями. Нам понравилась концепция определения места при отсутствии какой-то информации, кроме изображения. Нужно было лишь обернуть ее в созидательное русло. Так мы пришли к тому, что можно предоставить возможность путешественникам находить локации красивых мест, встречающихся в интернете без какой-либо информации о них.

— Как проходил отбор на VK Hackathon?

Юля: Отбор проходил по анкете на сайте, в которой нужно было описать свою идею. Отбор был жесткий; в прошлом году, например, нам не удалось попасть на хакатон, поэтому в этом мы максимально ответственно подошли к заполнению заявки и подробно расписали идею. От нее мы, в итоге, отклонились, но наши амбициозные планы и позиционирование определенно сыграли свою роль — мы прошли отбор и, в результате, выиграли в треке от Aviasales.

— Какие технологии вы использовали при создании прототипа?

Вова: При написании кода мы использовали Android, Kotlin, Java и Google Vision Api. Датасет нейронной сети для работы нашего прототипа парсится с сайта Nomadlist, который подскажет сумму расходов в распознанном месте (также там можно узнать о важных потребностях в путешествиях) с конвертацией в рубли. Ключевым в работе является обработка изображения при помощи Google Vision Api, которое и определяет местоположение. В качества результата пользователь получает город и данные о затратах на пиво, кофе или обед, собранные на Nomadlist (ознакомиться можете в демо-видео). Дальше мы можем нажатием одной кнопки перейти к покупке билетов на сайте Aviasales.

Юля: Дизайн полностью я делала в сервисе Figma: от макетов интерфейса до финальной презентации. Figma очень удобна для командной работы – разработчики получают ссылку на исходники и могут видеть все изменения в макетах в режиме реального времени, а также легко экспортировать графические элементы и смотреть параметры необходимых объектов.

— Почему ваш прототип особенный? В чем его фишка?

Юля: Мы на каждом хакатоне уделяем особое внимание дизайну. Участников всегда много, презентации проходят зачастую монотонно, поэтому запомнится именно яркое решение. Технически сложный и проработанный продукт, будучи серым и неброским, может остаться незамеченным, поэтому мы стараемся делать яркий дизайн и анимацию. На VK Hackathon у нас получился полностью рабочий прототип, который выполнял заявленные возможности — нейросеть определяет город, страну или достопримечательность, и помогает спланировать путешествие: понять бюджет поездки и купить билеты.

— Какая его дальнейшая судьба? Заинтересовалась ли компания вашим продуктом?

Вова: В этом году VK Hackathon сделали очень правильный шаг, разделив выдачу приза на два этапа: вторую часть можно получить только после публикации приложения в store. Ну и важно собрать большее количество скачиваний (планируем 100 000 к февралю).

Юля: Aviasales заинтересована в партнерстве — у нас встроена возможность покупки билетов через их сайт, поэтому мы для них являемся еще одной возможностью для продажи.

VK Hackathon

— Расскажите немного о себе, как вы пришли к программированию.

Юля: Я — дизайнер. Изначально работала в рекламном агентстве, которое занималось печатной рекламой. Мне не нравилось, что приходилось встречаться с большим количеством «‎вкусовщины»‎, когда проекты делаются в угоду заказчику без осознания что выглядит хорошо, а что — нет. Это сильно выматывало и демотивировало. Мне хотелось иметь возможность подтверждать свои решения, руководствуясь какими-то объективными критериями и логикой. Так я и пришла в UX/UI design, где можно совершенствовать разработанный дизайн, сравнивая конверсию. По-моему, дизайн должен выполнять важную задачу — делать пользовательский опыт лучше и удобнее.

Вова: Все началось в школьные времена, когда я заинтересовался анимацией и начал изучать Macromedia Flash — это технология, при помощи которой нарисована Масяня и создано множество интернет-игр. Со временем пошли заказы на простенькие баннеры, потом на сайты и игры; по ходу дела выучил Action Script. Через несколько лет в моду вошли сенсорные смартфоны на Android, поэтому я выучил Java и удалось это буквально за неделю ( язык оказался похож на Action Script). Появилась идея сделать приложение для изучения английского языка, и уже спустя месяц оно вышло в свет. Благодаря самопиару в соцсетях удалось добиться притока порядка 500 органических пользователей в день, что было для меня космическими цифрами. Это и вдохновило продолжить разработку приложений.

— С сентября вы входите в состав сборной России по хакатонам — Russian Hack Team. Как вы узнали о сборной?

Юля: Из канала IT-сообщества Russian Hackers. Я сначала пропустила анонс о наборе в сборную, но брат заинтересовался и увлек меня. Так мы подали заявку и оказались в числе 30 разработчиков, дизайнеров и аналитиков. Попадание в Russian Hack Team — это крутая возможность посмотреть, что и как делают другие участники. Мы нашли единомышленников, узнали много нового и рассказываем другим о своих фишках тоже.

VK Hackathon

— Расскажите, как вы выживаете на хаках, ведь на создание продукта отводится всего 30 часов.

Вова: Главный секрет в том, что мы приходим на хак отдыхать. В обычной жизни у нас условия более жесткие.

Юля: Мы всегда предусматриваем время на сон. Это принцип помогает нам сохранить работоспособность и гораздо больше успеть, чем если бы работали без сна. Хочется, чтобы хакатон был не пыткой, а праздником и приятным опытом. Мы стараемся также вкусно поесть и поучаствовать в активностях, которые происходят на площадке.

— Хотите еще что-то добавить к нашему разговору?

Вова: Хочу всем пожелать хотя бы раз поучаствовать в хакатоне. Так вы сможете быстро прокачать свои скилы, познакомиться с единомышленниками и научиться работать вместе в стрессовых условиях.

Юля: В моей жизни стало очень много хакатонов - участвовать очень интересно и азартно. Огромное спасибо организаторам сборной России по хакатонам — Russian Hack Team — за колоссальный заряд мотивации и возможности.

VK Hackathon

Russian Hack Team создана при поддержке Фонда Целевого Капитала МФТИ и федерального агенства Росмолодежь.

0
3 комментария
Алексис Второй

Я по заголовку предположил, что тут сетку подняли, обучили, настроили за 30 часов, а оказывается API Google Vision прикрутили.

 Из канала IT-сообщества Russian Hackers

Интересно, сколько % этого it-сообщества знает о Кевине Митнике и различает фамилии «Касперский» и «Касперски».
 
 
 
Ок, хакер.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда