Год назад сервис по заказу такси DiDi пришел в Россию. 10 фактов о том, как это было
В августе 2020 года в Россию пришел международный сервис по заказу поездок такси DiDi. Почему все началось с регионов, сколько пользователей собрал сервис за год и почему водители стали выбирать DiDi — в подборке из десяти фактов о работе сервиса в России.
1. Сегодня DiDi работает в 38 городах России. Первым городом работы стала — неожиданно — не Москва, а Казань
Запуск проходил в разгар пандемии, когда ситуация постоянно менялась. Специалисты DiDi изучали обстановку в разных российских городах: экономику, уровень конкуренции и массу других факторов. В том числе и уровень заболеваемости коронавирусом. Ведь какой смысл запускать сервис такси там, где люди не выходят из дома? В результате образовался список из ряда подходящих населенных пунктов, из которого долго не могли выбрать тот самый.
Остановились на Казани, когда до запуска оставался всего месяц. Но ничего, справились, хотя работать пришлось в авральном режиме.
Перед официальным открытием приложение проверяли в полевых условиях. Сотрудники компании «играли» в таксистов и пассажиров – одни ездили, а другие вызывали машины. В это время за ними наблюдали инженеры — чтобы отлаживать работу программы. «Игры» помогли: первый же настоящий рабочий день прошёл без сбоев.
2. Сейчас к DiDi подключены более 100 тысяч водителей и 4 000 таксопарков по всей стране
Для водителей подключение к DiDi состоит из двух этапов: сначала водитель загружает свои документы и проходит проверку, а потом завершает регистрацию — делает селфи и привязывает автомобиль к аккаунту. Перед запуском в новых городах была проблема: водители проверку проходили, но завершать регистрацию не спешили. Вроде как «сначала со стороны посмотрим, что это за DiDi такое».
3. К самому большому таксопарку-партнеру DiDi подключено более 10 000 водителей. Он называется «Движение»
Начинать с нуля сложнее, чем двигаться по накатанной, но зато куда интереснее. Год назад таксопарк «Движение» начал сотрудничать с DiDi. Надоело, говорят представители таксопарка, что почти по всей стране сейчас фактически один сервис по заказу поездок. Вот и внесли свой вклад в развитие конкуренции. Работать, правда, порой приходилось без выходных и праздников, но результатами довольны.
Для того, чтобы помочь таксопаркам активнее развиваться, DiDi запустил программу «DiDi Парк». Она подразумевает более выгодные условия на покупку новых автомобилей и включает в себя специальные субсидии от DiDi, скидки от автопроизводителей и лизинг. Действует программа во всех городах присутствия бренда.
4. По России водители DiDi за год проехали более 198 млн километров. Это все равно что 260 раз слетать от Земли до Луны и обратно
Некоторые водители особенно отличились — например, рекордсмен сервиса, Дмитрий Горохов из Казани совершил 9748 поездок. Это почти 30 поездок в день.
В такси он работает уже около десяти лет, а заявку на подключение к DiDi оставил еще перед официальным запуском — как только узнал, что в стране появляется новый международный сервис по заказу поездок.
Секрет своей производительности объясняет просто: для него работа в радость.
5. В среднем пассажир пользуется DiDi чаще 3 раз в месяц
А некоторые пассажиры делают столько заказов за день. Один из них — Амид Джавадов. Чаще всего он ездит на работу и домой. Такси полностью заменяет ему общественный транспорт. Говорит, просто цены в DiDi такие, что о своем автомобиле он даже не задумывается.
6. Около 10% водителей DiDi – женщины
Предвзятое отношение к женщинам в этой профессии уходит – благо, хороших примеров хватает. Здесь те, кто по-настоящему любит автомобили и свою работу. Вот Гюзель Байрамова из Казани прямо говорит: жизни без машины не представляет.
7. 4 212 километров – самое большое расстояние, которое проехал один пассажир вместе с DiDi
Интересно, что сами водители, порой пересаживаясь в пассажирское кресло в выходные дни, в первую очередь оценивают коллег по чистоте. Этому критерию уступает по популярности даже манера вождения. Если в салоне ни пылинки — это показатель отношения человека к работе.
Водители главным недостатком пассажиров называют нежелание пристегиваться. Если хотите показать свою вежливость — пристегнитесь. Тогда водителю не надо будет тратить свои нервы (а то и деньги). К тому же, так правда безопаснее.
8. Занятые в вакцинации врачи совершили 35 000 поездок со скидкой 90% по программе DiDi Help
Таким образом DiDi поблагодарил тех, кто стоит в авангарде вакцинации и оказал им поддержку. Воспользовались программой уже более тысячи врачей. Медики признаются: льготные поездки здорово им помогли. Причем актуальным это оказалось и для тех, кто работает в стационаре – больше времени стало оставаться на столь необходимый сейчас отдых.
9. В России в DiDi зарегистрировалось более 5 млн пользователей
Приходить на устоявшийся рынок было сложно. Одной из первых рекламных кампаний была «Переходи на DiDi» — о важности иметь выбор. Кстати, именно про выбор часто упоминают и водители – для многих стимулом попробовать поработать в DiDi было как раз желание поддержать здоровую конкуренцию.
Поскольку запуск производился в регионах, важно было учитывать особенности каждого.
10. Водители-партнеры DiDi выполнили 36 млн заказов в России
И это только начало. В компании не скрывают своих планов по расширению, поскольку первый год работы показал: спрос на технологичное и недорогое такси в России есть и в будущем станет только увеличиваться.
перестаньте использовать google карты, они в странах СНГ не точные.
Комментарий удален модератором
Роберт, здравствуйте! Знаем, что у некоторых пользователей наших приложений есть определенные претензии к картам Google. Мы стараемся учесть их интересы и постоянно работаем над улучшением сервиса.
Так, если где-то ведутся дорожные работы или есть перекрытия, мы непременно отразим это в навигаторе. Такие моменты и для построения маршрутов важны, и для определения стоимости поездки.
А еще наши пользователи сами часто присылают нам замечания по картам. И это тоже принимается в работу. Предлагать некачественный сервис не в наших интересах. Если есть о чем рассказать, пишите на электронную почту [email protected]. Без внимания мы это точно не оставим.
Привет, DiDi.
Во-первых, вы не умете в "Ответить" на этом сайте. Надо нажимать "Ответить" под комментарием и потом уже отвечать, а не создавать новую ветку.
Во-вторых, карты действительно ужасны. Хотя бы потому что нанести новостройку на Гугл-карты в принципе невозможно. И получается так, что моего дома на карте нет. Ладно хоть адрес находится.
В-третьих, вопрос: ваше приложение для России - это разработка чисто российского офиса или вы зависимы от китайского приложения, поэтому не особо можете что-то менять? Потому что недоработок и багов вагон и маленькая тележка. И очень странно, что всё это не особо исправляется.
Андрей, привет! В "Ответить" умеем, как видите :) И первый ответ (в ветке которого мы с вами сейчас) тоже правильно разместили, но он отчего-то вот так особняком появился.
Про карты - да, знаем, что они не без недостатков. Повторимся: дополняем, постоянно работаем над тем, чтобы все стало лучше. Можно, кстати, ваш адрес попросить? Прямо сюда или на почту [email protected]?
А над приложением работаем. И очень благодарны за критику. Все только начинается!
Адрес у меня находит. Там проблема в том, что дома не существует. Это уже не вы дополнить должны, а Гугл.
Но о приложении не ответили. Это ваша разработка или там код оригинального приложения и вы зависимы от него?
Приложением у нас занимаются разработчики из многих стран, в том числе - и из России. Возможно, однажды мы расскажем об этом подробнее. В отдельном посте. Тема-то действительно интересная.
Возьмите API Яндекс.Карт.
Да, там нужно немного заплатить, но зато и маршруты буду корректные и перекрытия всякие вовремя будут отображаться.
Я помню как это было.
Прероллы на ютубе с надоедливой музыкой и фирменным стилем Убера 2017-ого года. Абсолютное отсутсвтие интересных спецпроектов или рекламных компании.
В первый раз вызвал такси, на экране отобразилось, что ко мне едет Hynday Creta, но через 15 минут приехал ВАЗ-2115, причем приложение не прислало уведомление о смене авто.
Во второй раз вызвал такси и я в течении 20 минут наблюдал как один за другим водители принимали заказ и сразу же давали в отказ.
Ну и в заключении, абсолютно кривой интерфейс на гугл-картах. На этом мой опыт с данным сервисом был закрыт раз и навсегда.
Руслан, здравствуйте! Такое могло случиться в самом начале работы сервиса в вашем городе. Разумеется, это не радует ни нас, ни наших уважаемых клиентов. Над сервисом мы постоянно работаем, отзывы и жалобы учитываем. Возможно, если вы снова попробуете заказать поездку c DiDi, впечатления будут значительно лучше.
@DiDi, что за бесячие рассылки с кодом подтверждения десятками за день приходили мне (пока не заблокировал) и другим людям? При том что я с вами никаких дел не имел и иметь не собираюсь?
Зато Диди с вами собирается)))
Денис, здравствуйте! Скорее всего, кто-то по ошибке указал ваш номер телефона при регистрации. Если вам все еще приходят такие коды, просим обратиться в нашу службу поддержки по телефону 8 (800) 250-00-77 или электронной почте [email protected].
Почему товарищ Си недоволен вашим IPO? Не постигнут ли компанию репрессии?
Чем мне запомнился Диди:
1 - тонной уведомлений о каких то скидках и промокодах, которые не срабатывали и приходили по смс, даже после удаления приложения.
2 - стоимостью в час пик. Когда убер стоил около 230, а Яндекс 270, Диди всех переиграл и выдал мне 330р.
Когда в Москву?
Ксения, постараемся не затягивать. Сами тоскуем по столице как чеховские сестры. :)
Вот только что удалил
Когда будут детские тарифы, перевозка животных, ожидание между точками, перевозка багажа, комментарий к заказу, посмотрите на Яндекс и Максим, берите пример! Это нужно всем, проверенно временем!!!
Михаил, здравствуйте! А Детский тариф у нас уже есть. Пока не во всех городах, но машины с детскими автокреслами уже доступны для заказа. И другие опции, о которых вы пишете, у нас, вполне возможно, тоже однажды появятся. Вот только точных сроков пока не назовем.
Когда появитесь в Москве?
Короткий ответ: когда будем готовы :)
С картами конечно полный шлак, в остальном норм. Дали прикурить Яндексу.
А Вологда?
В планах у нас очень много городов. Вопрос только в конкретных сроках.
Из этой статистики можно сделать вывод, что средний DiDi-бомбила находится на линии менее получаса в сутки (текучка, нет отбора и ответственности), а "идеальный" - от 14 до 20 часов (переработки, риск уснуть за рулём). Ничего нового - что и следовало ожидать от Uber-конвейера. Какая уж тут безопасность...
@DiDi вы анонсировали запуск в Екатеринбурге в сентябре - октябре 2020 года.
Когда будете готовы? Перенос на 2022?
Дима, здравствуйте! Точные даты запуска мы непременно сообщим на наших официальных страницах в соцсетях. Время на подготовку у нас еще есть. :)
В правилах по использованию купонов сказано, что сначало автоматически будет использоваться купон большей стоимости. Два дня езжу, списывают купоны не большой стоимости, а на горячей линии объясняют это тем, что у них сроки использования сгорают. Или правила скорректируйте либо их придерживайтесь "DIDI".
Андрей, здравствуйте! Придерживаемся, но у купонов действительно есть сроки действия. Давайте попробуем разобраться детальнее. Пожалуйста, пришлите нам подробности на электронную почту [email protected]
никогда не слышал
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором