{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью мобильного приложения и нейротехнологий найти призвание и поменять профессию

Три идеи, которые помогут выбрать свою будущую профессию, не тратить время на теории, а сразу учиться тому, что необходимо для работы, и прокачать навыки под надзором нейротехнологий. Рассказываем о новых образовательных технологиях и проектах форума "Сильные идеи для нового времени", который 1-2 октября проведут в Сочи Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс.

Компания Софтвей ++ разработала платформу профориентации на основе цифрового портфолио с элементами геймификации – мобильное приложение Skillometr.

"Отвечая на простые вопросы тестирования на определение интересов и ставя цель в профиль, пользователи формируют индивидуальный набор тегов (ключевых слов), распределенных по 7 направлениям (спорт, инженерное и ИТ, бизнес, естественно-научное, творчество, soft skills, языковое). Во время обучения пользователи могут добавляться в сообщества по интересам, сравнивать свои результаты с однокурсниками. Через цифровое портфолио отображаются баллы и звания за прохождение основного курса и дополнительных конкурсов. Все это, являясь элементами геймификации, способствует популяризации образования", – рассказывают авторы проекта.

Как это работает?

  • Выбор профессии: вы проходите тест на определение интересов и склонностей,
  • Траектория развития: skill-портфолио рассчитывает процент знаний для точечного подбора модулей курсов,
  • Прохождение курсов: вы слушаете курсы, образовательные организации подтверждают их прохождение.

На платформе формируется цифровое портфолио, в котором указываются все пройденные программы и курсы. Его может посмотреть потенциальный работодатель, поэтому вероятность трудоустройства повышается с каждым новым достижением.

Сегодня одна из главных претензий ко многим университетам со стороны работодателей состоит в том, что выпускники после 4-6 лет учебы не знают, что делать на рабочем месте. Теоретические знания есть, практических навыков нет. Особенно остро проблема стоит в регионах, поскольку лучшие студенты, как правило, уезжают учиться и работать в столичные вузы и компании. Автор проекта "Модель регионального партнерства университетов и работодателей", Валерий Платонов предлагает решение, которое снизит отток учащихся и повысит долю студентов, трудоустроенных по профильной специальности.

Чтобы помочь университетам трудоустраивать выпускников, региональные бизнес-лидеры разрабатывают список компетенций, прежде всего цифровых, которыми должен обладать успешный кандидат. В учебную программу включаются майноры – профильные дисциплины, которые позволяют овладеть нужными компетенциями и стажировки. Их ведут специалисты компаний-заказчиков.

Идея модели возникла из анализа новейших зарубежных тенденций взаимодействия между работодателями и организациями высшего образования. Такие инновации мало известны не только у нас, но и в странах, где они начинают развиваться. Между тем они служат самым важным целям как работодателей, так и студентов и в перспективе – самим образовательным организациям в целях противодействия тенденции снижения ценности диплома высшего образования для работодателей.

Валерий Платонов, председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award

Студенты, которые присоединятся к программам партнерства, получат возможности для прохождения стажировки и наставничества, приоритет для выбора стажировок и "гарантированный просмотр резюме для открытых вакансий" с участвующими в партнерстве предприятиями.

Окей, вы устроились на работу, усердно трудитесь в компании несколько лет, но постепенно понимаете (и вы, и ваш работодатель), что пора бы вам прокачать свои профкомпетенции и подучиться. Как правило, крупные компании, если они реально заботятся о профессионализме своих сотрудников, используют 3 инструмента:

  • обучение сотрудника в ведущих международных бизнес–школах,
  • организация корпоративного обучения,
  • открытие собственных корпоративных университетов.

Все это требует больших вложений. Конечно, иметь свой корпоративный университет статусно, но далеко не все компании могут как "Сбербанк" и "Росатом" себе это позволить. К тому же во всех трех случаях нет надежных инструментов, чтобы измерить эффективность обучения, не говоря уже о том, чтобы учить каждого сотрудника в соответствии с его индивидуальными потребностями, возможностями и задачами.

Проблема:
Индивидуальные профессиональные траектории развития сотрудников в большинстве компаний строятся стихийно и бессистемно.

Лаборатория знаний совместно с цифровой образовательной платформой "Универсариум" разработали систему, которая позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории для сотрудников компаний, причем с помощью нейротехнологий. Система называется "НейроТраектории" и состоит из

  • нейроинтерфейса, считывающего мозговую активность сотрудника для определения его психоэмоциональных реакций. Для фиксации электрической активности мозга используется портативный энцефалограф;
  • ПО, проводящего диагностику компетенций и оценку качества корпоративного образовательного контента, а также строящего индивидуальную образовательную траекторию и проводящего анализ эффективности обучения.

Система "НейроТраектории" позволяет объективно оценить эффективность обучения сотрудников, замерить уровень приобретенных компетенций, а также построить эффективную модель развития сотрудников на основе учета индивидуальных психоэмоциональных реакций, поведенческих особенностей и когнитивных характеристик.

Есть идеи по цифровой трансформации системы образования? Участвуйте в конкурсе, расскажите о них всей стране и получите поддержку. Подать идею на крауд-платформе idea.asi.ru можно до 10 сентября.

0
2 комментария
dlya yout

Настроение хорошее поэтому максимально корректно:
после упоминания "энцефалограф" остатки серьезного отношения к прочитанному закончились, массовая диагностика на определение эпилепсии конечно благая инициатива, но к профориентации конечно это имеет весьма косвенное отношение

Ответить
Развернуть ветку
NTI Platform
Автор

спасибо за ответ) это идеи, которые люди присылают на крауд-платформу. любая идея имеет право на жизнь, даже самая безумная. ну а эксперты форума отсеют лишнее, или то, что пока неприменимо.. но как идея - круто же, да?)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда