{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровой наставник, VR-лаборатории и стартап за 4 года. Как участники рынка EduNet планируют менять образование

Цифровой личный помощник, он же наставник, он же ассистент, который ничего не забудет и никогда не уйдет в отпуск. Мечтаете о таком? Мы знаем, где его взять. А еще рассказываем, как за 4 года вырастить конкурентоспособный на глобальном рынке стартап (ничего не гарантируем, но есть идея) и как объединить виртуальные и реальные образовательные технологии, чтобы учиться стало лучше, учиться стало веселей.

Все проекты предложены участникам рынка EduNet НТИ в рамках форума "Сильные идеи для нового времени". Мероприятие проведут в Сочи Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс.

Иметь ассистента очень удобно: он составляет график дел и встреч, напоминает, советует, подсказывает и вообще всегда на подхвате. Но позволить себе хорошего личного помощника может не каждый, это дорого. Участники форума "Сильные идеи для нового времени" предлагают решить вопрос с помощью цифрового ассистента (или наставника). Круг задач у него шире, не только просто записать и напомнить. "Ассистент будет находиться постоянно с человеком, подсказывать, советовать, напоминать. Цифровой наставник будет составлять программу обучения, личностного развития, карьерного роста, работая на опережение", – обещает автор проекта.

Задачи цифрового наставника:

  • составление программы обучения, личностного развития,
  • продумывание карьерного роста,
  • отчетность о физическом, эмоциональном и психическом состоянии человека,
  • напоминания о важных задачах,
  • коммуникация с человеком.

Конструктивно наставник может находиться везде: в телефоне, в любом отдельном гаджете, в "умных" устройствах.

Цифровой наставник работает на основе технологий искусственного интеллекта и нейросетки, что позволят постоянно его совершенствовать и гибко настраивать под потребности конкретного человека. Функционал такого ассистента постоянно расширяется. В результате постепенно появляется цифровой двойник человека, а там и до цифрового бессмертия недалеко.

Аналоги

Частично схожие по функционалу помощники уже либо существуют, либо разрабатываются крупнейшими технологическими компаниями. Это:

  • электронные голосовые помощники (Google, Yandex, Amazon),
  • виртуальные цифровые помощники: SRI International (Калифорния, США SRI International (Калифорния, США), проект ePytia,
  • персональные информационные менеджеры (Akonadi, Backpack, Dailer, do-Organizer, doogiePIM, Efficcess, Essential PIM, KeyNote, Mozilla Sunbird, Книга Руна и др.),
  • ИИС (Российская ассоциация искусственного интеллекта, Наносемантика, robochat.ru, и др),
  • вопросно-ответные системы (AskNet Search, BrainBoos и др.).

Одна из болей современного образования – устаревшие методики профориентации в школах. Система постоянно оценивает теоретические знания учащихся и занимается отсеиванием. В итоге вырастает поколение, неспособное к формированию и воплощению в жизнь инновационных идей.

Для решения данной проблемы была разработана комплексная непрерывная (бесшовная) система взращивания и развития технологических предпринимателей, которая претендует на то, чтобы изменить парадигму существующей проектно-инновационной деятельности. В долгосрочной перспективе она направлена на детальную проработку и выведение конкурентоспособных проектов на международный рынок. Авторы идеи уверены, что можно ускорить темпы роста стартапов в 3 раза и решить "вечную проблему" системы образования в нашей стране – связать его с бизнесом и наукой.

В чем идея

Будет создана база данных по проектам, основанным на трендах и потребностях реального сектора экономики. Учащиеся смогут объединяться в команды и сообщества для решения реальных проблем компаний-заказчиков. Предполагается командная проектная деятельность, причем за каждой командой будет закреплен свой "коуч" или руководитель. Также будет подключена экспертиза от специалистов рынка.

В результате у команды сформулированы:

  • бизнес-идея (проектирование на начальном этапе),
  • контрагенты (онтологическая модель взаимодействия),
  • бизнес-модель (экономический анализ),
  • продукты и услуги,
  • финансовая модель,
  • дорожная карта (лица, сроки и ресурсы для реализации проекта).

Проект важен с точки зрения смены парадигмы и методологии обучения будущих лидеров и технологических предпринимателей с отсева на взращивание. В нынешней системе образования множество молодых профессионалов работают не по специальности, многие не могут реализовать свой потенциал, на каждом этапе обучения существуют барьеры и отборы, отсевы. Не секрет, что нынешние методики работают в большей степени с системным мышлением, творческое (гибкое) перестаёт развиваться с пятого класса, отсюда невозможность для специалиста, который не получал в свободное время дополнительного образования, заниматься проектной деятельностью. В итоге страна недополучает технологических предпринимателей, способных скомпилировать конкурентоспособный проект.

Дмитрий Козырев, участник EduNet НТИ, CEO EduTechPlace

По мнению авторов проекта, сегодня специалист в среднем переходит к проектной деятельности только к 30 годам. Благодаря новой программе будущие технологические предприниматели уже к 18 годам будут иметь портфолио проектов и опыт как побед, так и неудач, а также готовые команды, уверен Дмитрий Козырев.

Гибридный формат обучения становится все популярнее как у образовательных организаций, так и у самих учащихся. Проект "Реально-виртуальные образовательные технологии", которые предложили участники EduNet, позволяет совместить преимущества практического обучения с возможностями виртуального моделирования, а также преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и навыками, получаемыми в онлайн-обучении, и задачами технологического развития, в том числе в рамках НТИ.

Новизной решения являются компьютерное моделирование реальных процессов, существенное ускорение практического обучения сложным инженерным и управленческим навыкам и погружения в предметную область современных задач, которые смогут быть внедрены в школы и вузы, говорится в описании проекта.

Авторы идеи предлагают готовый технологический пакет – заменитель "решений, основанных на полном компьютерном моделировании реальных процессов", который отличается относительно небольшой стоимостью за счет использования реальных инженерных устройств. Это делает решения доступными для школ и вузов.

Как выглядит технологический пакет?

Основная задача любого решения, предлагаемого в рамках технологического пакета, – это формирование целостного представления о предметной области и практическое знакомство с актуальными задачами.

Сюда входят:

  • введение в онтологию и технологическую культуру отрасли,
  • формирование у участников способности самостоятельно ориентироваться и решать задачи в рамках передовых технологических подходов, принятых в отрасли,
  • целостное представление о входящих в отрасль отраслях знаний, математических методах, цифровых технологиях, понимание взаимосвязи этих знаний и инструментов и способность собирать с их помощью постановку и решение задач,
  • содержательный цифровой след и индивидуальные траектории, основанные на различных ролях в команде, обеспечивая подготовку специалистов и команд для отрасли.

Все равно не понял, приведите пример

В качестве примера можно привести образовательную лабораторию "Беспроводных технологий связи" для освоения предметной области "Технологии беспроводной связи и интернета вещей". Она была апробирована в рамках студенческого трека Олимпиады НТИ. Это относительно простой проект, в нем в основном решаются задачи знакомства с отраслью, формирования базовой культуры мышления и навыков решения актуальных задач.

Есть идеи по цифровой трансформации системы образования? Участвуйте в конкурсе, расскажите о них всей стране и получите поддержку. Подать идею на крауд-платформе idea.asi.ru можно до 10 сентября.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда