{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Каким будет образование будущего

Рассказываем об одной из самых актуальных концепций современного образования — о модели смешанного обучения. Какие у нее преимущества? Какие подходы существуют?

Эпоха перенасыщения влияет на все сферы жизни, в том числе, на изменения в традиционных учебных процессах. Все движется в сторону персонализации подхода. Из-за погружения в большие объемы информации и знаний каждый день, внимание расфокусировано.

При этом как никогда важным станет умение мыслить критически и учиться все подвергать анализу. Эксперт-автор онлайн-курса, методолог, учитель в школе или преподаватель в университете станет куратором, который поможет выбирать правильные знания в эпоху переизбытка информации.

Роль педагога останется по-прежнему велика: в частности, он помогает осмысленно выбрать те источники, которые необходимо изучить, и выстроить образовательную траекторию таким образом, чтобы знания систематизировать.

В чем плюсы смешанного обучения

Смешанное обучение называют одной из главных образовательных моделей будущего.

Это образовательный подход, в котором совмещается обучение с участием педагога с самостоятельным онлайн-обучением. В этом случае, темп обучения контролирует сам учащийся.

  • Развивает критическое мышление

Студент учится выбирать достоверные источники при работе с информацией, проводит фактчекинг, изучает несколько точек зрений по существующей теме.

  • Способствует развитию творческих способностей

Учащийся учится реализовать новые решения и креативные идеи. За счет подготовки эссе, личных проектов, работе по группам, индивидуальной образовательной траектории.

  • Учит работать в группах

Одни из получаемых навыков — умение выстраивать комьюнити, создавать команды, запускать проекты в партнерстве. Студент получает лидерские качества.

  • Развивает эмоциональный интеллект

Учится понимать других людей и слышать другую точку зрения. Способность к эмпатии — путь к созданию востребованных на рынке продуктов.

  • Строится на концепции lifelong learning

Студенты учатся учиться. Этот навык позволяет в любой момент жизни проходить обучение разного уровня сложности и достигать поставленных целей.

Как применить модель смешанного обучения на практике

Всеобщий переход на дистанционное обучение вскрыл ряд проблем, в частности, отсутствие технической оснащенности учебных заведений: школ, университетов, курсов дополнительного образования.

4 подхода, которые стоит внедрить

Варианты работы по модели смешанного обучения можно внедрять в любой онлайн-курс. Выявляйте проблемные зоны и проектируйте такой курс, который позволит учащимся достигать конкретной цели каждого из них.

1. Работа в группах с предварительной подготовкой

На онлайн-платформе учащиеся проходят учебный материал, разбитый на несколько видеолекций, и выполняют тестовые задания. В классе учащиеся делятся на группы по психотипу, уровню знаний либо виду выполняемых заданий.

Пример. Одна группа работает над решением задачи, другая — готовит материал для дискуссии по проблемному вопросу с учетом изученного дома материала.

Это можно сделать в онлайн-формате: в сервисе Zoom есть возможность подключать отдельные комнаты на несколько человек.

2. Перевернутый класс

Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видеолекции в сети — самостоятельно проходят теоретический материал. Это могут быть такие площадки, как лекции TEDx или Coursera.

Пример. Студенты смотрят ролик на релевантную тему и выполняют задание — пишут развернутое эссе, готовят презентацию или подкаст. Встраивать необходимые видео можно и в уже готовый урок.

3. Квесты

Интерактивные задания, в которых студент погружается в смоделированную преподавателем ситуацию, становятся все популярнее. При подготовке таких заданий важно тщательно прописать сценарий.

Пример. Психологов можно погрузить в игру-квест, где они, общаясь с разными персонажами-клиентами, учатся определенной методике работы.

Игровая атмосфера способствует увеличению вовлеченности учащихся в процесс: им становится самим интересно узнавать новое и пройти квест до конца.

4. Индивидуальный план

Каждый из студентов онлайн-курса или учебного класса получает индивидуальный план, на который ориентируется при прохождении онлайн-программы. Изучает и посещает он только те уроки и занятия, которые прописаны в его плане.

Пример. На старте провести диагностику, выявить цели обучения, определить паттерны по психотипу, определить уровень знаний, а затем быстро адаптировать курс под разные целевые аудитории.

Из плюсов такого формата: студент ориентирован на самостоятельное изучение материалов и приходит к преподавателю с конкретными вопросами по теме.

Карантин показал, что традиционных форм обучения совершенно точно не хватает. Поколения Z и моложе пользуются при обучении онлайн-платформами и приходят на офлайн-воркшопы в равной степени. Для них нет ощутимой разницы, в каком формате получать навыки.

Подготовка «до» урока, а не после поможет сэкономить время и сфокусироваться на практике и дискуссии по теме, чтобы найти ответы на самые сложные вопросы и обсудить интересные идеи.

За смешанной моделью обучения будущее. Расскажите, какие элементы вы уже внедряете?

0
1 комментарий
Никита Максимов

2

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда