{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как вовлекать студентов во время онлайн-лекций

Обычно в этот блог попадают статьи, которые стали результатом только нашей работы: мы рассказываем о накопленных знаниях, кейсах, трендах — о том, что почерпнули из личного опыта. Но работая каждый день с людьми из разных сфер, невозможно не научиться чему-то друг у друга. Таким стал наш проект с “Теориями и практиками”.

“Теории и практики” создают кастомизированные очные и дистанционные программы обучения для корпоративных клиентов. Весной 2020, когда все оказались в условиях локдауна, команда сосредоточилась на том, чтобы сделать онлайн-обучение эффективным и увлекательным. Теперь кроме подбора экспертов, методологии, учебных дисциплин — всего, что называется “курсом под ключ”, на плечи “Теорий и практик” легли съёмка и монтаж. Так мы и познакомились.

Мы стали новым партнером “Теорий и практик” по визуальным коммуникациям. Первым совместным с ними проектом была работа над продуктом “Билайн Бизнес”. Beeline Business Lab — это образовательный портал для управленцев малого и среднего бизнеса. Помимо базы знаний и вебинаров, компания запускает целые образовательные курсы, которые доступны зарегистрированным пользователям. Один из них — курс “Развитие инновационного мышления”. Он состоит из онлайн-воркшопов, видеолекций, полезных подборок, конспектов и рекомендаций от экспертов по формированию инновационной среды в компании, развитию продуктов, изучению потребностей клиентов в VUCA-мире, прокачки креативного и системного мышления. Контент курса создан при участии топ-преподавателей Школы инноваций и креативного мышления «ИКРА».

Обсудили цели, задачи и результаты проделанной работы с Полиной Васенко, продюсером проекта.

Какими важно было сделать лекции для курса “Развитие инновационного мышления”?

Традиционный формат видеоуроков хотелось сделать более “человечным”, показать не “говорящие головы” с выхолощенным контентом, а живых людей, которые как и наша аудитория решают практические задачи по развитию своего бизнеса и бизнеса своих клиентов, – и теперь делятся своим опытом в удобном формате. С некоторыми темами видеоуроков аудитория познакомилась впервые и важно было с помощью визуальных вставок подсветить самое важное для эффективного понимания и запоминания.

Первым заданием для агентства стала анимационная заставка к урокам. Зачем так “париться” с видео? Можно ведь было начать со статичной обложки или вообще с устного представления преподавателя.

Заставка нужна для формирования комплексного восприятия видеоуроков как единого курса по развитию инновационного мышления, быстрого интро экспертов и темы и дополнительного визуального касания аудитории с брендом “Билайн Бизнес”. Динамика интро “захватывает” внимание слушателя, заставляя его отвлечься от своих дел и погрузиться в обучение.

Для заставки выбрали стилистику близкую к брендингу самого “Билайн Бизнес”. Добавили графические объекты, которые ассоциируются с учёбой, но не раздражают — тетрадные клетки и линейки стали частью общего фона, а жёлтый цвет избавил от чопорных школьных воспоминаний. У себя сделали статику, а на анимацию отдали друзьям в Relate Agency. И хотя мы сами могли сделать моушн, получился результат, на наш взгляд, более интересный. У каждого дизайнера есть в какой-то степени своя узнаваемая манера, а когда над продуктом работают два профессионала, эффект получается синергетический.

На этом наша работа с видео ведь не закончилась: в каждый выпуск мы добавили хайлайты, заметки, где-то субтитры. Когда ты учишься, такие подсказки позволяют зафиксировать главное и сконцентрироваться. Что ещё помогает студентам лучше проходить курс?

Большую роль играет структура контента и подача материала экспертом, которые подкрепляются монтажом (минимум — разные планы) и дополняются визуальными вставками. Чередование разных ракурсов, визуальных элементов и смысловых акцентов в речи поддерживают интерес зрителя.

Ещё мы добавили перебивки: они работают как оглавление — закончилась одна смысловая часть лекции и сейчас начнется другая. Кроме этого, любые графические вставки – картинки, подсказки, определения – акцентируют внимание на важном, не дают учащимся отвлечься в процессе. Визуальные коммуникации работают здесь на вовлечение.

Как в онлайне поддерживать мотивацию студентов и их увлеченность материалом?

В первую очередь, качественное содержание и его правильная подача; мы учитываем как контекст потребления контента участником курса (в дороге, на работе, с телефона, с ноутбука), так и особенности его восприятия в каждой ситуации.

Мультиформатность курса позволяет удовлетворить потребности разных типов студентов. Мы строим курс так, чтобы сложилось общее представление по теме: используем разные инструменты и механики, добавляем к курсу видео, алгоритмы применения, инструкции, чек-листы, тексты. Для расширения кругозора и удовлетворения запроса на более глубокое погружение в тему – полезные подборки, списки статей и книги, рекомендованные экспертами.

Подготовка онлайн-курса отличается от вебинара или стрима. Курс требует большего внимания к содержанию, логике, сопроводительным материалам, монтажу. Вдумчивый подход поможет удержать зрителя, вовлечь его в обучение и объяснить материал:

  1. Используйте разные ракурсы и планы во время съёмки и монтажа.
  2. Заставка для курса сможет увеличить узнаваемость вашего бренда, компактно представить тему и спикера.
  3. Перебивки между частями помогают зрителю понять, где заканчивается один раздел и начинается другой. Это расслабляет и даёт возможность перевести дыхание.
  4. Добавьте субтитры для определения терминов, перевода с иностранного языка. Субтитры всего видео упрощают жизнь тем, кто не может включить ролик со звуком.
  5. Небольшие подсказки и заметки в кадре сработают как конспект.
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

SiteAnalyzer 2.6 - Произвольные HTTP-заголовки и виртуальный Robots.txt

Всем привет! Новый релиз SiteAnalyzer заставил себя достаточно долго ждать, однако мы не сидели на месте и реализовали немало новых возможностей, а также исправили массу накопившихся ошибок и багов.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

null