{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ЦБ рассказал о введении обязательных уроков финансовой грамотности в российских школах Статьи редакции

Детей будут учить анализировать доходы и расходы семьи, рассчитывать налоги и составлять декларации.

Введение обязательных уроков финансовой грамотности закреплено в новых госстандартах начального и основного общего образования, в разработке которых участвовал Банк России.

В начальной школе уроки включат в программу занятий по математике и окружающему миру, а для учеников 5-9 классов — по обществознанию, математике и географии.

На уроках школьникам будут рассказывать о безопасных финансовых онлайн-операциях, будут учить анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план. В средней школе расскажут о рисках финансовой деятельности и мошенничестве в этой сфере.

На математике дети будут рассчитывать цены товаров, налоги. «Уроки географии дадут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия», — пояснили в ЦБ.

Также учителя научат школьников составлять и заполнять заявления, обращения, декларации, доверенности.

Обучение по новым стандартам в первых и пятых классах начнётся с 1 сентября 2022 года, по согласованию с родителями — с 1 сентября 2021 года.

  • Банк России давно занимается финансовой грамотностью россиян — например, в 2017 году ЦБ запустил ориентированный на массовую аудиторию сайт «Финансовая культура».
0
426 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Реднекова

Ребята вот вы тут все фин грамотные и частные инвесторы - ну вы же сами учились в школе - вот вам много полезных навыков дал предмет ОБЖ? У большинства навыков от него ровно ноль в голове, типа если хлор то поднимаемся на 9ый этаж, а если аммиак то на первый спускаемся.
Вы сможете надеть противогаз? Вы сможете во время пожара сориентироваться (именно со знаний в школе а не потому что нагуглили после какой нибудь трагедии). Хуй там! 
Ну и финграмотность в наших школах будет на уровне "выучите определение слову кредит" и все будут его ненавидеть за нудятину типа урока экономики. 
Школа должна преподавать физмат химию историю с обществом и русский с литрой  а остальное надо в факультатив переводить, пусть хоть карбюраторы изучают хоть трейдинг, кому что нравится, а когда все в обязаловке то качество вникания в тему никакое и предмет бесполезен 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Ну, у нас обжист толковый был, так что да. К армии я противогаз уже надевал по нормативу (но сомневаюсь, что этот навык полезен в мирное время), знал, почему надо тушить пожар огнетушителем, а не водой, почему изолента не замена пластырю, и прочие простые и важные вещи. И во время пожара алгоритм знаю: нужно знать расположение выходов из здания.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну в любом случае есть сомнения, что люди с ЗП в условных 40 тыр. что-то знают про финансовую грамотность.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вот как раз людям с зп 40 тыр финансовая грамотность гораздо нужнее чем людям с зп 200+

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Так речь не про "нужнее". Учителей, научить фин.грамотности - полезно. Когда учитель учит фин.грамотности - сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Согласен. Думаю немного учителей найдется, кто сможет это хорошо преподавать. Ну поглядим, как будут решать. Может онлайн-лекции какие придумают, тесты.

Ответить
Развернуть ветку
423 комментария
Раскрывать всегда