{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ЦБ рассказал о введении обязательных уроков финансовой грамотности в российских школах Статьи редакции

Детей будут учить анализировать доходы и расходы семьи, рассчитывать налоги и составлять декларации.

Введение обязательных уроков финансовой грамотности закреплено в новых госстандартах начального и основного общего образования, в разработке которых участвовал Банк России.

В начальной школе уроки включат в программу занятий по математике и окружающему миру, а для учеников 5-9 классов — по обществознанию, математике и географии.

На уроках школьникам будут рассказывать о безопасных финансовых онлайн-операциях, будут учить анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план. В средней школе расскажут о рисках финансовой деятельности и мошенничестве в этой сфере.

На математике дети будут рассчитывать цены товаров, налоги. «Уроки географии дадут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия», — пояснили в ЦБ.

Также учителя научат школьников составлять и заполнять заявления, обращения, декларации, доверенности.

Обучение по новым стандартам в первых и пятых классах начнётся с 1 сентября 2022 года, по согласованию с родителями — с 1 сентября 2021 года.

  • Банк России давно занимается финансовой грамотностью россиян — например, в 2017 году ЦБ запустил ориентированный на массовую аудиторию сайт «Финансовая культура».
0
426 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Реднекова

Ребята вот вы тут все фин грамотные и частные инвесторы - ну вы же сами учились в школе - вот вам много полезных навыков дал предмет ОБЖ? У большинства навыков от него ровно ноль в голове, типа если хлор то поднимаемся на 9ый этаж, а если аммиак то на первый спускаемся.
Вы сможете надеть противогаз? Вы сможете во время пожара сориентироваться (именно со знаний в школе а не потому что нагуглили после какой нибудь трагедии). Хуй там! 
Ну и финграмотность в наших школах будет на уровне "выучите определение слову кредит" и все будут его ненавидеть за нудятину типа урока экономики. 
Школа должна преподавать физмат химию историю с обществом и русский с литрой  а остальное надо в факультатив переводить, пусть хоть карбюраторы изучают хоть трейдинг, кому что нравится, а когда все в обязаловке то качество вникания в тему никакое и предмет бесполезен 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я конечно технарь, и физмат это хорошо, но если объективно - 9 из 10 выпускников забудут физику, химию, математику сложнее 5 класса, уже через пару лет, и никогда в жизни не воспользуются этими знаниями.

А финансы они же у 10 из 10. Это абсолютно более важные для выживания знания чем помнить валентности серы и первый замечательный предел.

Я понимаю что программа фин.грамотности будет скорее всего однобокой, скучной и уебанской, по-началу. Но и что-то нужное там будет наверняка. Потом улучшат постепенно.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Все заблуждается думая что школа должна давать знания которые понадобятся в жизни, школа как раз даёт именно то что человек никогда не захочет сам изучить, ему нет надобности, школа учит не предмету, а самому процессу обучения. Кто осилит обучение физике тому нипочём осилить любые прикладные знания, кто уже с малого возраста в хвосте тянется тот всю жизнь на любые сложные требующте изучения задачи будет тупить "ой это все изучать чёт сложна  давайте я просто вот тому челу отдам он обещает прибыль 100% " 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Кто осилит обучение физике тому нипочём осилить любые прикладные знания

Серьезно? Школу-то у нас все заканчивают, а там есть и физика, и химия, и основы матана. Да и универы заканчивают почти все (типа ну куда же без вышки). А как до работы доходит так куда-то это прекрасное умение учиться у половины испаряется. А лет через 10 у всех уже испаряется.

А потом, как вы верно подметили:

ой это все изучать чёт сложна давайте я просто вот тому челу отдам он обещает прибыль 100%

Я за прикладные знания в школе. Лично мне пиздец как не хватало в жизни основ фин.грамотности с детства. Зато до сих пор помню расстояние до Луны (нахера мне это?)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Вы не просто расстояние до луны в школе узнали, вы узнали что наука и критическое мышление это венец всем вашим поступкам и все измеряется конкретными числами. 

Люди которые хорошо поняли науку в школе - они не будут нести денег  астрологам, они издалека видят шарлатанов от медицины и от бизнеса, они не будут тратить деньги на "узнай как легко заработать миллион".

Какие ещё вам нужны основы фин грамотности? Каких знаний вы ждёте с детства? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Какие ещё вам нужны основы фин грамотности? Каких знаний вы ждёте с детства?

- Откладывай с любого заработка 5-10%
- Инвестируй.
- Ежемесячно считай свой cashflow, увеличивай его.

Если бы я это с 5 класса понимал, был бы наверное миллиардером уже.

А нас чему учили? 
- Не в деньгах счастье
- Отдай ближнему последнюю рубаху?
- Бедность - не порок?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

У детей нет никакого дохода чтобы откладывать и доступа к инвеат инструментам и вы сильно переоцениваете свою осознанность в 5 ом классе, посмотрела бы я как вы откладываете родительские деньги когда у каждого вашего друга по попиту и нерфу а вам тоже все это хочется 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Я в детстве откладывал и когда посылали в определенный магазин за продуктами, то оббегал другие в поисках лучшей цены, а разницу оставлял себе.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Я тоже откладывала в детстве деньги, синие сторублевки, набиралось 2200 и можно было купить ловисы, а ещё бутылки сдавала.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Бутылки - это святое! Я еще цветной лом собирал, телевизоры на помойках курочил.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
У детей нет никакого дохода чтобы откладывать

Да ладно, я почти весь первый класс играл в азартные игры на деньги на переменах, и к окончанию уроков денег в карманах всегда было гораздо больше, чем с утра, когда выходил из дома.
А вот начать их куда-то вкладывать не догадался. Учить обращению с деньгами нужно как можно раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 У детей нет никакого дохода чтобы откладывать и доступа к инвеат инструментам

Вы не путаете школьное обучение с реальной жизнью? Конечно нет доступа к инвест. инструментам. Но когда он появится они уже будут иметь какое-то представление.

 переоцениваете свою осознанность в 5 ом классе, посмотрела бы я как вы откладываете родительские деньги

Ну и пусть делают эти ошибки в детстве, пока это дешево. Главное чтобы понимали в чем ошибки - для этого и нужно образование.

Ответить
Развернуть ветку
423 комментария
Раскрывать всегда