{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

ЦБ рассказал о введении обязательных уроков финансовой грамотности в российских школах Статьи редакции

Детей будут учить анализировать доходы и расходы семьи, рассчитывать налоги и составлять декларации.

Введение обязательных уроков финансовой грамотности закреплено в новых госстандартах начального и основного общего образования, в разработке которых участвовал Банк России.

В начальной школе уроки включат в программу занятий по математике и окружающему миру, а для учеников 5-9 классов — по обществознанию, математике и географии.

На уроках школьникам будут рассказывать о безопасных финансовых онлайн-операциях, будут учить анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план. В средней школе расскажут о рисках финансовой деятельности и мошенничестве в этой сфере.

На математике дети будут рассчитывать цены товаров, налоги. «Уроки географии дадут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия», — пояснили в ЦБ.

Также учителя научат школьников составлять и заполнять заявления, обращения, декларации, доверенности.

Обучение по новым стандартам в первых и пятых классах начнётся с 1 сентября 2022 года, по согласованию с родителями — с 1 сентября 2021 года.

  • Банк России давно занимается финансовой грамотностью россиян — например, в 2017 году ЦБ запустил ориентированный на массовую аудиторию сайт «Финансовая культура».
0
426 комментариев
Написать комментарий...
Aleksei Shabelskii

что за народ? любую инициативу засрут. сразу все знают, что это будет говно, что ничего не выйдет, и вообще. лучше ничего не делать, ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Инна Шарапова

Это не гавно, когда детей обучают частные образовательные организации за хорошие родительские деньги. Сама этим занималась 1995-2001, 2007-2008 гг. Дети способны усваивать такую информацию, даже с 3 лет, смотря как это делать. А вот в госшколах это будет коряво.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Лучше коряво чем никак. Частное образование наша страна не потянет сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Чем лучше? Сейчас в школе и так всё коряво, зачем добавлять корявости? Чтобы чиновник отчитался, что теперь у нас население фин.грамотно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Чем лучше?

Чем ничего.

 Сейчас в школе и так всё коряво

По сравнению с чем коряво? Что значит коряво?

 Чтобы чиновник отчитался, что теперь у нас население фин.грамотно?

Ну это ваще фейспалм. Они сейчас типа начнут 5-классников учить чтобы через 10+ лет уже другой чиновник о чем-то там отчитался?  Перед кем? Вы понимаете что это бред?

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну вот смотрите, например, английский. Он преподается по устаревшим методикам, совершенно не эффективно. Во многих школах, к условному английскому прибавляется какой-нибудь второй язык, например, немецкий. Который преподают примерно так же.

Формально, если посмотреть со стороны, всё круто - два языка, замечательно. В реальности, хоть как-то знать этот язык можно, только если заниматься дома дополнительно. Т.е. кроме надувания щёк, эти все "вторые языки" ничего не дают.

Исходя из вашей логики, завтра придёт очередной министр образования и скажет, что в школах будут 5 языков учить и вы тоже скажете, что "лучше коряво, чем никак". Но вот в реальности, лучше одно "хорошо", чем два "коряво". Государство и так делает многое, чтобы финансовой грамотности не появилось (например вуалирует от граждан налоги) и верить в то, что в школе чему-то действительно научат, да еще "коряво" - ну это очень большим оптимистом надо быть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Исходя из вашей логики,

Вы неверно понимаете мою логику. Не надо обобщать. 5 языков нахрен никому не всрались. Даже 2. Один - ну пусть будет хотя бы "London is the capital of Breat Gritain" чем ничего - да. Это моя позиция. Этот уровень позволяет хотя бы без проблем о бытовых вещах объясниться с почти любым иностранцем.

Фин грамотность, в отличие от 5 языков, нужна абсолютно всем, кто получает и тратит деньги. Всем.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну вы же понимаете, что никто не скажет детям, что налог с ЗП не 13%, а 40-50, но скрытых. А без этих сведений, "оценка рисков предпринимательской деятельности" превращается в фарс.

Всё-таки больше смахивает на симбурде и популизм. Как тут кто-то писал, лучше дать ребенку карточку и кидать туда деньги, чем в школе абстрактно рассказывать про скидки в магазинах.

Надо понимать, что школьное время не резиновое и если добавят одно, значит уберут другое. Если "финансовую грамотность" добавят в математику, просто переработав задачи, то ок, но скорее всего просто что-то подрежут.

 а уроки географии дадут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия

Т.е. расскажут как на западе все берут кредиты на обучение и живут в съёмном жилье, а у нас есть доступная ипотека и бесплатная медицина. Ну и госдолг США, конечно же ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Т.е. расскажут как на западе все берут кредиты на обучение и живут в съёмном жилье, а у нас есть доступная ипотека и бесплатная медицина. Ну и госдолг США, конечно же ))

Давайте не будем додумывать что там расскажут. Программы нет еще.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Так вы же додумали, что будет "лучше, чем никак", почему я не могу додумать почему будет хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

любое фин.образование лучше чем никакое. Ну если уж совсем лажу будут втюхивать, объясню своим детям. Но очень сложно втюхивать откровенную ложь в такой сфере как финансы - слишком легко проверить, даже ребенку.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры
слишком легко проверить, даже ребенку

Да детей хлебом не корми, дай проверить то, что там учитель очередное брякнул.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

У нас одноклассники не стеснялись на уроках литературы поднимать вопросы, кто из авторов (которых ставили в пример) был голубым, кто наркоманом, кто еще чего-то там, мол такие примеры нам не сильно и нужны.

Да детей хлебом не корми, дай проверить то, что там учитель очередное брякнул.

Так что почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Потому что дети. У них другие интересы. Да и 99% педагогов не особо это любят.

Ответить
Развернуть ветку
423 комментария
Раскрывать всегда