{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нейротехнологии помогут повысить эффективность удаленки

В России началось первое исследование с применением нейротехнологий, которое призвано повысить эффективность дистанционного обучения. Будет создана «идеальная» модель видеолекции, максимально вовлекающей студентов в образовательный процесс. Рассказываем, как проходит эксперимент.

Исследование проводят участники рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы — зеленоградская компания «Нейроботикс» совместно с Институтом онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ. Первый этап уже стартовал. В нем принимают участие несколько десятков студентов-добровольцев.

Как проходит эксперимент

Вначале студенты проходят психологические опросы (чтобы организаторы понимали их состояние перед стартом). После этого на участников надевают нейрогарнитуры NeuroPlay. Это мобильные энцефалографы с шестью сухими активными электродами, которые записывают электроэнцефалограмму (ЭЭГ).

В первом эксперименте студентам было предложено две видеолекции по теме «Искусственный интеллект». Первая была в формате видеоскрайбинга, где преподаватель объяснял материал, записывая основные понятия на виртуальной доске. Второе видео представляло собой скринкаст презентации с аудио-объяснением материала. Эта лекция была наполнена схемами, графиками, ментальными картами, видео более динамичное и структурированное.

После просмотра видеолекций участники снова прошли опрос, призванный выявить их отношение к увиденному и выяснить глубину понимания.

Расшифровка

На первом этапе расшифровки результатов исследования просматриваются все полученные данные ЭЭГ для составления общего представления активности мозга испытуемых — условия регистрации, наличие артефактов (помех), реакция на обучающие нагрузки, — а также анализируется психоэмоциональное и физическое состояние студентов по результатам психологических диагностик.

По словам представителей «Нейроботикс», в промежуточных результатах эксперимента можно проследить тенденцию большего эмоционального вовлечения и интереса ко второму видео. Студенты отмечают, что при просмотре такого видео легче и интереснее воспринимать обучающий материал.

Результаты ЭЭГ с нейрогарнитуры рассчитываются по относительному индексу мощности, по отдельно выбранным эпохам (интервал времени), исключающим наличие артефактов. На данный момент эксперимент продолжается, планируется охватить большее число испытуемых для предоставления репрезентативной выборки.

Мы только в начале сложного, но интересного пути. Результаты эксперимента мы позже опубликуем, сейчас нам предстоит проанализировать много данных и проследить корреляцию между видом учебного видеоконтента и вовлеченностью студентов в процесс обучения

Ольга Фролова, главный специалист Лаборатории онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ

Запланирован целый цикл подобных экспериментов, который продлится в течение года. По итогам исследования планируется создать модель «идеальной» видеолекции, максимально комфортной для восприятия и усвоения учебного материала.

Фото: "Нейроботикс"

Нейрогарнитуры NeuroPlay были разработаны в рамках проекта «Ассистивные нейротехнологии» Нейронет НТИ. Основной фокус проекта «Ассистивные нейротехнологии» направлен на нейрореабилитацию после инсультов, нейротравм и других неврологических нарушений, а также ассистивной помощи инвалидам с моторной и сенсорной дисфункцией.

0
1 комментарий
Раиса Богачёва

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда