{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы сделали курс про CRM-маркетинг для своих будущих коллег

Рассказываем, как нашли способ одновременно развивать онлайн-образование и собственное агентство.

Что такое CRM-маркетинг и чем занимается CRM-маркетолог

CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, что переводится как управление взаимоотношениями с клиентами. А CRM-маркетинг — это о том, чтобы строить эти отношения [и повышать продажи, конечно] на основе данных о клиентах.

Как это работает: с помощью CRM-системы маркетолог получает информацию о клиенте — его предпочтениях, покупках, поведении на сайте. Он изучает эти данные и предлагает человеку то, чего он ждёт через тот канал коммуникации, где ему удобно общаться.

Представьте, что вы подписались на рассылку интернет-магазина одежды, чтобы получить скидку на первый заказ. В процессе регистрации указали свой размер и пошли по страницам сайта выбирать себе новое пальто. Но что-то пошло не так и вы отвлеклись — ушли из магазина, так и не оформив заказ.

Через несколько часов на ваш телефон и/или почтовый ящик приходит сообщение: «Вот ваше пальто 46 размера, мы его сохранили в резерве. А если оно вам уже не нравятся — вот ещё 4 подходящих варианта вашего размера».

Что интернет-магазин в такой короткий срок мог о вас узнать? Размер одежды, имейл/телефон, бездействие на сайте с собранной корзиной, а ещё предпочтения людей, выбравших похожие товары. Как интернет-магазин их использовал? Отправил релевантное предложение и подтолкнул к покупке.

Как вы уже поняли, данные решают. Но без нужных инструментов, каналов и методологии здесь не обойтись. Именно на этих четырёх китах и держится CRM-маркетинг:

  • Данные. То есть всё то, что мы можем узнать о клиенте — контакты, город, пол, возраст, истории покупок, предпочтения и даже размер обуви.
  • Каналы. То есть способы или места, где компания общается с клиентом — имейл, мессенеджеры, соцсети и так далее.
  • Инструменты. То есть CRM-системы, где хранятся все данные о клиентах.
  • Методология. То есть те знания CRM-маркетинга, которые помогут улучшить коммуникацию с клиентом.

Пул задач CRM-маркетолога:

  • сбор базы контактов;
  • её анализ и сегментация;
  • внедрение новых каналов, составление схем коммуникаций;
  • разработка контент-планов, рассылок и уведомлений;
  • автоматизация процессов;
  • оценка эффективности действующих механик, работа над улучшением показателей;
  • поиск новых точек роста для бизнеса.

В общем, CRM-маркетолог — настоящий супергерой. В кино героев много — они спасают мир и прекрасно выглядят после часовой битвы, а вот в жизни всё работает иначе: они спасают мир маркетинга, сидя за ноутбуком.

Зачем и как мы запустили курс для начинающих CRM-маркетологов

В Mailfit Agency мы с 2015 занимаемся CRM-коммуникациями и регулярно расширяем штат. Спустя энное количество собеседований поняли, что на рынке просто не так много нужных нам специалистов: количество клиентов увеличивается, а свободных рук больше не становится.

У нас есть целый штат сотрудников, годы опыта и практики, сотни внутренних инструкций и образовательных материалов. Так почему бы всё это не масштабировать? Вместо того чтобы искать специалистов с нужными навыками, мы решили брать джунов и растить своих профессионалов. Так мы создали курс CRM Marketing Start.

В курсе много примеров наших реальных моделей, схем и прочего, с чем работаем прямо сейчас сами. Это легло в основу курса.

Копирайтеры упаковали всю информацию в текстовые онлайн-уроки. Чтобы во всех тонкостях рабочего процесса мог разобраться как вчерашний выпускник, так и человек из совершенно другой сферы.

Дизайнеры подготовили схемы, иллюстрации и примеры, чтобы курс не был скучным. Разработчики сделали лендинг, который описывает все подробности обучения. А ещё он сразу даёт понять, зачем и кому нужен курс:

Восемь фактов про курс CRM Marketing Start

1. На проработку структуры, текста для всех уроков, подготовку домашек, скринкасты и дизайн мы потратили порядка 400 рабочих часов.

2. Изначально мы писали курс в Notion, после чего он «переехал» в сервис GetCourse.

3. Первую редакцию курса на себе протестировали сотрудники Mailfit Agency — теперь дизайнеры, верстальщики и другие коллеги разбираются в основах CRM-маркетинга.

4. После каждой темы мы собирались с коллегами в Zoom и проводили практические воркшопы. Так выстроилась понятная система обучения.

5. В сумме ребята оставили порядка 100 дельных комментариев и пожеланий по курсу. Мы собрали весь фидбэк и отрефакторили курс ещё два раза.

6. На одно домашнее задание студент в среднем потратит около 2 часов — это не просто задания ради «галочки» или сертификата. Эти практические навыки 100% пригодятся в работе.

7. По итогу обучения студенты получают не только сертификат, но и готовую стратегию коммуникаций.

8. CRM Marketing Start — первый курс, который мы выпустили для Grades.Academy, онлайн-академии для тех, кто хочет быстро зайти в диджитал-профессию.

Девятый факт бонусом: есть версия курса с тестовыми заданиями и без воркшопов, но она не прошла в продакшн, потому что главная ценность курса — практика, а не теория [которую, давайте будем честны, можно изучить самостоятельно].

Что мы получили

Текстовый онлайн-курс из 26 уроков, разделённых на 5 тем. В конце каждого урока — домашнее задание, основанное на реальных кейсах. А по окончании обучения — полноценная курсовая работа, чтобы закрепить полученные навыки. И сертификат, естественно: )

Формат — классика эдтеха: самостоятельно онлайн и практические воркшопы. А ещё бессрочный доступ ко всем материалам на платформе GetCourse, обратная связь от наставников и общий чат потока.

Чему учим:

  • собирать базу контактов и сегментировать аудиторию;
  • создавать контент-планы, используя инфоповоды;
  • разрабатывать стратегии и схемы коммуникаций;
  • выдвигать гипотезы и тестировать их;
  • брифовать специалистов и ставить чёткое ТЗ;
  • создавать рассылки и персонализировать их;
  • внедрять новые каналы коммуникации;
  • анализировать результаты и улучшать показатели;
  • автоматизировать процессы.

И всё это — за 80 часов обучения.

Бонус для тех, кто дошёл до конца

Скидка 50% на курс CRM Marketing Start при оплате до 15 февраля.

Кстати, мы обещаем вернуть деньги за обучение каждому, кто после прохождения курса придёт работать в Mailfit Agency, пройдёт стажировку и останется в команде. Классные специалисты нам нужны всегда!

0
2 комментария
Андрей Фролов

Жаль, но текст совсем не отвечает на вопрос из заголовка — просто «ну мы написали тексты и теперь их продаём». Не круто

Ответить
Развернуть ветку
Mailfit Agency
Автор

Андрей, спасибо за комментарий!

Курс только запустили — апдейтнем статью цифрами чуть позже :) Первый поток стартует 15 февраля.

Сейчас подумаем, может добавим раздел с процессом: как внутри это всё собирали, сколько раз рефакторили и тестили на коллегах)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда