Продажи курсов онлайн-школ в России упали в моменте на 30% — из-за роста ставок по кредитам и отключения рекламы Статьи редакции

Основные тезисы из материала «Ведомостей» о ситуации в отрасли.

  • В среднем по рынку продажи курсов упали в моменте на 30%, говорят аналитики Smart Ranking. Наибольшее снижение — в сегменте дополнительного профобразования (ДПО): в зависимости от компании оно достигает от 20 до 50%, рассказали топ-менеджеры «Нетологии», EdPro и Ultimate Education (XYZ School, Bang Bang Education и другие).
  • В «Нетологии» рассказали о падении продаж суммарно на 50%, больше всего снизился спрос на курсы интернет-маркетинга. В EdPro зафиксировали падение продаж до 40% во всех направлениях ДПО, кроме нутрициологии. Совокупная выручка онлайн-школ Ultimate Education упала на 20-25%. В Skillbox Holding и «Яндекс.Практикуме» отказались от комментариев.
  • Среди основных причин оттока учеников — проблемы с получением потребкредитов и рассрочек в банках: ставки по ним выросли в 3-5 раз после повышения ключевой до 20%. Процент одобрений тоже снизился: раньше кредитные заявки учеников онлайн-школ проходили одобрение в 70-75% случаев, сейчас — в 30-40%.
  • Ultimate Education на кредиты и рассрочки приходится до 40% продаж, у EdPro этот показатель составляет 40-50% выручки, у «Нетологии» доля оплат в кредитах раньше находилась в пределах 50%, а сейчас упала до 10%.
  • Ещё одна причина падения продаж — проблемы с оплатой курсов клиентами из других стран после приостановки работы Visa и Mastercard. У опрошенных изданием edtech-компаний каждый пятый ученик — иностранец.
  • Кроме того, на отток аудитории повлияли отключение рекламы на крупных платформах и блокировка зарубежных соцсетей. Компании пересматривают планы по экспансии в другие страны. На самом edtech-рынке может резко снизиться инвестиционная активность, считают его участники.
  • По данным Smart Ranking, в 2021 году edtech-рынок в России вырос на 70% — до 73 млрд рублей. На сегмент ДПО пришлось 32,8% рынка (около 24,2 млрд рублей).
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Сковородникова

Странно, что среди причин вообще не указана потеря платежеспособности аудитории и переоценка статей затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Причем тут платежеспособность. Эти онлайн школы только на агрессивной рекламе выезжали, а так никому на хрен не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сковородникова

Да, но агрессивная реклама все же предполагает достаточную платежеспособность аудитории. Кредиты им на основании чего выдавали?

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда