{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

NEW: и вновь поддержка IT-сферы. Что еще поручил Путин?

Ввиду острого дефицита кадров в IT-сфере, на заседании Совета по цифровой экономике при Совете Федерации, были предложены новые идеи по льготам для IT-специалистов и их ускоренной подготовке, начиная с девятого класса.

Борьба между странами за специалистов в IT-сфере обостряется, мы должны честно признать, что с началом специальной военной операции часть наших айтишников, в том числе молодежь, уехали за рубеж. При этом стоит отметить, что уже фиксируется и обратный процесс.

Андрей Турчак, Первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ

Так как российская экономика испытывает дефицит порядка одного миллиона IT-специалистов, Турчак добавил:

«В связи с чем перед вузами стоит задача увеличить прием по IT-специальностям. При этом на государственном уровне нужны неординарные решения как для подготовки кадров, так и для удержания кадров в области «цифры»

На заседании было отмечено, что в стране уже успешно применены меры по государственной поддержке специалистов в области образования и здравоохранения - это такие программы, как “Земский учитель” (действует с 2020 года), “Земский доктор” и “Земский фельдшер” (действуют с 2012 года).

Озвученные идеи:

  • предоставление налоговых льгот и возможности получения отсрочки от армии не только программистам и разработчикам, но и профильным преподавателям, учителям информатики, сотрудникам информационной безопасности, работникам радиоэлектронной промышленности;

  • получение бесплатного второго высшего образования для IT-направлений (по аналогии со сферой искусств);

  • создание единого центра по координации усилий разных ведомств и организаций в этой сфере, который занялся бы модернизацией системы подготовки IТ-специалистов;

  • реализация проекта по поддержке студенческих стартапов;

  • восстановление системы распределения выпускников бюджетных мест IT-специальностей по работодателям в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК);

  • ускорение процедуры по признанию дипломов об IT-образовании, которые получены в дружественных государствах для привлечения иностранных специалистов;
  • сохранение текущей фиксированной ставки за пользование кредитом на образование, а также субсидирование ставки кредитов, предоставляемых для получения дополнительного образования, в том числе посредством дистанционных образовательных технологий;

  • изменение высоких требований к преподавателям IT-дисциплин в части отмены обязательного наличия ученой степени для практико-ориентированных направлений, а также привлечение в образовательную деятельность IT-специалистов с опытом работы в данной области.

Путин поручил разработать методики ускоренного обучения IT-специалистов

11 мая Владимир Путин провёл заседание попечительского совета фонда «Талант и успех», где поручил создать на базе IT-колледжа «Сириус» (образовательный центр для одаренных детей в городе Сочи) методику ускоренного обучения специалистов в этой области.

Считаю необходимым на площадке открытого в «Сириусе» IT-колледжа вместе с нашими высокотехнологичными компаниями отработать новые, ускоренные механизмы обучения специалистов для IT-отрасли. Второе. Прошу «Сириус» совместно с партнёрами создать специальные модули по кибербезопасности для технических вузов и факультетов. Речь идёт о том, чтобы будущие инженеры и конструкторы, независимо от направления деятельности, имели сильные компетенции по защите нашей критической инфраструктуры, отечественных промышленных и информационных систем.

Владимир Путин, президент РФ

Главным результатом должно стать появление интенсивных программ обучения для выпускников девятых классов (преимущественно победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по информатике), которые в течение пяти лет получат основное общее и сразу высшее образование.

Нововведений, действительно, предложено много, но сколько из них "приживется" и принесет реальный эффект экономике страны - увидим в ближайшее время.

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Gre Li

Судя по мерам, их составляли старперы из СССР, так как подход повторяет чисто советский. Проблема в том, что время сейчас не советское. Если раньше обучение на инженера было практически единственным вариантом карьерного роста для технаря, то сейчас для карьеры высшее образование совсем необязательно.

Вдобавок, система образования ещё устарела и деградировала. 30 лет хронического недофинансирования дали о себе знать. Где они хотя бы найдут хороших преподавателей? Квалифицированные айтишники зарабатывают не меньше 5000$ в месяц. Они готовы платить такие деньги? Ещё большинство очень не любит вставать рано по утрам, когда обычно проходят занятия. К тому же в системе образования развели столько бюрократии с отчётами, планами и прочей лабудой, что даже грамотные люди оттуда побегут. Есть конечно люди, которые умеют составлять бюджеты, но это уже уровень CTO, которые зарабатывают на порядок больше.

Но даже оставив вопрос образования, на выходе они получат только армию стажёров. Что они собираются с ней делать? Без хороших наставников (см. выше про квалифицированных специалистов) они навертят такое, что проще будет переделать заново, чем разгребать. Опять же нужна сильная инженерная культура, причём с пониманием специфики ИТ. Без неё затея будет обычным шапкозакидательством.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда