{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Образование
Center-Game

Как проектировать обучение с помощью LJM

Как использовать LJM и спроектировать обучение, которым будут пользоваться с удовольствием.

Learning Journey Map — это карта образовательного опыта. Мы используем её для проектирования программ, систем дистанционного обучения, порталов и тренингов. Столбцы LJM обозначают фазы жизненного цикла обучения. Одни могут быть шире, другие уже, но все они так или иначе есть в хорошем образовательном продукте.

Предположим, что ваша компания выходит на международный рынок и вы хотите провести курс по английскому языку для своих сотрудников. Попробуем вместе спроектировать обучение и последовательно заполним все столбцы шаблона.

Информирование

Рассказываем пользователю про обучение до его начала с помощью рекламы, рассылок, промостраниц, корпоративных собраний, личных сообщений, инструкций. На этом этапе вы отвечаете на вопросы: как люди узнают про обучение, насколько им понятен порядок действий, какой канал коммуникации выбрать?

Старайтесь сделать этот этап максимально подробным для пользователя. У человека не должно остаться сомнений о полезности и нужности обучения. Если этого не продумать, люди не будут готовы или запутаются уже на старте. В нашем случае пользователь сам приходит к выводу, что английский надо бы выучить, по крайней мере чтобы остаться работать в компании.

❌ Обучение начинается завтра в 18:00. Заходите по ссылке, чтобы принять участие.

✅ Скоро компания выходит на международный уровень, у нас будут иностранные партнёры, и основным языком продукта станет английский. Поэтому мы договорились о курсе «Бизнес-английский для айтишников» с нашими партнёрами.

Мотивация

Когда пользователь проинформирован, он должен сформулировать для себя ценность обучения. Какую пользу он получит: карьерный рост, сертификат, счастье или возможность поговорить с руководителем? У человека формируется осознание, зачем ему это нужно, и подходит к обучению более ответственно.

Разберитесь, что важно для ваших сотрудников, и сделайте это ценностным предложением обучения. Если не продумать мотивацию, у человека не сформируется внутреннее согласие учиться, он не поймёт, зачем вкладывать столько сил — особенно, если обучение долгое. Он будет сопротивляться и так или иначе саботирует процесс.

❌ Обучение — само по себе ценность. Возможно, в вашей компании есть люди, для которых это так, но их точно немного. Для большинства важно понимать, какой профит они получат в конце.

✅ Возможность получить повышение; возможность пообщаться с топ-менеджером и быть услышанным; повесить сертификат на стеночку.

Усвоение знаний

Теперь переходим к самому процессу обучения. К нему относятся все аспекты процесса: онбординг, прохождение курсов, форматы, уделённое время, когда, где и как всё происходит, кто и как проверяет задания.

Это самый большой этап, его можно сегментировать по частям программы или по участникам обучения (студенты, модераторы, проверяющие). Можно заполнять и коротко, если путь пользователя в обучении универсален.

Если на этом этапе нет понимания, как человек учится — получится просто плохой образовательный продукт. Тогда уже будет неважно, насколько хорошо прописаны остальные части LJM, пользовательский опыт будет испорчен.

❌ Пользователь смотрит видеолекции и потом делает какие-то задания.

✅ Пользователь последовательно смотрит лекции курса, затем закрепляет знания PDF-материалами и проходит тесты. Для дополнительной практики общается с другими студентами в чате. Кураторы проверяют тесты, дают обратную связь и отвечают на вопросы в чате.

Отработка/Проверка

Недостаточно просто загружать в людей контент и верить, что они усвоили знания. Проверка материала, который человек только что прошёл, — важный этап учёбы. Здесь можно работать с разными форматами: тестами, экзаменами, эссе, курсовыми работами. Отработка показывает, насколько человек достиг образовательных результатов.

Пока не случилась проверка или отработка, мы не знаем, что человек что-то усвоил. Типичная ситуация: после лекции об ошибках проектного управления сотрудники сказали, что всё поняли, а в отработке на практикуме допустили все те же ошибки.

❌ Пользователь посмотрел видеоурок.

✅ Пользователь посмотрел видеорок, получил PDF с материалами занятия, выполнил проверочную работу и получил обратную связь от куратора.

Внедрение в работу

Практика — необходимый этап учёбы. Применение опыта в реальности — на рабочем месте, в практической или полевой работе — поможет закрепить теорию и сделает её по-настоящему полезной. Практика покажет, что человек сможет реально сделать в жизни, есть ли для этого условия.

Этот этап чаще всего пропускают, и это большая ошибка. За пределами тепличных условий обучения — риски реальных проектов, наказания за ошибки, насмешки коллег. Поэтому важно продумать, как человек перенесёт опыт в работу, есть ли для этого условия и поддержка руководства.

❌ Какое внедрение? Теории вполне достаточно для работы!

✅ Проект с иностранными партнёрами, в процессе которого сотрудники смогут применить подтянутый английский язык на практике.

Поддержка

Чтобы информация не потерялась и не забылась, необходимо обновлять знания, подтверждать изученное, воспроизводить информацию. Недостаточно просто закончить обучение на последнем уроке или проверочном тесте. На этом этапе вам помогут рассылки с дополнительными материалами, сохранённая база знаний, обновления продуктовой матрицы или стратегии компании, фоллоу-ап.

Знания могут устареть, потеряться, забыться. Если человеку некуда вернуться, негде подсмотреть, он может сам уже не воспроизвести их. Обучение придётся проходить по второму кругу.

❌ Отправляем пользователя в свободное плавание с новой информацией.

✅ У пользователей остаётся чат с другими студентами и возможность задать вопрос куратору. Раз в неделю на корпоративную почту приходит подборка полезных материалов, доступ к курсу не ограничен во времени.

LJM — не универсальный инструмент, чтобы решить проблемы проектирования, но это хорошая пошаговая визуализация того, что уже сделали и что ещё собираемся. Здесь можно держать все данные и гипотезы, проверяя их на каждом шаге.

Есть разные шаблоны LJM, и этот — не единственно верный. LJM может охватывать модератора, проверяющего, руководителя компании или бизнес, если речь о корп-обучении. Но поняв базовые принципы на базовом шаблоне, вы сможете сами расширить его.

Чтобы лучше разобраться с LJM и узнать детали эффективного заполнения карты, посмотрите запись вебинара «Hybrid Learning. Три инструмента, чтобы оптимизировать обучение компании в новой реальности». Пошаговый план заполнения и повышения эффективности обучения вы найдёте в электронном учебнике Edutainment.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null