{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как упростить съемку и сократить риски пересъема онлайн-курсов

Лайфхаки опытного разработчика

1. Если вы работаете с подрядчиком впервые, то обязательно присутствуйте на съемочной площадке.
Бывает, что даже после детального брифования, режиссер не до конца уловил ваш запрос по очень тонким моментам. Например, настрой или атмосферу в кадре. Если вы будете на площадке, то сможете это уловить и подкорректировать.
Если же у вас уже проверенный подрядчик, то лучше наоборот - не мешать на площадке и довериться профессионалу).

2. С какого урока нужно начинать съемку? Большинство скажет – конечно, с первого. И ошибутся.

Первые кадры – самые важные. Они должны зацепить внимание с одного мгновения. В то время как первые съемки, напротив, самые сложные. Пока эксперт разогреется, пока войдет в ритм или наоборот расслабится перед камерой пройдет время. Поэтому начинайте снимать точно не с первого урока. А вот первый снимите уже тогда, когда эксперт поймал волну и на кураже.

3. Если есть риски, что контентная часть изменится в уроке и его придется переснимать, то можно предусмотреть заранее, как это сделать с минимальным пересъемом, а возможно обойтись просто перемонтажем.

Для этого избегайте вариантов, когда эксперт, например, пишет на флипчарте (тут точно придется переснимать), а замените на тетрадь на столе крупным планом. Тогда именно фрагмент с тетрадью можно будет переснять. А еще лучше сделайте на этом месте графику. Если вдруг какой-то фрагмент в уроке вам нужно заменить, это можно сделать выноской на слайд (титр) с закадровым голосом.

4. В моей практике были съемки онлайн-курсов и с экспертами, и с актерами. Кто же в кадре лучше?

Тут все зависит от конкретной задачи. Иногда эксперт «буксует», иногда актер переигрывает. Кстати, бывали и почти люди с улицы очень даже ничего)).Чтобы понимать наверняка, что будет в кадре, делайте обязательно пробы. У нас иногда на съемку по 7-10 человек пробовалось.

5. Среди режиссеров-монтажеров чаще всего есть некоторая специализация. Одни умеют круто снимать макро (например, для съемки курсов по кулинарии, рисованию или хендмейду). Другие отлично «выжимают слезу» (социальные ролики), снимают пафосное видео (презентационное корпоративное). Модное, трендовое, динамичное или легкое, игровое видео с юмором. Все это может быть в обучающем видео в том числе.

Подумайте, какой эффект в вашем видео вы хотите получить, и ищите режиссера с характером.

Конечно, есть и универсалы, но они, правда, единичны.

Расскажите, как у вас происходили съемки обучающего видео. Был такой опыт или только планируется?

Если было полезно, буду рада видеть вас в своем телеграм-канале

0
4 комментария
Evgeni Nabokov

На счёт второго пункта я читал, что в прошлом мапмейкеры тоже начинали создавать уровни не с первого, чтобы натренироваться и после сделать качественные первые уровни для игры.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Курдюкова
Автор

Хорошая тактика во многих случаях. например дизайнеры тоже не шьют первым главное платье коллекции.

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Это не «лайфхаки», а очевидные советы.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Курдюкова
Автор

Они очевидны для профессионалов, но на таких вещах часто спотыкаются новички).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда