{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Курсы Пикабу: «Учим тому, что умеем и делаем сами каждый день»

Полгода назад крупнейшая UGC-платформа Пикабу запустила свои курсы. И мы, отзовик в сфере онлайн-образования «ПроПрофи», решили поискать, на что жалуются и за что их хвалят студенты. Не нашли, поэтому поговорили с продакт-оунерами PikabuStudy напрямую. В статье — их рассказ об идее создания курсов и опыте исправления ошибок.

Ниже приводим прямую речь коммерческого директора Пикабу Артема Якушева и директора по маркетингу Пикабу Александра Кирова.

Как мы пришли к идее сделать курсы

Идея создания PikabuStudy появилась около полутора лет назад.

Когда поняли, что у нас огромный опыт в работе с рекламным и продуктовым рынком, нам показалось интересным упаковать эту экспертизу и предложить пользователям в виде курсов.

Плюсов у этой идеи было несколько:

  • у нас уже была своя аудитория, за которую не нужно было бороться, вкладывая значительные ресурсы;

  • все преподаватели — сотрудники Пикабу, профессионалы, работающие над крупнейшей UGC-площадкой России;
  • мы обучаем на своих кейсах, которые можем оперативно обновлять, результатами которых можем делиться.

Чем мы руководствовались, когда решили запускать проект

Основная философия Пикабу — качество доступное для всех. Эта же философия стала лейтмотивом к курсам. Мы хотим, чтобы освоение востребованных на рынке профессий было доступным, поэтому не раздували ценник за счёт увеличения длительности курса, добавления «воды» в программу.

Если говорить о кредо каждого нашего действия, мы хотим сделать качество доступным для всех. У нас нет задачи ставить на качественный продукт кабальные ценники. Нет задачи делать наш продукт чем-то элитным, потому что Пикабу это платформа для людей и про людей, которые живут не только внутри МКАДа, а сильно за его пределами. Наша аудитория очень разная.

Кстати, после событий конца сентября, чувствуя ответственность перед пользователями и нашу задачу — сделать образование более доступным, установили минимально возможный ценник на все курсы, кроме QA. Тут уже были собраны максимально возможные группы, и расширить их, без потери качества, мы уже не могли, потому что мы стараемся сохранять индивидуальный подход к каждому студенту.

Главный месседж, который мы храним внутри компании и передаем его пикабушникам — делать качественный продукт для любого пользователя. И мы видим запрос нашей аудитории именно в таком продукте.

Растем мы и вместе с нами растет и наша аудитория. Ей интересно, как работают сервисы, она хочет учиться новому, становится более осознанной. Мы можем и хотим делиться своими знаниями со своей аудиторией.

Чем наши курсы отличаются от сотен других таких же

Как уже говорили, в первую очередь мы ориентируемся на качество. Именно поэтому мы не раздуваем программы, как это делают многие другие онлайн-школы, не увеличиваем длительность курса до полутора лет и не ставим ценник в 180-200 тысяч. У нас демократичные цены. В среднем, даже ниже, чем по рынку. Все упаковано в сжатую программу с кучей практики, чтобы люди получали именно те знания, которые нужны, а не те, которые добавляются, чтобы заработать побольше.

Мы учим тому, что умеем и делаем сами каждый день. У нас нет проблем с приглашенными спикерами, которые приходят с какой-то своей идеей, рассказывают о прошлых проектах, но не могут делиться результатами, актуальными данными. У нас такого просто не бывает. К примеру, вчера дизайнер нарисовал и запустил проект для LG, сегодня на курсе он уже рассказывает как его рисовал, что делал, чем пользовался и как сделать так же.

Изначально мы пришли к решению упаковать курс по продуктовому дизайну. Внутри Пикабу выстраиваем работу через гипотезы. Пробуем вносить изменения в дизайн и работе тех или иных проектов и отслеживаем, как на это реагируют пользователи. На курсе мы учим не просто, как поменять кнопочку, мы учим, как исследовать аудиторию. Вся необходимая экспертиза у нас для этого есть.

Рекламный отдел Пикабу работает с крупными брендами. Это крупные спецпроекты. Мы знаем, что покупают бренды прямо сейчас, как они измеряют эффективность, на что делают упор в общении с аудиторией через рекламные проекты. И об этом опыте мы рассказываем на редакторских и дизайнерских курсах. К работе с курсом подключается наш рекламный отдел.

Есть вторая большая составляющая — сам продукт Пикабу. У нас 45 млн пользователей. Мы самое большое независимое UGC в России. У нас большая продуктовая команда — 50+ человек. Под капотом Пикабу, несмотря на его контент — фактически он является развлекательной площадкой — сложные технические решения: рекомендательные ленты, нейросети и другие программные продукты, которые позволяют пользователям посмотреть, к примеру, лучший мем из возможных. Именно поэтому команда Пикабу может предложить пользователям качественную экспертизу, в том числе в области разработки.

Недавно мы анонсировали QA-курс. Потому что у нас сильная команда тестирования. Пикабу — большой продукт и изменения в нем требуют больших ресурсов тестирования. Работая с аудиторией, у которой есть где высказаться относительно любых изменений, нужно быть очень внимательным. У нас были и удачные гипотезы, когда аудитория была довольна, и менее удачные, когда у нас на следующий день после изменений появлялось 200 постов с критикой того, что, например, кнопку изменения громкости видео переставили в другое место. Поэтому команда тестирования — важная составляющая внутри. И ей есть чему научить.

Почему на курсы Пикабу так мало отзывов и совсем нет негативных

Первый поток мы запустили в мае. Каждый месяц запускается новый. Сейчас собираем уже пятый. Но пока еще ни один курс не закончился, то есть выпусков еще не было. В ближайшее время должны завершить обучение редакторы, у них был самый короткий курс. Те отзывы, которые можно найти сейчас, пользователи писали, пройдя ⅔ программы курса.

Плюс мы ведем большую работу по настройке — собираем фидбек во время прохождения курса, буквально к каждому модулю. Ну, к примеру, на курсе коммерческого редактора студенты не успевали выполнять домашнее задание, потому что мы добавили очень много практических заданий. Больше, чем укладывается в адекватный срок, который обычный работающий человек готов тратить на обучение в неделю.

Проблема оказалась массовой. Работа коммерческого редактора объемная. Нужно подумать, написать пост и отредактировать, что-то поискать, сделать чекап. Она не делается просто по какому-то заданию. На это нужно потратить время. На следующих потоках мы стали распределять домашку более логично между модулями. Ну а первому потоку кураторы продлевали сроки, чтобы студенты успевали сдать работу.

На курсе QA во время предпродажи мы тоже столкнулись с проблемой. В основе курса мы использовали ручное тестирование, потому что весь Пикабу тестируется в ручном формате — от приложений до самого сайта. Но ключевой запрос студентов был к автоматическому тестированию. Получилось так, что на моменте предпродажи нам пришлось дополнять программу, добирать уроки от внутренних преподавателей на эту тему.

В остальном это были мелкие недочеты, типа, опечаток в презентации. В силу того, что мы в постоянном контакте с аудиторией, мы умеем работать с ней, быстро реагировать и адекватно отвечать.

Еще раз скажу, что мы собираем обратную связь после каждого модуля, видим отзывы каждого студента. И если появляются отзывы, что что-то непонятно, например, в четвертом модуле программы дизайна, мы его переписываем, выдаем новый.

На старте мы приглашали ребят, которые работали на рынке. Собрали сильную команду, которая уже собирала и запускала подобные курсы в других школах. Поэтому явных ошибок новичков стараемся не допускать.

Для кого мы делаем курсы

В целом это проект PikabuStudy для пикабушников и за рамки сайты он уходить пока не планирует.

Пикабу Стади — продукт построенный полностью на базе экспертизы Пикабу как компании, как бизнеса, как платформы. Используем мы только актуальные вещи, которыми заняты прямо сейчас. И продукт пушится в основном для пользователей платформы.

Мы видим, что у нас еще есть ниши, которые мы можем освоить. Расширить ассортимент того, чему мы можем обучить наших пользователей. Например, запустить курсы по разным языкам программирования. Мы будем стараться прийти к этому в течение нескольких следующих месяцев — года.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Lexx Sky

Жду курсы от Двача, быдло-курсы Пикабу не интересны

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

- я сделал ДЗ, жду оценку
- ты пидор

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

В ответ боевая картиночка со свиньей

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Asimov

и пикабу решило состричь с вайти

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сонин

Всегда воспринимал Пикабу как сайт для поржать. Но, мало ли, может и правда учат полезному и нужному.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Сидорова

Интересно, а вот реально делятся лайфхаками продвижения? Или все упирается в наличие или отсутствие бюджета. Можно ли без заливания всего и вся деньгами раскрутить ноу нейм компанию?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Моисеев

сейчас наверное маловероятно, хотя если вы найдете нишу, то возможно все!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Горлов

Крутая статья ))))

Ответить
Развернуть ветку
К М
Основная философия Пикабу — качество доступное для всех

день уже начался с улыбки, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда