{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждому по конструктору. Зачем объединились производители оборудования образовательной робототехники?

И как это в скором будущем повлияет на жизнь каждого из нас.

Представители АПОРРИ

Привет, это снова R:ED Robotics Education, создатели оборудования, на котором дети в школах России и мира учатся собирать роботов.

Этой осенью рынок школьного технического образования сильно пошатнуло. Мы были на грани развала отрасли технического образования в России. Ушли зарубежные поставщики робототехнических конструкторов: Lego и Vex. С введением робототехники в школьную программу российские производители вздохнули с облегчением, но вдруг вышло постановление президента о поддержке единственного производителя — об остальных игроках рынка государство забыло. О том, как так получилось, мы подробно рассказывали здесь. Ответные меры со стороны рынка, к счастью, не заставили себя ждать.

Вместе с ключевыми производителями российской робототехники: Трик, МГБот, Роботрек и Океаника, — мы объединились, чтобы общими силами противостоять монополии и не дать развалить образование в технической отрасли. Более того — мы планируем вывести его на новый уровень. Это амбициозная цель, но таких решений требуют сложные времена, в которых мы оказались. Россия попала в технологическую изоляцию неизвестно насколько — это значит, уже сегодня важно развивать инженерное образование, чтобы воспитать новое поколение инженеров, которые не допустят технологическую отсталость нашей страны в будущем.

Дети — будущие IT-кадры. Какие специалисты нужны стране через 10-20 лет?

Государству необходимы молодые и технологически подкованные кадры — программисты, инженеры, конструкторы и многие другие. Появление урока робототехники в школе — важный шаг для воспитания будущего поколения специалистов. Создание Альянса производителей образовательных решений по робототехнике и инженерии (АПОРРИ) позволит наладить контакт между сферой промышленности и школой — образовательное оборудование будет создаваться для формирования компетенций, необходимых рынку технологического труда уже сегодня.

Юные изобретатели подводных роботов в будущем создадут «умные» механизмы для подлодок. Те, кто пишет программы для дронов и запускает их над пятиэтажками во дворе, добавят в Яндекс.GO функцию поездки на летающих машинах. Будущее создадут дети, которые сегодня только пробуют подключать движки и заводить моторы на самодельных роботах. Именно они решат вопросы нашего повседневного комфорта и обеспечат безопасность в делах государственной важности.

Урок есть, а где учебная программа?

Главное отличие образовательной робототехники от развлекательной — качество учебной программы и квалификации педагога, благодаря которым ученик выходит из школы с конкретными навыками. К сожалению, школы сегодня не могут эффективно преподавать точные науки — об этом говорит недобор в ВУЗы на технические специальности.

Трудно представить, сколько специалистов мы уже потеряли, потому что школа не смогла научить детей решать математические задачки. С грамотно составленной методикой преподавания робототехники можно пробудить интерес ребенка к точным наукам. Математика и физика не будут казаться скучными, когда школьник применит их законы на практике — проверит знания на конкретном примере. Поэтому к изучению дробей в пятом классе на уроке математики можно добавить раздел робототехники «Механическая передача». Дети научатся рассчитывать коэффициент передачи и применят свои знания на практике. А для вычисления площади геометрической фигуры можно использовать робота, чтобы измерить и вычислить необходимые величины.

Вопрос актуализации методологической базы — второй по важности на повестке АПОРРИ. Грамотные учебные материалы подобного рода помогут детям и их родителям определиться с будущей профессией.

Педагоги робототехники и остальные причастные! Считаете ли вы конструкторы, на которых занимаются дети, способными обеспечить достойный уровень их образования? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда