{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем занять ребенка: 5 проектов по программированию, которые можно реализовать вместе на выходных

Приветствуем всех родителей, которые ищут интересные и полезные занятия для своих детей! Если ваш ребенок любит экспериментировать, то предлагаем попробовать его/ее силы в программировании. Мы подготовили 5 идей и тьюториалов к ним. Прекрасное времяпровождение, если есть свободное время!

Шутер в Scratch

Возраст: от 5 лет

Scratch — визуальная среда программирования, которая помогает ребенку через создание игр и мультфильмов понять логику кода. Благодаря функционалу Scratch можно реализовать целый ряд разных творческих идей. Одной из особенностей является возможность управлять одним или несколькими спрайтами на экране.

Мы предлагаем создать простейший аркадный шутер от третьего лица с космическим сюжетом. Корабль дрейфует по космосу и стреляет в инопланетян. Процесс создания такой игры познавательный и увлекательный: дети и родители узнают о концепциях программирования (циклы, условия и события), а также о геймдизайне.

Шутер в Scratch

Фигурка в Blender

Возраст: от 9 лет

Не каждый ребенок оценит программу Блендер, ведь она совсем не детская. Однако мы не сомневаемся, что моделирование для ребенка — это прекрасная возможность развить логику и пространственное мышление (поможет с геометрией в школе), натренировать усидчивость и внимательность. Ну и Blender — это серьезный уровень, особенно для детей!

Предлагаем вам создать популярного персонажа из компьютерной игры AmongUs: дети будут в восторге наблюдать, как из простого куба можно слепить персонажа.

Моделируем Амонгуса

Ну а если хочется большего, всегда можно привести ребенка на курс по 3D-моделированию к нам в школу: научим работать в Blender, моделировать и анимировать персонажей, создавать сцены и работать с симуляциями. 😊

Сайт душетрепещущей темы

Возраст: от 10 лет

Представим, что у вашего ребенка есть гениальный проект по спасению африканских слонов! Первое, что нужно сделать, — во всеуслышание рассказать о нем людям. Для этого нужно создать сайт!

Tilda — бесплатная платформа, на которой можно сделать сайт с нуля без знания кода. Это — не только отличный опыт командной работы, но и возможность развить навыки решения проблем (problem solving), дизайнерское мышление и креативность.

Ребенку можно поставить проблему: как сделать так, чтобы с помощью сайта привлечь внимание людей к проблеме вымирания африканских слонов?

Процесс создания сайта интуитивно понятен, осталось лишь проанализировать, какие сайт делают конкуренты. 🧐

Игра в Unity

Возраст: от 12 лет

Unity — самая популярная среда разработки 2D- и 3D-игр. В Unity работают на языке программирования C#. Все юные серьезные разработчики игр начинают отсюда.

Если у вас в запасе целые каникулы, то предлагаем вам сделать свою игру на платформе Unity. Крутой, но трудозатратный проект, который впоследствии можно опубликовать на компьютере или телефоне. Сюжет несложный — классический космический шутер Asteroids — но идеален для всех новичков.

Игра Asteroids в Unity

Кстати, на нашем курсе по созданию игры в Unity мы создаем куда более интересный проект — пиксельный 2D-плафтормер с NPC, сложными игровыми механиками , интерфейсом и многим другим. Суперкурс с малых лет!

Чат-бот

Создать своего чат-бота не мечтают только те, кто не играет в компьютер! Дети обожают видеть отзывчивый плод своего труда, поэтому попробовать однозначно стоит.

Такой проект даст возможность познакомиться с системой обработки естественного языка — это такая технология машинного обучения, которая позволяет компьютерной системе понимать человеческую речь. Помимо этого, можно испытать свои навыки решения проблем (problem solving skills) и спроектировать сценарий чат-бота таким образом, чтобы бот смог отвечать на разного типа вопросы.

Можно самостоятельно написать бота на Python, чему мы учим ребят на уроках по программированию. Но если навыков написания кода нет, то можно воспользоваться бесплатным сервисом Dialogflow от Google, который позволяет создавать чат-ботов на разных платформах без знания специальных языков.

Перейдите на официальный сайт, создайте аккаунт / войдите в аккаунт. В выпадающем списке Dialogflow Common выберете Dialogflow ES Console.

Создайте нового агента, назовите его, описание и установите русский язык.

Давайте сразу подключим бота к Телеграм. В Телеграм найдем @BotFather, запустим его, и через запрос /newbot создадим нового бота. Называем нашего бота, придумываем юзернейм в формате “..._bot”. После этого нам в сообщении придет API ключ, который нужно скопировать, в Dialogflow перейти в Интеграции, найти там Telegram, вставить этот ключ и подключить бота.

Перейдем во вкладку Intents. Интент — это запрос. Сейчас есть два интента: Default Welcome Intent — реагирует на приветствия; в Default Fallback Intent заданы фразы, которые бот будет отправлять, если не понимает сообщения от пользователя.

Давайте поменяем стиль приветствия бота, сделаем его более креативным. Для этого открываем Default Welcome Intent. Здесь есть несколько секций: Contexts, Events, Training Phrases, Action and parameters, Responses, Fulfillment.

Нас интересует секция Training Phrases — здесь собираются все ожидаемые запросы пользователей. В данном интенте собраны всевозможные фразы приветствия пользователя.

А в секции Responses перечислены все сообщения, которые будут отправлены в ответ пользователю на его запрос.

Давайте попробуем поменять ответы, которые были выставлены по умолчанию, на что-то более веселое и не забываем сохранить.

Было ☹
Стало 🤗

Теперь наш бот сможет приветствовать чуть более креативно! 😄

Создадим новый интент, назовем его “Как тебя зовут?”. В Training Phrases добавим несколько вариантов вопроса “Как тебя зовут?” (в том числе и вариантов написания, например, с и без вопросительного знака, с заглавной и без буквы).

В Responses, соответственно, вписываем, как будет отвечать бот на наш вопрос. Можно задать встречный вопрос.

Создаем новый интент, в котором мы будем отвечать на последний вопрос бота “Как тебя зовут?”. В Training Phrases добавляем ответы на вопрос с упоминанием имен.

Dialogflow подсветил наши имена желтым цветом — это означает, что он дал им определенный параметр, в данном случае параметр имени.

В Responses даем соответствующий ответ.

Давайте создадим следующий интент, назовем его “Вопросы”. В Training phrases пропишем разные варианты любого вопроса, который захотим задать боту. Например, “Какое твое любимое мороженое?”.

А в Responses добавим разные ответы. Если выбрать Add Responses, можно настроить еще одно сообщение.

Таким образом, можно экспериментировать, на какие темы вести беседу с виртуальным помощником.

0
4 комментария
Che Burashko

Главное, про режим труда и отдыха не забывать. Под отдыхом понимается физическое развитие ребенка за пределами квартиры, особенно в возрасте 5-12 лет, когда недостаток активности в будущем аукнется очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Code it!
Автор

Безусловно, это так! 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Петя Савинский

Мой племянник занимается анимацией и иллюстрацией, обожает создавать персонажей и мультфильмы)

Ответить
Развернуть ветку
Code it!
Автор

В какой программе?:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда