Что рассказывают на обучении копирайтингу. Начало
Прохожу курс, чтобы подтянуть свои знания в написании коммерческих текстов. Дошла до 6 блока в 1 модуле — пока база, теория и немного чисел. Это конечно не все, что есть в курсе, но основные мысли передаю:
- Перед написаниям текста всегда задавай себе вопрос: «Что бы ты написал, если бы читатель выделил только 10 секунд на твой текст?»
- Структура — это всегда ограничение, которое помогает держать текст в рамках.
- Чтобы легче было раскрыть историю, можно написать по строчке к каждому абзацу, а после — добавить деталей.
- Внимательные читатели погружаются в текст длиной 500-700 знаков. После — внимание рассеивается.
- Хороший рекламный текст должен строиться по принципу: функциональность → эффективность → стоимость.
- Прежде чем начать писать, подумай о канале распространения → заголовке → структуре → самом тексте. Только в такой последовательности.
Распространенные структуры
- Линейное повествование — документальное изложение, от начала к концу.
- Перевернутая пирамида — от главного к деталям.
- Закольцованное повествование — возвращение в конце к началу.
- Антология — сборник чего-то несвязанного.
- Бессюжетное произведение — например, в описании товара.
- Микропроизведение — слоган или близкий к нему жанр.
Заголовок в рекламе
- 1 уровня — у самого текста.
- 2 уровня — у разделов.
- 3 уровня — у подразделов.
Если нужен подзаголовок 4 уровня, то это уже книга. Если нет, то нужно разобраться с заголовками — сократить их количество.
Чем заголовок короче, тем вероятнее, что его кто-то прочитает.
Заголовок можно разделить на 2 части: главная и дополнительная. Делай так, чтобы главная всегда была понятна, а дополнительная — просто ее дополняла (чудеса).
Типы заголовков
- Односоставные — одна мысль.
- Двухсоставные — одна мысль и дополнение. Например, вначале может быть цитата, которая скорее всего помешает рекламе.
- Глагольные — чаще в пресс-релизах.
- Назывные — существительные в именительном падеже.
Заголовок для рекламы должен состоять не больше чем из 65-70 символов, лучше — 35-40. Поисковые системы обрезают заголовки.
Подзаголовок в рекламе
- Расширяет заголовок или дополняет его. Он должен разъяснять заголовок.
- Не больше 110 символов.
Иллюстрация
- Должна давать дополнительную информацию, а не передавать то, что уже есть в заголовке.
- Изображение с динамикой всегда лучше, чем стоячее.
- Не больше 200кб и в JPEG, если это картинка. Для диаграмм — PNG.
- 16х9 и минимум 1200х620 пикселей — именно такие большие картинки лучше подходят для рекламы в любых соцсетях.
Со всем согласны? Выделили что-то полезное?
И тут...
"Изображение с динамикой всегда лучше, чем стоячее."
Читал, что лучше всего привлекают лица людей...
Возможно, в общем случае динамика рулит, но есть ситуации, когда рекламируется (понял, выше идёт речь про рекламный копирайтинг) что-спокойное.. ну там "царственный крем для лица".. успокоительное какое нибудь...
Заглянул за подсказкой в эпл)
Первая картинка ... Не фанат эпла, но мб, их маркетологи что-то понимают в рекламе..
Источник:https://support.apple.com/ru-ru/iphone
И про лица вы очень верно отметили. Не просто так в запретграме фото с людьми залетают куда лучше, чем что угодно остальное :)
это не я.. это исследования...
ну сам пару раз мерил тоже..
проверял за исследователями ..
просыпается иногда такая дурная привычка "доверять, но проверять")
классная привычка! Без нее сейчас в любой сфере тяжело будет)
Технически в этом изображении тоже есть динамика. Девушка не просто в кадр смотрит, а что-то делает в смартфоне.
) "скрытая динамика" получается.. я лежу, но внутри всё бурлит
Спасиб!
Нравятся выжимки сути.
Читаю ещё..
Тут
"Хороший рекламный текст должен строиться по принципу: функциональность → эффективность → стоимость."
Вопрос: многие сейчас качают за ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ..
Должна ли она возводится в принцип?
Думаю, что зависит от канала и того, о чем пишут. Эмоциональность заходит не всегда, да и дозировки нужно понимать.
Например, я бы не стала сильно эмоционировать в блоге про инвестиции)
И тут ...
"Прежде чем начать писать, подумай о канале распространения → заголовке → структуре → самом тексте. Только в такой последовательности."
В понятие "подумай о канале распространения" входит "подобрать тон оф войс под площадку"?
У меня как раз этот момент вызвал вопросики. Со стороны копирайтинга это может и правильно, но кажется, что со стороны редакции в первую очередь нужно подумать о заботе и пользе для читателя. Может я пройду всю эту цепочку «канал распространения → заголовок → структура → сам текст», а окажется, что это вообще ничего не несет для пользователя. Такое, под ситуацию опять же.
И думаю, да, TOV влияет с самого начала.