{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что рассказывают на обучении копирайтингу. Начало

Прохожу курс, чтобы подтянуть свои знания в написании коммерческих текстов. Дошла до 6 блока в 1 модуле — пока база, теория и немного чисел. Это конечно не все, что есть в курсе, но основные мысли передаю:

  • Перед написаниям текста всегда задавай себе вопрос: «Что бы ты написал, если бы читатель выделил только 10 секунд на твой текст?»
  • Структура — это всегда ограничение, которое помогает держать текст в рамках.
  • Чтобы легче было раскрыть историю, можно написать по строчке к каждому абзацу, а после — добавить деталей.
  • Внимательные читатели погружаются в текст длиной 500-700 знаков. После — внимание рассеивается.
  • Хороший рекламный текст должен строиться по принципу: функциональность → эффективность → стоимость.
  • Прежде чем начать писать, подумай о канале распространения → заголовке → структуре → самом тексте. Только в такой последовательности.

Распространенные структуры

  • Линейное повествование — документальное изложение, от начала к концу.
  • Перевернутая пирамида — от главного к деталям.
  • Закольцованное повествование — возвращение в конце к началу.
  • Антология — сборник чего-то несвязанного.
  • Бессюжетное произведение — например, в описании товара.
  • Микропроизведение — слоган или близкий к нему жанр.

Заголовок в рекламе

  • 1 уровня — у самого текста.
  • 2 уровня — у разделов.
  • 3 уровня — у подразделов.

Если нужен подзаголовок 4 уровня, то это уже книга. Если нет, то нужно разобраться с заголовками — сократить их количество.

Чем заголовок короче, тем вероятнее, что его кто-то прочитает.

Заголовок можно разделить на 2 части: главная и дополнительная. Делай так, чтобы главная всегда была понятна, а дополнительная — просто ее дополняла (чудеса).

Типы заголовков

  • Односоставные — одна мысль.
  • Двухсоставные — одна мысль и дополнение. Например, вначале может быть цитата, которая скорее всего помешает рекламе.
  • Глагольные — чаще в пресс-релизах.
  • Назывные — существительные в именительном падеже.

Заголовок для рекламы должен состоять не больше чем из 65-70 символов, лучше — 35-40. Поисковые системы обрезают заголовки.

Подзаголовок в рекламе

  • Расширяет заголовок или дополняет его. Он должен разъяснять заголовок.
  • Не больше 110 символов.

Иллюстрация

  • Должна давать дополнительную информацию, а не передавать то, что уже есть в заголовке.
  • Изображение с динамикой всегда лучше, чем стоячее.
  • Не больше 200кб и в JPEG, если это картинка. Для диаграмм — PNG.
  • 16х9 и минимум 1200х620 пикселей — именно такие большие картинки лучше подходят для рекламы в любых соцсетях.

Со всем согласны? Выделили что-то полезное?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Marat Hakimov

И тут...
"Изображение с динамикой всегда лучше, чем стоячее."

Читал, что лучше всего привлекают лица людей...
Возможно, в общем случае динамика рулит, но есть ситуации, когда рекламируется (понял, выше идёт речь про рекламный копирайтинг) что-спокойное.. ну там "царственный крем для лица".. успокоительное какое нибудь...

Заглянул за подсказкой в эпл)
Первая картинка ... Не фанат эпла, но мб, их маркетологи что-то понимают в рекламе..

Источник:https://support.apple.com/ru-ru/iphone

Ответить
Развернуть ветку
Мучное настроение
Автор

И про лица вы очень верно отметили. Не просто так в запретграме фото с людьми залетают куда лучше, чем что угодно остальное :)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

это не я.. это исследования...
ну сам пару раз мерил тоже..
проверял за исследователями ..
просыпается иногда такая дурная привычка "доверять, но проверять")

Ответить
Развернуть ветку
Мучное настроение
Автор

классная привычка! Без нее сейчас в любой сфере тяжело будет)

Ответить
Развернуть ветку
Мучное настроение
Автор

Технически в этом изображении тоже есть динамика. Девушка не просто в кадр смотрит, а что-то делает в смартфоне.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

) "скрытая динамика" получается.. я лежу, но внутри всё бурлит

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Спасиб!
Нравятся выжимки сути.
Читаю ещё..

Тут
"Хороший рекламный текст должен строиться по принципу: функциональность → эффективность → стоимость."

Вопрос: многие сейчас качают за ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ..

Должна ли она возводится в принцип?

Ответить
Развернуть ветку
Мучное настроение
Автор

Думаю, что зависит от канала и того, о чем пишут. Эмоциональность заходит не всегда, да и дозировки нужно понимать.
Например, я бы не стала сильно эмоционировать в блоге про инвестиции)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

И тут ...
"Прежде чем начать писать, подумай о канале распространения → заголовке → структуре → самом тексте. Только в такой последовательности."

В понятие "подумай о канале распространения" входит "подобрать тон оф войс под площадку"?

Ответить
Развернуть ветку
Мучное настроение
Автор

У меня как раз этот момент вызвал вопросики. Со стороны копирайтинга это может и правильно, но кажется, что со стороны редакции в первую очередь нужно подумать о заботе и пользе для читателя. Может я пройду всю эту цепочку «канал распространения → заголовок → структура → сам текст», а окажется, что это вообще ничего не несет для пользователя. Такое, под ситуацию опять же.

И думаю, да, TOV влияет с самого начала.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда